Небольшое пособие-туториал, по реставрации фар из поликарбоната на Рено Меган, моделью поколения 2004 года выпуска.
Машину вы сможете увидеть здесь
Фары до начала ремонта.
Любопытно, фара дальнего света в хорошем состоянии, но фара ближнего света сильно поцарапана, но не пожелтела.
Царапины вблизи
В Швеции, где производится Megane, дневные ходовые огни являются обязательными с 1970-х годов, поэтому автомобили без специальных дневных ходовых огней подключены таким образом, что ближний свет включается при включении зажигания, даже в 0-ом положении. Может ли быть, что включенные постоянно фары изнашивают пластик?
Начало работ по восстановлению фар
Итак, за работу! Необходимые материалы:
- Малярный скотч;
- Наждачная бумага с водостойкой основой, я использовал зернистость 800, 1000, 1200, 1500, 1800, 2400, 3200 и 4000;
- Полироль для пластика (или специальная полироль для фар);
- Защитный воск или герметик;
- Прямые руки;
- Вода для шлифовки, подойдет бутылка с распылителем, у меня под рукой был шланг;
- Салфетки из микрофибры для полировки и шлифовки.
Я начал с набора для реставрации фар и оптики Meguiar’s. Этот набор состоит из наждачек с зернистостью 1800, 2400, 3200 и 4000. Поскольку мои царапины были довольно глубокими, я дополнил набор и другими с крупными зернами. Полироль, входящая в набор называется PastX и может быть приобретена отдельно. Герметик предназначен специально для фар и оптики.
Этапы работы:
- Очистка: хорошо очистите обрабатываемую поверхность! Тут все ясно и без фото.
- Шлифовка (вручную): я начинаю с самого крупного зерна и шлифую в одном направлении (горизонтальном в моем случае, не имеет значения, с какой стороны начинать).Когда вы меняете зернистость, меняйте и направление — на перпендикулярное!
Я бы сказал, что первая шлифовка является самой важной, именно она удаляет все царапины, последующие шлифовки только «сглаживают» поверхность. Вы должны постараться, чтобы получить максимально гладкую поверхность. При этом все происходит довольно быстро, для первого раза достаточно 2-3 минут.
Прежде всего, никогда не допускайте высыхания поверхности или бумаги, это очень важно!
Делаем 800, фары обязательно влажные:
Вид после 800 наждачки… В этот момент возникает некоторое опасение, но потом понимаем, что дальше будет только лучше!
Продолжаем, не более 1-2 минут на каждую наждачку и каждый раз меняя направление.1000
1200
1500
1800. Здесь все наконец-то начинает проясняться!
2400
3200. Вот оно, вот оно, уже что-то.
4000
И если вы немного намочите фару, то сможете увидеть что она близка к совершенству! - Полировка: Я использовал полировальный круг, входящую в комплект, и шуруповёрт (из IKEA). Опять же, не спешите, не нужно давить, веса шуруповёрта более чем достаточно. Работайте равномерно вперед-назад. Полируйте до тех пор, пока поверхность не посветлеет, сотрите излишки салфеткой.
- Защита: Нанесите воск или герметик. Вытрите излишки микрофиброй и отполируйте! И вот он, результат:
Работы по реставрации закончены
На этом все! Надеюсь, вам понравилось!
В конце концов, это не так уж и сложно, нужно просто начать. Затрачено время: от 1 до 2 часов, включая нанесение малярного скотча, сушку полироли и воска, а также перерыв на кофе и перекур для уставших рук.