Вариатор Punch Powertrain VT2 Geely Emgrand

Вариатор Punch Powertrain VT2 Geely Emgrand

Вариатор VT2

Вариаторы Punch Powertrain VT2, VT2+ устанавливались на автомобили:

— BYD: F6, G6/L3/M3/M6/S6/S8/T6/Y6, I6;

— GEELY EMGRAND: EC7/EC7-RV, EC8;

— GREAT WALL: M2, VOLEEX C10/C30;

— HAIMA: 3, PREMACY;

— JIANGHUAI (JAC): HEYUE, S30;

— LIFAN: X50, X60, X70, SOLANO, SMILY, CELLIYA;

— PROTON: EXORA, PREVE, SAGA;

Конструкция.

Вариатор VТ2 по конструкции глобально не отличается от других производителей вариаторов (Aisin, VAG, Jatco, Honda, Subaru, Mercedes-Benz). У него классический гидроблок без блока управления на борту. Ключевая особенность — отсутствие гидротрансформатора («бублика»). Вместо этого предусмотрен стартовый пакет с фрикционами. Такая конструкция применялась на вариаторах Audi 01J, 0AW.

Вариатор Punch Powertrain VT2 разобранный

Основные неисправности вариатора VТ2.

По мере эксплуатации последовательно возникает износ и неисправность следующих узлов коробки:

  1. Гидроблок;
  2. Ремень и конусы (шкивы);
  3. Входной вал;
  4. Датчик положения селектора;
  5. Насос;
  6. Фрикционы стартового пакета.

По стоимости ремонта данный вариатор дороже других производителей примерно на 15-20%.

Гидроблок вариатора VТ2.

Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов составляет от 120-150 тысяч километров пробега. Первые неисправности начинаются с гидроблока. Выходят из строя электромагнитные клапаны (соленоиды) и механические клапаны в гидроплите. Симптомы неисправности – рывки/пинки при работе вариатора и переключении селектора КПП. Наблюдаются, преимущественно, при прогретой коробке.

Гидроблок вариатора VT2 Punch Powertrain

Гидроблок вариатора VT2 Punch Powertrain

Гидроблок снимается отдельно от самой АКПП. Снимается поддон и откручивается гидроблок. Затем гидроблок ремонтируется и ставится обратно.

Ресурс гидроблока после ремонта не отличается от ресурса нового.

Гидроблок вариатора VT2 Punch Powertrain

Гидроблок вариатора с обратной стороны

Ремень и конусы (шкивы).

В дальнейшем из-за неисправности гидроблока и потери давления выходят из строя конусы с ремнем, так как происходит неправильное управление их работой. Образуется стружка, которая разносится по всей трансмиссии и постепенно выводит ее из строя полностью.

Конус (шкив) вариатора VT2 Punch Powertrain

Конус (шкив) заварен некачественно — была попытка ремонта в неспециализированном техцентре

Если вовремя не обратить на это внимание, то дело в итоге дойдет до обрыва ремня, что вызовет полный отказ в движении.

Также разбивает посадочные места под подшипники конусов. Опять же это приводит к образованию стружки, разрушении насоса и износу фрикционов.

Ремень вариатора VT2 Punch Powertrain

Ремень вариатора VT2 Punch Powertrain

Электрическая часть вариатора VТ2.

По электрике у данного вариатора особых проблем нет. Единственная более-менее регулярная поломка — датчик положения селектора.

Датчик положения селектора вариатора VT2 Punch Powertrain

Датчик положения селектора. Слева — неисправный, справа — новый.

Симптомы неисправности датчика положения селектора:

  1. Электронные ошибки;
  2. Селектор КПП не видит положения режимов.

Неисправности по корпусу и подшипникам пока не встречались. Пробеги у автовладельцев с данной коробкой пока еще небольшие. Дальнейшая эксплуатация покажет надежность этих узлов.

Проводка (коса, жгут проводов) вариатора VT2 Punch Powertrain

Проводка (коса, жгут проводов) вариатора VT2 Punch Powertrain

Механическая часть вариатора VТ2

  1. Пробуксовки.
  2. Вибрации.
  3. Дергание и рывки.

Данные симптомы проявляются как на холодной, так и на прогретой коробке.

В механической части стоит ожидать поломки входного вала, который подает давление масла на конусы. Вал полый внутри и закреплен в корпусе на двух втулках. При износе втулок происходит потеря давления, в результате чего конусы с ремнем работают неправильно.

Входной вал вариатора VT2 Punch Powertrain

Входной вал вариатора VT2 Punch Powertrain

Симптомы неисправности входного вала:

  1. Потеря давления;
  2. Электронная ошибка «Неправильное передаточное отношение».

Насос тут самого распространенного типа — шестеренчатый. Состоит из двух половин: металлической и алюминиевой. Подлежит либо замене на новый, либо ремонтируется при небольшом своем износе.

Симптом неисправности насоса – потеря давления, что приводит к низкой производительности вариатора.

Насос вариатора VT2 Punch Powertrain

Насос вариатора VT2. Слева — алюминиевая часть, справа — стальная.

Фрикционы стартового пакета.

Средний ресурс в условиях пробок мегаполисов — от 200 тыс. км. пробега. Стартовый пакет выполняет функцию гидротрансформатора, которого здесь нет.

  1. Отказы движения;
  2. Трансмиссионная жидкость чёрного цвета, имеет запах гари.

Фрикционы стартового пакета VT2 Punch Powertrain

Фрикционы стартового пакета вариатора VT2. Они заменяют собой привычный на большинстве АКПП «бублик» (гидротрансформатор)

Охлаждение вариатора VТ2.

На данном вариаторе имеется два штуцера выхода на основной радиатор. По практике эксплуатации и ремонта можно с уверенностью сказать, что этого недостаточно и нужно ставить дополнительное охлаждение. Здесь конструктивно не нужна переходная плита. К выходам подводится отдельная магистраль с радиатором.

Диагностика вариатора Punch Powertrain VТ2.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Если проблема в насосе – выскакивает соответствующая ошибка по давлению насоса, пробуксовка по передаточному отношению. Также снимается поддон и на магнитных уловителях оценивается наличие продуктов износа. Обилие стружки в поддоне свидетельствует о необходимости серьезного ремонта вариатора.

В рамках первичной диагностики вариатора выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в вариаторе: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (датчик положения селектора, проводка, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок) и механической части (цепь, конусы, фрикционы стартового пакета): да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Поддон вариатора VT2 Punch Powertrain

На магнитных уловителях в поддоне видна стружка — продукт износа ремня и конусов.

Покупка б/у вариатора VТ2.

Стоит ли покупать б/у вариатор VT2? По статистике нашего техцентра, зачастую сразу после установки б/у вариатора у него уже есть признаки неисправности, либо «бэушка» вообще не запускается. К тому же подержанный вариатор совсем недешев – стоимость только самой коробки составляет 80-100 тыс. руб. Купив б/у трансмиссию, в нее нужно будет залить новое масло и заменить фильтр. Не забываем про стоимость снятия и установки. Совокупные затраты, таким образом, составят около 115-120 тыс. руб. с гарантией от двух недель, до месяца. И если сравнить эти затраты с ремонтом вариатора VT2 в диапазоне цен от 20 до 150 тыс. руб. и с гарантией в один год без ограничения по пробегу, то стоит задуматься перед такой покупкой!

При малейших признаках неполадок с вариатором, следует сразу же воспользоваться эвакуатором. Даже не думайте добраться до сервиса своим ходом! Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт.

Фильтр вариатора VT2 Punch Powertrain

Фильтр вариатора VT2 Punch Powertrain

Обслуживание

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика вариатора;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

Вариатор является «городской» коробкой! За данной трансмиссией нужно следить, выполняя регулярное техническое обслуживание. Избегайте нагрузок. К слову сказать, вообще на любом вариаторе стоит избегать нагрузок. Малейшая перегрузка, резкий старт и ремень идет на перекос, образуя задиры на конусе. Образовавшийся задир начнет «грызть» ремень. Затем по ходу движения ремня по конусу он на всей его плоскости будет оставлять новые задиры. Естественно будет появляться стружка, которая начнет сыпаться в гидроблок и насос. Гидроблок работает неправильно и происходит сбой в работе шкивов. Тогда ремень снова идет на перекос и его, рано или поздно, обрывает. Не доводите до этого!

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Источник:

http://xn—-7sb4abjqas.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-punch-powertrain-vt2-geely-emgrand/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector