Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Друзья, сообщаю о произведенной замене рулевой рейки!

Если помните, недавно обращался за советом при выборе детали (Рулевайка рейка.Выбор.) и столкнулся с проблемой. Как оказалось, во-первых, не многие из нас меняют это узел, а потому нет информации для сравнения; во-вторых, из возможных вариантов для замены оригинальной детали (OEM: 45510-12391), не складывалась картинка о надежности какого-то определенного производителя.

Большинство производителей под видом новой рулевой рейки, продают восстановленную деталь. Не скажу что качество этих деталей сомнительное, возможно эта продукция обладает даже лучшими характеристиками, чем оригинал, но сомнения одолевали и решение принималось с трудом.

По этой причине, подготовка и сбор информации заняли долгое время. В результате изучения интернета, записей на драйве, информации от производителей и поставщиков запчастей, определился с маркой MSG. Так сложилось, что именно об этом производителе удалось собрать больше всего положительных отзывов.

Рулевая рейка TY 104 поставляется в брендованной коробке в разобранном виде:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

нанесен номер детали и кат. номер: TY 104

Рейка, рулевые тяги, пыльники, хомуты — упакованы в отдельные пакеты.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

рулевые тяги

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

достаточно тугие, обильно смазаны

Соответственно перед установкой все это «хозяйство» собирается в единую конструкцию.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

рейка собрана и готова к установке

Перед окончательной сборкой распределил видимую смазку на открытых участках рулевого вала и втулке правой стороны. До этого, смазка была нанесена неравномерно:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Каких-то отличий от оригинала не обнаружил. Дефектов отливки нет, все ровно и аккуратно. Качество сборки и внешний вид производят хорошее впечатление:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Детально описывать процесс установки я не буду. Все подробно описано в TechDoc, ссылка кликабельная. Я менял все в одиночку, муторно конечно делать это в первый раз, если придется когда-то повторить, то справлюсь уже значительно быстрее!))

Для справки, оригинальная рейка с логотипом JTEKT. На данный момент продукция под именем KOYO производится корпорацией JTEKT — объединением Koyo Seiko Co. Ltd. и Toyoda Machine Works.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

оригинальная рулевая рейка, кат. номер: 45510-12391

На что стоит обратить внимание в процессе замены:

1. Во избежание получить разницу в углах поворота колес, перед установкой рейки следует определить центральное положение рулевого вала. Для этого накрутить рулевые тяги на рулевой вал, вывернуть шток до упора в любую из сторон и посчитать общее кол-во оборотов, которое потребуется для перемещения вала в противоположную сторону. Делим это кол-во оборотов пополам и выкручиваем шток на это значение. Длина тяги с каждой стороны, относительно рейки, должна быть одинаковой. Мерить нужно от внутренней части рейки, от места куда упирается гайка тяги, а не от наружной (как на фото ниже) куда одевается широкая часть пыльника:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

определение центрального положения вала (мерить лучше от внутренней поверхности)

И еще, для меньшей корректировки развал-схождения, после установки новой рейки, не забывайте фиксировать размеры установки рулевых наконечников на старой рейке, чтобы при монтаже на новый узел они соответствовали:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

фиксируем расстояния рулевого наконечника относительно тяги

2. Для снятия и установки рейки по тех доку требуется снять подрамник. Снять – то снял, а вот поставить оказалось сложнее. Советую делать это с напарником или удобным домкратом. Был момент, о котором я дальше напишу, когда без посторонней помощи можно не справиться. Подрамник тяжелый!

3. Как это часто бывает большую часть времени потратил на казалось бы мелочь – пыльник! Он жесткий, манипуляции с ним в условиях ограниченного места затруднительны. Не хватает длины рук, чтобы дотянуться до посадочного места на кузове, а из салона его никак не вытянуть.

Запчасти на фото: 9011908560, 9046706188. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

крышка рулевой колонки 45025-12300 (45025-02090)

Крепление сверху: стальное кольцо, прижимающее пыльник к кузову.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Получилось так, одел пыльник на рейку, нижнюю часть закрепил за отлив на корпусе (отверстие специальное имеется), а сверху пыльник был уже закреплен на кузове и вот понадобилось мне немного опустить подрамник вниз… пыльник, конечно, слетел с верхнего положения. Мы вдвоем его обратно возвращали часа 2 наверно!))) Советую, пыльник с кузова вообще не снимать или если уже сняли, при обратной сборке вначале закрепите его на кузове (верхняя часть), а затем попадайте в него снизу пром. валом рейки и крепите вторую часть пыльника (нижнюю) за отлив на корпусе.

Новая рейка в эксплуатации месяц, проехал за это время 1,5 т.км. Исчезли все посторонние звуки, управление стало четким и предсказуемым. Руль плотный. Конечно, ждал улучшений, но эффект от замены превзошел все ожидания. Вернулось забытое ощущение управления новым авто!

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

На этом все! Появятся вопросы по эксплуатации задавайте, для этого и запись!
Салют!

ДОПОЛНЕНИЕ. ОТЗЫВ! СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Рейка прошла 20100 км., по времени отработала 1,5 года, 06.08.20 была приговорена к замене. Последние 5 тыс. км. появился стук слева при проезде неровных участков (гребенка), вибрация на скорости от 100 км/ч, стуки при движении руля лево/право, люфт левого переднего колеса. Предполагал источник стука в других узлах, поэтому менял: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, проверял рулевые наконечники, шаровые опоры, опорный подшипник, 14 дней назад поменял рулевые тяги и даже ступичный подшипник… в итоге стук становился меньше на короткое время, но затем прогрессировал. После очередного визита на СТО (в поисках стука) был обнаружен значительный люфт переднего левого колеса.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: