Замена переднего ступичного подшипника VW Golf 6
Всем здравствуйте!
На выходных решил поменять ступичный подшипник, о проблеме с которым было написано в прошлом посте.
Прочитав запись пользователя dimanrezan , перед заменой заглянул в магазин инструментов чтобы приобрести длинную биту M12 и 12-ти гранную голову 24-го размера, т.к. специального накидного ключа на 24 у меня не было.
В итоге был куплен набор бит Force 4112 ($11) и отдельная голова Force ($2).
Force 4112 + 12-ти гранная голова 24-го размера на посадочное 1/2
Сразу после покупки инструмента, пришел и сам подшипник FAG 805657A. Благодаря оптовой цене он обошелся в $74 (без скидки цена была почти $100).
Ступичный подшипник FAG 805657A
Но как оказалось, крепящие болты, идущие в комплекте, были под другую биту: не 12-ти гранную а 6-ти гранную размера T60.
Что поделаешь, пришлось опять идти в знакомый магазин. На этот раз взял отдельно биту без набора, т.к. меньшие размеры уже имелись. Что немаловажно, бита так же должна быть длинной (75 мм).
Вооружившись всем необходимым (как мне казалось), я приступил к замене. После снятия колеса, посадив помощника за руль, чтобы затормозить колесо, я начал пытаться открутит центральный болт, усилив ключ трубой. Как результат — сломанный квадрат. Две неудачные попытки повторил знакомый со своим набором ключей (два сломанных квадрата). Вердикт — с набором стандарта 1/2 дюйма здесь делать нечего.
Попытка открутить центральный болт ШРУСа
Но пути назад уже не было. После тщетных попыток найти у знакомых вороток и голову на 3/4 дюйма, пришлось ехать на рынок за вот таким вот инструментом:
Стандарт 3/4 дюйма в деле!
Цена на вороток $17 и на голову $4.5
Болт открутился легко с метровой трубой в качестве усилителя.
На следующем шаге я снял проволочную скобу с тормозного суппорта и приступил к снятию, после чего подвесил его на проволоке за пружину.
Для снятия потребовалась бита T45 (6-ти гранная звезда) и ключ на 21.
Снятие суппорта
Теперь можно приступать к снятию торможного диска. Держится он на одном болте под биту T27. В сети неоднократно описывались случаи прикоревшего диска. У меня все снялось руками и без применения инструмента.
Снятие тормозного диска
Настало время ступицы. Как можно заметить, открутить крепежные болты полностью мешает ШРУС.
Снятие ступицы
Для лучшего доступа берем трубу или круглый кусок дерева чтобы выбить ШРУС из ступицы. Поворачиваем колесо на себя, тем самым вытягивая приводной вал из коробки и далее, вставив трубу, выбиваем ШРУС из ступицы. ШРУС выйдет из ступицы и болты можно будет свободно открутить. Нижние болты отручивались тяжело, т.к. они торчат наружу на миллиметров 7-8. Эта часть болта ржавеет и потом ее крайне тяжело протощить обратно через резьбу. Поэтому, открутив один болт и намучавшись, во втором я отпилил ржавый кусок, чтобы меньше работать ключем. Ступицу я доставал 2-мя плоскими отвертками, подковыривая по периметру. Вышла довольно легко.
Снятая ступица
Снятая ступица люфтила несильно, зато при вращении создавала впечатление, что смазки в ней нету совсем.
Все, самое тежелое позади. Теперь зачищаем ржавчину. Обрабатываем граффитовой смазкой у кого есть (у меня была только «отработка») и собираем обратно.
Моменты затяжки болтов позаимствовал в блоге вышеупомянутого товарища
Моменты затяжки болтов.
После сборки шум пропал.
Всем удачи на дорогах!