Замена подшипника ступицы нива шевроле

Замена подшипника ступицы нива шевроле
Содержание
  1. Замена подшипника ступицы нива шевроле
  2. Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле
  3. Советы по извлечению ступичного подшипника
  4. Признаки повреждения подшипника
  5. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  6. Как диагностировать поломку ступицы
  7. Подшипник передней ступицы Нива
  8. Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками
  9. Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Нива
  10. Признаки повреждения подшипника
  11. Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника
  12. Снимаем ступицу на ниве:
  13. Регулировка подшипника
  14. Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva
  15. Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения
  16. Признаки неисправности
  17. Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
  18. Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать
  19. Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя
  20. Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
  21. Подведем итоги

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и как никакой другой автомобиль приспособлен к реалиям дорожных условий в России. Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, диска колеса, создаётся общность деталей способная выдержать большие нагрузки. Самое большое давление приходится на ступичный подшипник, фактически он удерживает всю массу машины.
К сожалению, даже на таком авто тяжелые условия эксплуатации печально сказываются на составляющих, особенно на подвеске. Потому, иногда, ступичный подшипник выходит из строя.

Замена подшипника ступицы нива шевроле Замена подшипника ступицы нива шевроле Замена подшипника ступицы нива шевроле Замена подшипника ступицы нива шевроле

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:

  • возникновение повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
  • люфт при попытке раскачать колесо;
  • износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
  • ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.

Советы по извлечению ступичного подшипника

После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.

Читайте также: Капитальный ремонт двигателя (K7J)

После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.

Для замены ступичного подшипника понадобится:

  • два ключа «на 13»;
  • тиски;
  • балонник;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • проникающая смазка WD-40;
  • смазка Литол 24;
  • новый сальник (артикул — 21210310303800);
  • новый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.

Актуально для Москвы и области (лето 2021 года).

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.



Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Содержание статьи:

Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Читайте также: Схема двигатель ремень навесного оборудования

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.


Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Подшипник передней ступицы Нива

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива .

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

Читайте также:

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
  7. Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
  8. Генератор. Шариковый радиальный однорядный.

Подшипники на Ниву 4х4

Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

Преимущества нерегулируемых подшипников:

  • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
  • не проворачиваются на ступице;
  • долговечность;
  • минимизация трения в ступичном узле;
  • отсутствие износа посадочных мест.

Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

Нива Шевроле и ее слабые места

Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

  1. Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Ниве Шевроле в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.

Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.

При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Нива

Разрушение подшипник передней ступицы Нива Шевроле считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельно поменять передний ступичный подпишник на ниву вполне доступно автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива – характерный звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Нива Шевроле своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Как поменять передний ступичный подшипник разберем наглядно. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности.

Передняя ступица Нива 2121 схема:

Замена подшипника ступицы нива шевроле

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз. Замена подшипника ступицы нива шевроле
  2. Снимаем пыльник. Замена подшипника ступицы нива шевроле
  3. Снять гайку ступичного подшипника Нива Шевроле и вынуть конусную втулку.

Замена подшипника ступицы нива шевроле Замена подшипника ступицы нива шевроле Замена подшипника ступицы нива шевроле Замена подшипника ступицы нива шевроле

  • С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  • Повторить процедуру на заднем крепеже.
  • Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  • Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги. Замена подшипника ступицы нива шевроле
  • Снять крепления и весь кулак.
  • Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака. Замена подшипника ступицы нива шевроле
  • Замена подшипника ступицы переднего колеса нива такая же как и на заднем

    Снимаем ступицу на ниве:

    1. Вытащить сальник с помощью отвертки. Замена подшипника ступицы нива шевроле
    2. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор Замена подшипника ступицы нива шевроле

    Читайте также: Как без лишнего участия заправить кондиционер автомобиля

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

  • Снимается сам подшипник ступицы
  • Разворачиваем ступицу
  • Повторить процедуру со вторым подшипником.
  • Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.
  • Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    После чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратной последовательности.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле завершена.

    Регулировка подшипника

    Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле. После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

    Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
    • Молоток малый
    • Зубило
    • Бородок
    • Вороток под торцовую насадку 3/4
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Насадка на вороток 17 мм
    • Насадка на вороток 19 мм
    • Насадка на вороток 27 мм
    • Домкрат подкатной

    Детали и расходники:

    • Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
    • Смазка литол-24
    • Керосин
    • Ёмкость для промывки деталей

    Примечания:

    Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: — повышенный шум при вращении колеса; — невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

    Полезнй совет:

    Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

    3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.

    4. Вынимаем конусную втулку.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

    7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

    9. Снимаем стопорную пластину.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.

    12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

    13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    Читайте также: Как снять габаритную лампочку на гранте

    17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

    20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    23. Снимаем кожух.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    25. Вынимаем сальник.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    26. Извлекаем кольцо.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

    29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    30. Вынимаем кольцо.

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

    Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

    Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

    • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
    • Отсутствует вероятность проворота;
    • Износ посадочных мест минимален;
    • Имеет увеличенный срок службы.

    Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

    Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла. Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

    Однако это ошибочное мнение. Да, затяжка произойдет без каких-либо трудностей, однако это сделает невозможным регулировку развала переднего колеса машины. Дело в том, что каждый кулак имеет отчетливые различия в размерах и углах осевого наклона. Но гораздо более глупыми являются советы, предписывающие обработать ступицу и вал на токарном станке.

    А еще интересно: Подготовка Нивы к бездорожью своими руками

    Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно. Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность.

    Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

    Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

    Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.

    Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник.

    Необходимые инструменты для работы

    • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
    • Ключ для откручивания колёсных гаек;
    • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
    • Головка на 27;
    • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
    • Молоток;
    • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
    • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
    • Тиски;
    • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

    Процесс замены подшипника

    • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
    • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
    • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
    • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
    • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
    • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
    • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
    • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
    • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
    • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
    • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
    • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
    • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.

    После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника. Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках.

    А еще интересно: Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

    Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Система охлаждения двигателя автомобиля Какие неисправности запрещают использование автомобиля Бортовые компьютеры орион Клапаны понижения давления, вопросы подбора и эксплуатации Установка дополнительных фар Отзывы: двигатель «Крайслер» на «Газели» Электронные спидометры для автомобиля

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

    Признаки неисправности

    Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

    • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
    • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
    • Нагрев передних колес в районе оси.

    При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

    Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

    1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

    Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

    Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

    2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

    Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

    Для ремонта потребуются:

    • Мощный торцевой ключ на 30.
    • Съемник для пальца рулевой тяги.
    • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
    • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
    • Баллонный ключ.
    • Молоток.
    • Круглогубцы.
    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Тиски.
    • Монтировка.
    • Динамометрический ключ.
    • Доски или деревянный брусок.

    Процесс замены делится на пять этапов:

    1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
    2. Выпрессовка старых подшипников.
    3. Установка новых деталей.
    4. Сборка узла и установка его на место.
    5. Затяжка регулировочной гайки.

    Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

    Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

    • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
    • Поддомкратить колесо.
    • Открутить болты крепления колесного диска.
    • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
    • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
    • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
    • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
    • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
    • Выкрутить руль в противоположную сторону.
    • Снять датчик ABS.
    • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
    • Снять палец с помощью съемника.

    Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

    Замена подшипника ступицы нива шевроле

    Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

    Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

    Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя

    Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

    В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

    Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

    • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
    • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
    • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
    • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);

    Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

    Основные признаки неисправностей:

    • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
    • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
    • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.

    Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

    Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

    • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
    • гаечные ключи «17» и «19»;
    • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
    • проникающая смазка, новый подшипник;
    • ключ-балонник, зубило.

    Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:

    • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
    • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
    • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

    Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:

    • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
    • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
    • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
    • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;

    Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

    Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

    Оценка
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector