Замена подшипника ступицы переднего колеса — пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы переднего колеса — пошаговая инструкция

Чтобы понять, насколько важна своевременная замена ступичного подшипника, рассмотрим детально, что он собой представляет, какие функции выполняет, а также чем чревата несвоевременная замена.

Ступичный подшипник – элемент ходовой части автомобиля, предназначенный воспринимать нагрузку от колеса и передавать её дальше на подвеску. Представляет подшипник качения, с шариковым или роликовым рабочим телом, обычно закрытого необслуживаемого типа. Изготавливается из легированной, высокопрочной подшипниковой стали.

Помимо вращательного движения, воспринимает различного рода динамические нагрузки, вектор которых и интенсивность постоянно меняются в зависимости от изменения дорожной обстановки:

  1. При попадании в неровности дороги, резко возрастает давление на верхнюю и заднюю часть обоймы и шарики (ролики), которые в данный момент находятся в этом положении.
  2. При резком торможении или разгоне, испытывают напряжение передняя и задняя части обойм вместе с рабочими телами.
  3. При вхождении в поворот, осевая сила стремится свернуть внутреннюю обойму относительно наружной.

Одновременно с этими нагрузками, постоянной величиной является вес автомобиля и вращательное движение. Поэтому ступичный подшипник переднего колеса является самым нагруженным элементом ходовой части автомобиля.

Стоимость замены подшипника ступицы переднего колеса около 1500 рублей

Игнорирование симптомов выхода из строя подшипника ступицы повлечёт за собой, рано или поздно, его полное разрушение. Если это произойдёт в пути и на большой скорости, скорее всего, произойдет авария. В отличие от задней оси, где подобная поломка сначала вызовет ужас у водителя внезапно появившимся грохотом от перемалываемых шариков (роликов) и кусков сепаратора в полости ступицы вместе с вибрацией, разрушение переднего ступичного подшипника повлечёт потерю над управлением автомобиля. Не исключен и отрыв колеса вместе со ступицей от поворотного кулака, если сорвёт болт крепления шруса.

Диагностика

Первичным признаком износа ступичного подшипника является появление характерного гула на ходу. Однако не стоит сразу приписывать посторонний шум при движении подшипнику. Подобный звук может издавать некачественная либо плохо отбалансированная шина, шрусили коробка передач. Для начала нужно, на ровной пустой дороге, на минимальной скорости, при которой появился шум, слегка побросать руль влево-вправо.

Рекомендуем:
Шины низкого давления: что это такое и как сделать своими руками

Это делается для того, чтобы разгрузить одну сторону автомобиля и загрузить другую. При повороте руля вправо, автомобиль под действием центростремительной силы попытается опрокинуться на левый бок.

Вес перераспределится: нагрузка на переднее и заднее левые колеса возрастет, а правые разгрузятся. Если при этом звук уменьшиться или вообще пропадет – проблема в одном из подшипников правых колес. Если же усилится или не поменяется – проблема с левой стороны. Далее необходимо выяснить, передний или задний ступичный подшипник гудит.

Для этого существует несколько способов:

  1. Сначала нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль у колеса, на котором предположительно гудит подшипник, до отрыва земли. После этого, взять руками за верх и низ шины и попытаться покачать колесо взад-вперед. Наличие люфта в вертикальной плоскости может свидетельствовать об износе ступичного подшипника.
  2. Проворачивая колесо с небольшой скоростью, прислушаться к звуку. Если слышны характерные шелестящие звуки перекатываемых шариков или роликов, а также чувствуется некоторая ступенчатость во вращении и легкие, едва заметные, подклинивания – это также может указывать на износ в ступичном подшипнике.
  3. Убедившись, что вывешенное колесо не касается земли, запустить двигатель и включить самую высокую передачу. Сработает дифференциал, и вывешенное колесо начнёт вращаться. Разогнать по спидометру до 60–80 км/ч (при этом вращение колеса будет соответствовать скорости 120–160 км/ч, так как из-за заблокированного второго частота вращения увеличится вдвое). Выключить передачу, заглушить двигатель. Выйти из авто, послушать и запомнить звук.
  4. После этого поднять на домкрате противоположное колесо и проделать эту же операцию. Сравнить издаваемые при вращении звуки. Также для сравнения проделать процедуры из пунктов 2.1 и 2.2. Если симптомы из всех трёх пунктов диагностики проявляются, то приступаем к замене. Если же нет – возможно, проблема в чём-то другом.
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: