Задние тормоза Chery Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

Задние тормоза Chery Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chery Tiggo , прокачка тормозов Chery Tiggo , схема тормозной системы Chery Tiggo , ремонт тормозной системы Chery Tiggo , неисправности тормозной системы Chery Tiggo

8. Задние тормоза

  1. Фиксирующая пружина колодок.
  2. Наружная тормозная колодка.
  3. Внутренняя тормозная колодка.
  4. Скоба заднего тормозного суппорта.
  5. Пыльник поршня заднего тормозного суппорта.
  6. Поршень заднего тормозного суппорта.
  7. Уплотнительное кольцо поршня заднего тормозного суппорта.
  8. Задний тормозной суппорт.
  9. Направляющий палец тормозного суппорта (с пыльником).
  10. Направляющий болт тормозного суппорта.
  11. Штуцер для прокачки.
  12. Колпачок штуцера для прокачки.

Проверка заднего тормозного механизма на автомобиле

1. Проверить биение тормозного диска:

  • Снять заднее колесо (см. главу 16 «Подвеска»).
  • Зафиксировать индикатор часового типа (1) в подходящем положении. Поместить щуп индикатора часового типа на расстоянии примерно 10 мм от наружного края тормозного диска.
  • Медленно вращая тормозной диск (2), измерить его биение. Отметить минимальное и максимальное отклонения стрелки и записать эти значения.
  • Аналогичным образом проверить биение с обратной стороны тормозного диска. Отметить минимальное и максимальное отклонения стрелки и записать эти значения.
  • Сравнить записанные значения биения с предельно допустимым. Предельно допустимое биение переднего тормозного диска: 0.06 мм.
  • Если величина биения превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной диск новым.

Снятие и установка компонентов заднего тормоза

Снятие компонентов заднего тормоза

Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

1. Слить тормозную жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Внимание:
Немедленно смыть водой тормозную жидкость, попавшую на окрашенные поверхности.

Примечание:
Слитая тормозная жидкость должна собираться в специально предназначенные для неё емкости. Не сливать тормозную жидкость в бытовую канализацию.

2. Снять левое заднее колесо с автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).

3. Снять задний левый тормозной суппорт:

  • Отвернуть болт с шайбами (указан на рисунке стрелкой) крепления тормозного шланга к заднему тормозному суппорту. (Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

Внимание:
НЕ ДОПУСКАТЬ попадания тормозной жидкости на одежду или кожу при отсоединении тормозного шланга. Тормозная жидкость очень токсична.

  • Отвернуть болты (указаны на рисунке стрелкой) крепления заднего тормозного суппорта к опорной плите. (Момент затяжки: 100 ± 10 Н·м)
  • Снять задний левый тормозной суппорт.

4. Отвернуть винт крепления (указан на рисунке стрелкой) и снять задний левый тормозной диск. (Момент затяжки: 10 ± 1 Н·м)

Установка компонентов заднего тормоза

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Перед установкой тормозных колодок нужно полностью вжать поршень в отверстия тормозного суппорта.
— Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выставить тормозные колодки относительно тормозного диска, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля перед началом движения.
— Заменять тормозные колодки комплектом на ось. НЕ ЗАМЕНЯТЬ колодки по отдельности.
— Не путать местами внутреннюю и наружную тормозные колодки.
— После установки проверить тормозную систему на наличие утечек. Устранить течи или заменить неисправные части новыми.
— По завершению установки выполнить прокачку тормозной системы и долить тормозную жидкость до требуемого уровня.

Разборка заднего тормозного суппорта

Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

Внимание:
Соблюдать осторожность при извлечении поршня из тормозного суппорта с помощью сжатого воздуха. НЕ НАПРАВЛЯТЬ поршень в свою сторону и не помещать руки между поршнем и суппортом, в противном случае возможно получение тяжелых травм.

1. Выкрутить штуцер для прокачки (с колпачком) (указан на рисунке стрелкой) из тормозного суппорта.

2. Отвернуть два направляющих болта (указаны на рисунке стрелками) крепления тормозного суппорта к скобе. Снять тормозной суппорт со скобы.

3. Извлечь направляющие пальцы суппортов с пыльниками (указаны на рисунке стрелками) из скобы тормозного суппорта.

4. Снять внутреннюю и наружную тормозные колодки (указаны на рисунке стрелками) со скобы суппорта.

5. Снять две фиксирующих пружины (указаны на рисунке стрелками) со скобы суппорта.

6. С помощью плоской отвертки, обмотанной изолентой, осторожно поддеть и снять пыльник с суппорта.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень и цилиндр суппорта.

7. Извлечь поршень из тормозного суппорта:

  • Поместить деревянный брусок (1) между поршнеми и суппортом, как показано на рисунке.
  • Подав сжатый воздух (2), осторожно выдавить поршень из суппорта через установочное отверстие.

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы не разбрызгать тормозную жидкость.
— НЕ ПЫТАТЬСЯ удерживать поршень руками во избежание травмирования.
— Не допускать небрежности при извлечении или установке поршня суппорта. Тормозной суппорт — это очень ответственный агрегат автомобиля.
— Очистить цилиндр в тормозном суппорте спиртом или подходящим раствором, после чего протереть насухо безволокнистой салфеткой.

8. С помощью плоской отвертки, обмотанной изолентой, осторожно поддеть и извлечь уплотнительное кольцо (указано на рисунке стрелкой) из канавки цилиндра тормозного суппорта.

Проверка состояния компонентов заднего тормоза

1. Проверить состояние поршней и цилиндров тормозного суппорта:

  • Проверить поршень и цилиндр суппорта на наличие царапин или коррозии. В случае обнаружения царапин или коррозии удалить их с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  • Удалить загрязнения с поршня с помощью мягкой щетки и грубой ткани. Не использовать для чистки поршня войлок или наждачную бумагу, поскольку они могут повредить поверхность. Если поверхность поршня повреждена, заменить его новым. Если поршень заклинило или отверстие цилиндра изношено или корродировано, заменить тормозной суппорт в сборе новым. Для удаления небольших очагов коррозии можно использовать войлочную ткань.

2. Проверить скобу суппорта и направляющие пальцы:

  • Очистить поверхности контакта скобы суппорта с установочными пружинами средством для чистки тормозных механизмов. Проверить наличие деформации, трещин, ржавчины и посторонних включений, не поддающихся удалению.
  • Проверить резиновые пыльники направляющих пальцев суппорта на наличие деформации, трещин, изнашивания и посторонних включений, не поддающихся удалению.
  • Установить направляющие пальцы с пыльниками в скобу суппорта. Направляющие пальцы должны свободно перемещаться без подклиниваний при вжатии их рукой. В противном случае заменить направляющие пальцы с пыльниками новыми.
  • После установки тормозных колодок убедиться в том, что они не выпадают вследствие недостаточной эластичности фиксирующих пружин. При необходимости заменить фиксирующие пружины колодок новыми.

3. Проверить состояние тормозных колодок:

  • Визуально проверить тормозные колодки на наличие неравномерного или чрезмерного износа. Если состояние колодок не удается определить визуально, использовать для проверки мерный инструмент.
  • Измерить минимальную толщину накладок тормозных колодок. Если толщина тормозных накладок меньше 2 мм, заменить тормозные колодки новыми одним комплектом.
  • При замене чрезмерно изношенных тормозных колодок (внутренней и наружной) также необходимо заменить колодки с противоположной стороны автомобиля для того, чтобы торможение автомобиля было равномерным. Если замена тормозных колодок не требуется, убедиться, что все колодки устанавливаются на свои исходные места.

4. Проверить состояние тормозных дисков:

  • Незначительные царапины или износ поверхности тормозных дисков допустимы. При наличии значительных царапин или деформации тормозной диск должен быть заменен.
  • Чрезмерный износ тормозного диска может стать причиной плохого контакта между тормозными колодками и поверхностью тормозного диска. Если выступ на диске не будет снят до установки новых тормозных колодок, это может стать причиной неравномерного износа тормозного диска.
  • Допускается замена тормозных колодок без замены тормозного диска, если его износ не критичен. При наличии трещин или следов подгорания необходимо заменить тормозной диск новым.

5. Проверить толщину тормозного диска:

  • С помощью штангенциркуля измерить толщину тормозного диска по центру контактной поверхности тормозных колодок, как показано на рисунке.

Примечание:
— Стандартная толщина тормозного диска: 10 мм.
— Предельно допустимая толщина тормозного диска: 8 мм.

  • Если результаты измерений меньше предельно допустимого значения вследствие износа, заменить тормозной диск новым.

Внимание:
НЕ ФРЕЗЕРОВАТЬ тормозной диск, поскольку при этом его толщина станет меньше предельно допустимой.

Сборка заднего тормозного суппорта

Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

Внимание:
— При сборке тормозного суппорта следить за тем, чтобы руки были чистыми.
— При сборке тормозного суппорта использовать для чистки деталей тормозную жидкость.
— Не использовать старое уплотнительное кольцо поршня заднего тормозного суппорта повторно.

1. Установить уплотнительные кольца поршней заднего тормозного суппорта:

  • Нанести тонкий слой смазки по всей внешней и внутренней окружности нового уплотнительного кольца поршня заднего тормозного суппорта.
  • Установить уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра заднего тормозного суппорта.

Внимание:
Надежно установить уплотнительное кольцо поршня заднего тормозного суппорта в заднюю канавку тормозного цилиндра.

2. Установить поршень заднего тормозного суппорта:

  • Нанести тонкий слой смазки на внутреннюю и наружную окружности, а также по наружному краю верхней/нижней поверхностей нового пыльника тормозного цилиндра, как показано на рисунке.
  • Нанести тонкий слой смазки по всей наружной окружности (части, контактирующие с пыльником тормозного цилиндра и с цилиндром) поршня заднего тормозного суппорта.
  • Установить пыльник тормозного цилиндра на поршень заднего тормозного суппорта.

3. Установить поршень заднего тормозного суппорта в цилиндр. Установить пыльник поршня на кромки тормозного цилиндра.

Внимание:
НЕ ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЙ при установке поршня тормозного суппорта в цилиндр.

Внимание:
— Надежно установить пыльник тормозного цилиндра в переднюю канавку тормозного цилиндра.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра.

4. Надежно установить верхнюю и нижнюю фиксирующие пружины тормозных колодок (указаны на рисунке стрелками) в скобу тормозного суппорта.

5. Надежно установить внутреннюю и наружную тормозные колодки (указаны на рисунке стрелками) в скобку суппорта. Убедиться, что колодки зафиксированы на месте.

Внимание:
Убедиться в том, что рабочие поверхности колодок (поверхности контакта колодок с тормозным диском) не загрязнены маслом или смазкой.

6. Нанести небольшое количество смазки на контактные поверхности направляющих пальцев и резиновых пыльников, после чего надежно установить пыльники (указаны на рисунке стрелками) на скобу суппорта.

7. Установить тормозной суппорт:

  • С помощью специального приспособления слегка вжать поршень тормозного цилиндра.
  • Совместив направляющие болты тормозного суппорта (указаны на рисунке стрелками) с отверстиями направляющих пальцев, надежно затянуть тормозной суппорт. (Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

8. Установить штуцер для прокачки (с колпачком):

  • Надежно вкрутить штуцер для прокачки (с колпачком) (указан на рисунке стрелкой) в задний тормозной суппорт. (Момент затяжки: 9 ~ 11 Н·м)

Снятие и установка заднего тормозного шланга

Снятие заднего тормозного шланга

Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

1. Снять левое заднее колесо с автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).

2. Слить тормозную жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Внимание:
Немедленно смыть водой тормозную жидкость, попавшую на окрашенные поверхности.

3. Снять левый задний тормозной шланг:

  • Отвернуть полый болт с шайбами (указан на рисунке стрелкой) крепления тормозного шланга к заднему тормозному суппорту. (Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

Внимание:
НЕ ДОПУСКАТЬ попадания тормозной жидкости на одежду или кожу при отсоединении тормозного шланга. Тормозная жидкость очень токсична.

  • Отцепить фиксирующий зажим (указан на рисунке стрелкой) и отвернуть соединительную гайку (1) между задним тормозным шлангом и передним тормозным трубопроводом. (Момент затяжки: 16 ± 2 Н·м)

Внимание:
НЕ ДОПУСКАТЬ попадания тормозной жидкости на одежду или кожу при отсоединении тормозного шланга. Тормозная жидкость очень токсична.

  • Снять задний тормозной шланг с автомобиля.

Установка заднего тормозного шланга

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— После установки проверить тормозную систему на наличие утечек. Устранить течи или заменить неисправные части новыми.
— По завершению установки выполнить прокачку тормозной системы и долить тормозную жидкость до требуемого уровня.

Источник:

https://krutilvertel.com/chery-tiggo-5fl-2013-glava17-zadnie-tormoza

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector