Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ переднего ступичного подшипника – постоянная проблема. Особенно ярко это проявляется у автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в тяжелых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Давайте узнаем, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Признаков того, что на Ниве требуется замена переднего ступичного подшипника, несколько. Первый признак – странный звук, отличающийся от обычного при движении по дороге.

При ее появлении следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колес вибрации передаются через рулевое колесо и кузов.
  3. При движении на высокой скорости машину тянет вбок.
  4. Водителю сложно управлять рулем при движении по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен визг от колес (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие сигнала может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нива 2121 нуждается в замене. Поврежденный подшипник приведет к выходу из строя шарового шарнира подвески и поломке полуоси. Это может привести к опрокидыванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нивы 2121 выходят из строя при пробеге в 100 000 км, даже при условии заявленной износостойкости. Это связано с плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в сложных условиях. Кроме естественных причин выхода из строя может сказаться неправильная установка подшипников, недостаточная смазка и высокие нагрузки.

Проверка ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Как было сказано выше, необычный звук появляется первым при движении по бездорожью. Точно определить неисправность можно, повернув маховик. При движении влево машину заносит вправо. То же самое происходит при повороте направо.

Проверьте износ подшипников при движении с малой скоростью 15 км/ч. Если характерный звук пропадает при повороте руля влево, значит сломалась соответствующая часть колеса. Звук исчезает при движении в противоположном направлении? Так что проблема на правильном пути.

Более точный диагноз можно поставить, подняв автомобиль домкратом:

  1. Они запускают двигатель на четвертой передаче, разгоняя ВАЗ до 70 км/ч. Сломанное колесо определяется на слух: треснет.
  2. Двигатель выключается, и колеса полностью останавливаются.
  3. Колесо, ранее определенное как сломанное, качается в разные стороны. Если есть даже небольшой люфт, подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Вы должны попросить помощника удерживать педаль тормоза и снова повернуть колесо. Если нажатие сохраняет люфт, проблема в подвеске. В противном случае проблема заключается в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо поставить переднюю часть автомобиля на свободное место, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным деталям. Машину можно поставить на подъемник или сверху на смотровую яму.

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Процесс замены детали происходит в следующей последовательности:

  1. Сначала снимите колесо, затем суппорт с направляющих колодок. Низ автомобиля необходимо закрепить, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимите чехол, гайку ступичного подшипника и коническую ступицу.
  3. Зубилом отогните верхнюю часть гайки, удерживающей передний рычаг кулака. Точно так же — впритык.
  4. С помощью накидного ключа на 19 снимите две гайки и стопорную пластину.
  5. Рычаг захвата снимается, а тормозные шланги отсоединяются.
  6. Снимаем все крепления и саму манжету, после чего отсоединяется основание втулки

После завершения всех процессов необходимо отсоединить подшипник от основания:

  1. Снимите поворотный кулак, шаровые шарниры, ступицу в сборе и тормозной диск.
  2. Отсоедините поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, затем отверните болты крепления.
  3. Отделите ступицу от тормозного диска, навернув гайку на шпильку, и снимите ее. Также отсоедините все шпильки от детали.
  4. Отделите ступицу от тормозного диска, зубилом снимите грязезащитное кольцо.
  5. Ключом на 10 откручиваем болт защитной крышки и снимаем ее.
  6. Снимите уплотнение и внутреннюю обойму с подшипника. Сделайте то же самое с другой частью.

Основание ступицы необходимо полностью очистить от отработанной смазки, после чего на внутреннюю поверхность наносится новый состав и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратном порядке. При заполнении основания ведра все детали необходимо тщательно прижать трубкой подходящего диаметра.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 его необходимо отрегулировать. Перед этим на костяшке фиксируется часовой индикатор. Его ножка упирается в ступицу колеса возле регулировочной гайки. Накидные ключи надеваются на шпильки за кольца и фиксируются гайками. Для шпонок ступицу поворачивают в направлении оси и проверяют величину хода с помощью установленного ранее калибра.

Если он больше 0,15 мм, необходимо снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

  1. Расправьте застрявший ремень бородатой гайки.
  2. Снимите его ключом на 27 и установите новый.
  3. Затяните гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разные стороны. Затем ослабьте и снова затяните с моментом 0,7 кгс.м.
  4. Ослабьте регулировочную гайку на 20-25˚ и проверьте зазор подшипника. Он не должен превышать 0,08 мм.

По окончании работы гайку необходимо застопорить.

Что ещё можно сделать?

Замена ступичного подшипника Нива 2121

Ступичный подшипник Нивы 4х4 не очень прочный. Часто ломается и требует ремонта. Чтобы не думать о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двухрядные.

Они имеют преимущества перед штатными на ВАЗ 2121:

  1. Не требует регулировки и смазки узла. Все необходимые работы выполняются на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускайте произвольного вращения колес во время движения.
  4. У них длительный срок хранения.

Разумеется, перед установкой двухрядного подшипника требуется просверлить ступицу до нужного размера. Да, запчасти довольно дорогие. Но это компенсируется длительным сроком службы, что избавляет от необходимости постоянного ремонта.

Заменить ступичный подшипник Нивы 2121 достаточно просто. Требуется лишь наличие необходимых инструментов и строгое соблюдение инструкции. Замену следует производить немедленно при обнаружении хотя бы одного из признаков износа. В противном случае автомобиль может перевернуться во время движения.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector