Собирался писать в этом блоге о своей яхте, но процесс приобретения оной затягивается. Посему буду писать здесь о работе и увлечениях.
Так получилось что жизнь связала меня с автомобильными аккумуляторами. По началу в плане торговли, а сейчас и постоянным сервисом АКБ. Большая часть людей не понимают, вообще как они работают. Буду пытаться здесь объяснять, раскладывая по полочкам. А сегодня опишу картинку с гелевым аккумулятором который мне принесли на обслуживание.
Аккумулятор 120 а/ч приблизительно 4-5 лет от роду.
Для обслуживания любого гелевого или AGM аккумулятора в первую очередь необходимо получить доступ к банкам- пробочки в которые воду доливать. Для этого занимаемся вандализмом. (аккуратненько) Фото до того как не успел сделать
. корявые пластмаски- это вандализьм.
а вот и вожделенные пробочки.
Откручиваем любым способом и наблюдаем там. неприятность
Тот самый легендарный ГЕЛЬ. Сделать полноценную фотку внутри банки не получилось, поэтому пришлось доставать его оттуда пинцетом. Вопрос зачем нужен гель в виде комочков по верху пластин. Верно. Его там не должно быть. Наверняка АКБ эксплуатировался в лежачем положении, гель вытек и высох. Вернуть его обратно в межпластинчитое положение практически не представляется возможным. Это печально, но не критично.
Замерям напряжение на батарее. 12,86- весьма не дурно для акб которая пару месяцев не была на зарядке (со слов клиента) почему-то я ему не верю.
Маленькое отступление. Большая часть гель-agm батарей которые мне попадали в руки и имели ресурс в 60-90% через неделю после зарядки имели напряжение на клемах от 12.5 до 12,3V. При этом отлично держали токовые нагрузки и имели замечательные емкостные характеристики. Ну да ладно.
Доливаем дисцилированную воду. Данный экземпляр поглотил у меня всего около 1 литра воды. Весьма немного. ДО КАКОГО УРОВНЯ НАЛИВАТЬ ВОДУ? Вода должна покрыть уровень пластин. Теперь подводные камни. Долив воду до уровня пластин и поставив на зарядку, в конце зарядки Вы обнаружите что электролит выше уровня пластин на 2-3 мм. Не заморачиваемся. Возможен вариант что после начала зарядки жидкости опять станет мало. Доливайте- не бойтесь.
Измеряем напряжение после доливки дисцилята, оно сразу упало 12,77 . Через 15 часов упало до 12,74. Идеальные параметры. Но все равно батарея поставлена в цикл заряд-разряд.
Очередной однозначный вывод.
На аккумуляторы таких типов дается гарантия 1 год. После окончания гарантии вскрываем батарею и по описанному мной методу продлеваем жизнь АКБ.
Для фанатиков думающих что гель-агм батареи из космоса.
Это такие же аккумуляторы как и автомобильные! Там есть свинец+ оксид свинца и серная кислота. Со времен изобретения АКБ (банка пельтье) 150 лет назад практически ничего не изменилось.
На акб написано не обслуживаемая- я мной утверждается что надо обслуживать.(так скажет большая часть читателей) Сделайте опыт со свойм стары сдохшим акб. Вскройте его и увидите сколько воды тула поместится- до верхнего уровня пластин. Если не было жидкости, значит и не было химической реакции на этом уровне.
Дали буде (продолжение следует)
Восстановление гелевых-AGM аккумуляторов.
