Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками ANDRULIK: Писал на форуме 3 года назад. После того как замкнули пластины в одной банке аккумулятора (стало 10 вольт) терять было нечего, взял аккумулятор перевернул вылил весь электролит. Взял поливочный шланг промыл им банки по очереди, вскипятил пару чайников воды насыпал в неё соды и залил в аккумулятор, дал отстояться пару минут снова промыл простой водой и повторил процедуру с горячей водой и содой. На последок промыл ещё раз простой водой, слил воду и залил купленный электролит, померял напряжение и о чуду, оно уже было почти 12 вольт, поставил на зарядку через пару часов напряжение было 12. 80 вольт, после этого аккумулятор проработал 1. 5 года, так и продал машину с ним. Люди не спешите выкидывать деньги на новый аккумулятор, лучше купите пачку соды и нужное количество электролита, возможно и ваш аккумулятор послужит вам ещё хороших пару лет)
Дата: 2020-01-19
Комментарии и отзывы: 9
HellBlack
Есть идея Уставшие АКБ (с разрушенными плюсовыми пластинами) можно восстановитьНужно такой акб разрядить в ноль (да да именно в 0, я знаю о чем говорю) и сделать переплюсовку т. е заряжать в обратной полярности. Нужно сделать несколько циклов заряда и разряда. И акб начинает работать как новый, но в обратной полярности. Это связано с тем, что весь пусковой ток берётся из плюсовых пластин, из за этого они и разрушаются, в то время как минусовые пластины остаются не тронутыми. При переполюсовке минусовые пластины становятся плюсовыми и акб начинает отдавать тот же ток что и прежде, но ёмкость конечно будет ниже.
Mr.
У меня на аккумуляторе с завода была плотность 1, 20. Как я только его не заряжал. Морозы он выносить естественно не смог и пару раз замерз, емкость упала. При полной зарядке показывал 11, 8В. Тогда в заряженный аккумулятор долил электролит, поднял плотность до 1, 28. Ох говна я о себе почитал потом на форумах, аккумуляторщики с 30летним стажем меня как только не обсирали. Я им поверил и купил новый аккумулятор, а тот отдал тестю на копейку. Уже пять лет батарея работает у него, он все удивляется, почему я ему отдал хороший аккумулятор. Вот так слушать людей в интернете. Своя голова лучше)
дмитрий
Денис, ты же сам знаешь что так делать нельзя. Гася содой кислоту ты получишь что? Соль, а именно NaSO4, которая осядет на пластинах и в последствии будет растворятся в электролите увеличивая его проводимость. То есть у аккума, после такой чистки, будет просто катастрофический саморазряд, и при зарядке кипеть будет как самовар. Чего ты не показал на видео. Хайп для канала хорошо конечно, но это репутации не делает. Если надо восстановить аккум, заряжай его от 18-24В(зарядка от ноута) очень маленьким током в 200-300мА на пределе кипения, все это знают кто восстанавливает аккумы
Сергей
В советское время в магазине продавали таблетки для восстановления акамулятоторов, производства Прибалтика назывались Жария, были коричневые шесть штук в упаковке по одной в каждую банку. Батарее было больше пяти лет из-за сульфотации стала плохо крутить, но после того как добавил таблетки по инструкции прямо в банки и полностью зарядил, эксплуатировал ещё три года. Повторно средство не действовало, но я и так был очень рад. Сейчас нечего подобного я не нашел наверное лобби акамуляторщиков а жаль.
Александр
Денис, а вот мой АКБ проработал год и сдохла одна банка у минусовой клеммы, зарядка не берёт, плотность 1, 2, а в других плотность в норме. При зарядке в пяти банках электролит темнеет и мутнеет, а в одной банке он прозрачный. Именно эта банка и замкнула. Пытался замыкать через толстый провод клеммы, как результат напруга поднимается с 10, 6 до 12, 3 Но не на долго. Если твой вариант с содой попробовать? Кстати при покупке нового АКБ, этот не стал сдавать на замену, решил в гараже на ремонт фар оставить,
Александр
по поводу снятия сульфатации видел ролик на Ютубе у мужичка (сейчас уже вряд ли найду. Он там просто убирал электролит, заливал дождевую воду (экономия на дисциляте, гонял аккум на зарядке 1-2 суток. Как итог, сульфат развалился в среде чистого H2O и образовал слабенький электролит, с полностью до 1. 07 вроде (цифры взяты примерно из головы. Но сама суть, пластины были очищены, жидкость слита, а новый электролит залит.
Guest
если акб после зарядки не держит емкость, то его в утиль, так как это является следствием механического разрушения пластин, их вспучивает, осыпает, в следствии сульфатации или перезаряда одной из банок, и как вы там не танцуйте, что не заливайте, его не восстановить, у всего есть срок службы, у дешевых акб 2-3 года, у дорогих 6-7 лет, и это при том если система заряда исправна и нет утечек в авто.
Михаил
Соду. в кислоту. мда. кто-то химию в школе прогуливал — хороший способ из кислоты сделать подсоленную воду. По факту — вы просто поменяли электролит в аккумуляторе, соли с пластин никуда не ушли — все, чем вы их поливали, не разлагает нерастворимые соли. Работает он потому, что открытые участки пластин контактируют с нормальным электролитом, а не ослабленным. Эффект временный
Михаил
Денис, в одном из видео, ты советовал для лучшей работы акм, полностью его разрядить и после заново зарядить. Капец, я теперь знаю, что так делать, это убить акм окончательно. Неделя и акм на выброс. и друзья посмеялись. какбы, ты чего, это же тоже самое, что убить человека, а после лечить его) ты прекращай такие советы давать.