Замена рулевой рейки (инструкция плюс хитрости)
Посмотрев то, что пишут, на драйв2, я понял, что не упоминаются некоторые важные моменты, зная, которые существенно упростите снятие и установку.
Итак, чтобы снять рулевую рейку, необходимо открутить 3 болта на 10, под внешний 12гранник, для этого я заказал набор двенадцатигранных головок дело техники 662114. Но если его нет, то головкой E27 (Если память не изменяет), тоже может получится.
0.Слить жидкость ГУР — отсоединив шланги от радиатора, возле переднего бампера, иначе засрете в дальнейшем себе весь гараж :))
1.Откручиваем 1 болт крепящий рейку снизу и 1 пустостелый болт на 22, Крепящий напорный шланг к рейке (болт этот находится там -же, где и верхний возле вакуумника, но откручиваем его снизу. Для этого придется собрать такую байду (трещетка +2 удлинителя+карданчик, + соответствующая головка, карданчик обматать немного изолентой, чтоб он сильно не гулял), ложимся под машину, откручиваем снизу напорный шланг на 22 к рейке, и головку двенадцатигранную на 10. (у некоторых и на 19 снизу получается открутить)
Полный размер
2.Откручиваем 2 верхних болта 12гранных на 10, 1 под аккамулятором (Предварительно придется снять жабо, если у вас, как у меня еще распорка) и 1 возле вакуумника)
Полный размер
Болт, крепящий рейку возле вакуумника
Полный размер
Болт крепящий рейку под аккамулятором
3. Откручиваем болт карданчика рулевой колонки. Для этого нужно снять нижнюю обшивку торпеды водителя, сделать это легко все знают итак. А вот далее есть хитрость о которой мало кто пишет. Когда вы открутите гайку ключом на 17 вроде, то чтобы снять сам болт, а он под 50 торкс (руль повернуть можно, чтоб удобнее было), необходимо крутить его часовой стрелке и он сам выпадет!
Полный размер
Откручиваем карданчик
4. Далее снимаем кожух 8D1864309 (предварительно сняв левое колесо), который крепится слева двумя пластиковыми клипсами 82386320301C, одну из которых я успешно сломал (как не старался, но не сломать не получилось, нужен спец инструмент, например JONNESWAY AB030048, а у меня к сожалению был только съемник пистонов дело техники 825206, им только одну можно снять не сломав, для второй надо изогнутый.). Благо стоит она недорого 63 рублей. А вот справа ее крепит гайка шестигранная с буртиком на 17, артикул 201969, и к сожалению шпилька от кузова отломилась, в силу короззии как я понял, ну я уже придумал как решить эту проблему.
Полный размер
вот этот кожух
На будущее надо прикупить, но может кто знает аналог подешевле?)
5. Далее отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака, сперва нужно открутить верхний болт на 13, а уже затем откручивать боковой болт на 16, если рулевой наконечник, как это было у меня, не выбивается, то вбиваем плоскую отвертку в зазор поворотного кулака возле отверстия, куда вбивается шток/шаровая рулевого наконечника и тогда вы его легко сможете вынуть руками. С правой стороны, можно это сделать не снимая колеса, но я снял — мне удобнее, у меня спорт подвеска.
6. Далее моя хитрость, которая не была описана в чужих инструкциях. Самое сложное в снятии рейки — это открутить шланг обратки от рулевой рейки, который крепится пустотелым болтом на 19, прям рядом с другим шлангом, что мы ранее открутили — на 22 болт. Открутить его из под машины невозможно даже с карданчиком — мешается кузов. Открутить из под капота, ну если руки ломаются в двух местах и есть дар гинеколога, то возможно (Читал на драйве 1 так смог), из арки, открутить невозможно, т.к. мешается спиральное продолжение этого шланга. Я как сделал — отодвинул рулевую рейку (она ведь уже везде откручена), ближе к бамперу и чуть приподнял и таким образом обычном ключом на 19 стало проще открутить эту гайку, а далее и пальцами можно (но в идеале конечно купить трещеточный ключ на 19, но он дорогой 600рублей стоит — жаба душит)))
Полный размер
Болты, что прикручивают шланги к рейке, на 22 и 19, у каджого по 2 колечка.
7. Вот и все, теперь аккуратно вытаскиваем рейку через это отверстие в области арки левого колеса, проверяя, чтоб наконечник с пассажирской стороны не зацеплял ничего (у меня иногда зацеплял), — тоже пожалуй гемморойное занятие, также как и совать потом новую рейку, ушло по 15мин на каждое дело.
8.Еще важный ньюансик — когда будете ставить новую рейку, то нужно совместить руль прямо и колеса прямо, чтобы далее у вас не произошел обрыв шлейфа в руле- при повороте в крайние положения.
9.Я взял вот такие хомуты в магазине запчастей для автоваза, обошлись 300 руб за все 4 штуки. Либо покупайте другие, нужно будет 2 хомута на 67 и 2 на 22 мм диаметра для пыльников рулевых тяг на рейке.
Также я вычистил старую смазку (я брал бу рейку с разборки), и забил туда новую — супер пупер крутую смазку = Смазка ШРБ-4 400г Агринол — AGRINOL 4823074501275, которую вы уже не сможете купить, в силу последних событий в украине, а производят ее именно там.
Полный размер
Хомутики для пыльников рулевых наконечников
10. Перед установкой новой рейки, отмеряйте расстояние насколько закручены ваши рулевые наконечники слева и справа, дабы воссоздать аналогичные расстояния на устанавливаемой рейке, дабы избежать потребности посещения центра развал-схождения.
11. Когда все соберете в обратной последовательности, необходимо прокачать жидкость ГУР, выгнать воздух, и это лучше делать с поддомкраченными передними колесами.
12. При сборке, никак не удавалось прикрутить 1 из шлангов (на19), как не пытался, в итоге психонул, вытащил половину рейки и шланги и прикрутил, потом засунул все назад — но это рисковое дело, тот шланг, что на 22 с большим трудом я назад запихнул.
Важная мелочь (об этом никто не упоминает в обзорах):
что необходимо менять колечки уплотнительные, т.к. они одноразовые:
N0138487 — Уплотнительное кольцо, используемое в двух местах — 1) в месте стыка обратного шланга от рейки к насосу ГУР и 2) шланга ГУР возле самого ГУР, размер 16х22 — необходимо всего 4 штуки; (4 если происходит замена и насоса и рейки, а если только рейки, то достаточно 2штуки); (см.схему на фото)
N0138495 — Уплотнительное кольцо шланга, идущего от насоса ГУР к рулевой рейке, размер 14х20 — необходимо 2 штуки; (см.схему на фото)
На пассаты б5+ ставили 2 вида реек:
1) 3b1422071n — производство Koyo (Франция), которая у меня и стояла, прошла 310к км, сдохла в силу двух событий: 1. рукожопы на сервисе где мне год назад меняли пыльники на рулевых тягах вместе с тягами, плохо закрепили два хомута, и я думаю туда попадала вода. 2. Я ездил 2 дня с умершим ГУР. Кстати не покупайте рулевые наконечники comline, как и шрусы этого производителя гавнище (Фото наконечника будет в конце -пробег его 20к и 1год)
Полный размер
вот моя родная
2) 8d1422066f — производство ZF (Германия), которая была взята у проверенного и надежного человека, занимающегося Авторазбором (Если надо кому то дам контакт). ZF по слухам является более надежной, т.к. у нее более надежный золотник. Чему я рад:)
3. Позже нашел следующие артикула 8D1422072A (пассат б5+), 8D1422065R =8D1422069 (passat b5) — тоже zf все, чем они отличаются одному богу известно.
Нашел интересный сайт — для заказа различных сальников, колечек, пыльников — при переборе рулевой рейки.
gidro-sistema.ru/
Полный размер
а это новая с разбора zf
Полный размер
Вот они две реечки рядом
Поменял я рейку, т.к. она начала сильно терять жидкость ГУР, доливать приходилось по 500грамм в день и более, так я убил на это дело около 2к рублей, психонул и поставил машину у гаража. Т.к. работаю в будни -за два дня почти сделал все.
Купил жидкость ГУР — на этот раз недорогую от Маннол — но он является аналогом всеми любимой Пентосин. Пентосин стоит сейчас почти 2к рублей, маннол 1к рублей. В лупика купил Валера вообще за 800 рублей, но все допускии одобрения у него также есть и ничуть не хуже вышеупомянутых. (артикул Валеры VMP 9204)
Вроде ничего не забыл, а фотки завтра сделаю и добавлю, для большей наглядности:)
Полный размер
Пыльник порвался, и есть люфт вертикальный у шаровой. Это рулевой наконечник фирмы comline, спустя 20км км и 1год.
Полный размер
Вот шланги прикручены на место, психонул вытащил в итоге рейку со шлангами — не получалось прикрутить.
Полный размер
Такое масло в итоге залил
Решил проблему с пластиковой крышкой отсека, откуда выходит рулевая тяга:
-зачистил место, было чуть ржавое;
-высверлил отверстие 5мм;
-нарезал резьбу m5x1.0
-брызнул туда эпоксидный грунт
-затем взял из нержавейки болтик m5x1.50 обрезал- сделал из него шпильку, зачистил края резьбы;
-вкрутил шпильку в отверстие, смазам начало резьбы эпоксидкой — дорогой — Поксипол называется (Уругвай);
-в иделе найти гаечку с широким бортиком не было такой- сделал как на фото (гайка+шайба);
Теперь все держится идеально. без зазора, как было.
ps: родной гайкой, сделать невозможно т.к. она под не метрическую резьбу, как на саморезах типо.
Полный размер
Полный размер
Обновление — нашел клещи для выдергивания клипс кожуха недорогие на алике. Ссылка.