Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Современные автомобили становятся все больше ориентированными на комфорт и удобство, часто в ущерб управляемости и динамике. Этой тенденции подвержены даже марки, машины которых в свое время заслужили популярность именно благодаря своим драйверским повадкам. Что уж говорить о новых, недавно появившихся брендах! Однако и среди самых современных моделей иногда появляются такие, что вынудят расслабиться за рулем даже самого пылкого юношу, просто не оставив ему иного выбора. Выясняем, таков ли новый Geely Atlas Pro.

Позиционирование Atlas Pro пока, кажется, не очень понятно даже самим маркетологам Geely. Вроде бы и новое поколение, но отказываться от старого никто не собирается: все-таки продажи обычного Atlas весьма и весьма радуют белорусский завод компании. Вроде бы и не обновленный кроссовер, но платформа и колесная база те же, да и внешне отличий столько, что больше похоже на фейслифтинг. Вроде бы модель должна закрепить успех и без того популярного автомобиля, но при такой цене о том, чтобы стать бестселлером, речи не идет. Попробуем разобраться с китайской новинкой и ее необычным силовым агрегатом.

Внешне по сравнению с обычным «Атласом» кроссовер изменился минимально, но, признаться, стал выглядеть повеселее. Хотя, возможно, все дело в уже успевшем наскучить облике «старого» Atlas, который давно примелькался на наших дорогах. Новые фары и решетка радиатора не только освежили образ, но и привели нос машины в соответствие с единым стандартом марки.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостеронаТест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

В Geely изначально рассматривали выход на рынок этой машины как способ привлечь более молодую аудиторию и воплотили эту идею также и в фирменном цвете кроссовера. «Обычный» Atlas хоть и имел в гамме яркие цвета, но в буклетах всегда изображался в черном или в крайнем случае сером цвете. Atlas Pro явно нацелен на другую аудиторию: в фирменных рекламных материалах он всегда фигурирует окрашенным в яркий синий цвет, и это действительно меняет образ автомобиля.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Примерно такая же тенденция прослеживается и в интерьере модели: джойстик переключения коробки передач, «шайба» выбора режимов, 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, 42-цветная атмосферная подсветка, виртуальная приборная панель: целевая аудитория этого автомобиля — явно не пенсионеры-дачники. Да и материалы отделки приятно удивляют: мягкий пластик и симпатичная прострочка — все выгладит как минимум не дешево.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Еще одно подтверждение, что целевая аудитория Atlas Pro — сугубо молодежная, — интерфейс мультимедийной системы. Ничего сверхсложного, но поразбираться придется

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостеронаТест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Передние сиденья с электроприводом обладают ярко выраженной боковой поддержкой, что весьма полезно, но не со спортивной точки зрения, а по причине валкости Atlas Pro в поворотах

Китайские кроссоверы последних лет приучили нас, что задним пассажирам отдается приоритет в плане простора по отношению к объему багажника. Geely Atlas Pro не стал исключением: «сам за собой» усядется даже весьма высокорослый водитель, причем с солидным запасом. И не просто сядет, но и разместится с комфортом: в его распоряжении — двухступенчатый подогрев сидений, дефлекторы обдува, USB-разъемы и удобный центральный подлокотник с убирающимися подстаканниками.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостеронаТест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Большой ребристый капот осложняет маневрирование в первые часы владения машиной, но это с лихвой компенсируется отличной системой кругового обзора, которая позволяет парковаться абсолютно в любом месте.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Как только стало известно о грядущем появлении Atlas Pro в России, все стали обсуждать гибридную силовую установку кроссовера и нюансы ее работы. Если вкратце — суть в том, что работает она по схеме так называемого «мягкого» гибрида. В движение модель приводится 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 177 л. с., который агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7-DCT с двойным «мокрым» сцеплением и полноприводной трансмиссией. Бензиновому ДВС помогает 48-вольтовый электромотор, который дает дополнительные 50 Нм крутящего момента и призван компенсировать эффект «турбоямы». Кроме того, по заверениям производителя, система помогает двигателю при ускорении и отвечает за рекуперацию энергии при торможении.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Багажник стал меньше, чем у «просто Атласа»: всего 378 литров под шторкой. Да и погрузочная высота все такая же большая. Зато появился электропривод, которым можно управлять из салона — кнопкой на задней двери — или дистанционно с ключа

Звучит впечатляюще, а главное — очень инновационно. После таких объяснений ждешь, что нажатие педали «в пол» тут же позволит ощутить всю технологическую мощь китайского автоконцерна. Но в итоге. может, мощь эта и существует, но в движении это почти не проявляется. С места до «сотни» 177-сильный кроссовер с дополнительным «электродовеском» разгоняется за 9,9 секунды. Для сравнения: у 150-сильного Volkswagen Tiguan (1.4 TSI) этот результат на 0,1 секунды лучше. Ну, а 180-сильный «немец» играет и вовсе в другой лиге.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Такое ощущение, что активный старт с места для этой машины вообще не предусмотрен — и дело даже не в самом моторе, а в настройках коробки. Между нажатием на педаль и началом ускорения проходит больше секунды. Причем не началом активного ускорения, а движения кроссовера в принципе. Что китайский кроссовер делает в эту секунду и о чем задумывается «робот» — остается только догадываться. Переход в настройках в режим «спорт» никак не отменяет первоначальную заминку и характер отклика мотора при старте с места.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Возможно, в электронных «мозгах» машины за это время обдумывается вопрос: «А надо ли мне оно в принципе?» Ведь, судя по управляемости, ни о каком активном движении водитель Atlas Pro задумываться не должен. Кроссовер отчетливо кренится в поворотах, а обратная связь от руля совсем невнятная. Причем забавно, что тот же самый режим «спорт», который в теории должен обострять ответную реакцию на движение рулем, ничего этого не делает: руль просто становится тяжелее, но реакции кроссовера остаются прежними и такими же невнятными. В общем, пытаться хоть как-то «активничать» на Geely Atlas Pro не захочется даже самому отъявленному «гонщику» — просто потому, что автомобиль явно создан не для этого.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Всю суммарную мощь силового агрегата все-таки можно ощутить. Мотор и педаль газа начинают адекватно реагировать, когда автомобиль уже находится в движении, желательно — со скоростью от 40 до 80 км/ч. При таких вводных кроссовер ускоряется действительно активно и без запаздываний. Небольшая заминка остается, но в целом отклик мотора на подачу топлива при разгоне с хода гораздо более линейный и прогнозируемый.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Почему кроссовер так не особо расторопен в городе и на шоссе, довольно быстро понимаешь, оказавшись на плохой дороге. Его шасси явно «заточено» больше под комфорт и энергоемкость, нежели под активную езду. Ямы, стыки, «лежачие полицейские» кроссоверу нипочем. Единственное, чего он не любит, — это глубоких ям с острыми краями: выбрав ход отбоя, амортизаторы стучат так, что становится не по себе!

Зато Atlas Pro держит неплохую крейсерскую скорость на грунтовке. Но — только на прямой. Управляемость — явно не конек кроссовера: что на асфальте, что вне его. А не отключаемая полностью ESP не позволит, если что, «довернуть» машину газом. Однако пресловутые полтора километра от шоссе до дачи для Atlas Pro — не проблема.

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Стоит ли соваться на Geely Atlas Pro на серьезное бездорожье? Ответ очевиден, но это отнюдь не значит, что кроссовер вообще бесполезен вне дорог. Автомобиль оснащен муфтой BorgWarner последнего поколения. Если не вдаваться в технические тонкости, то она позволяет «перебрасывать» на задние колеса до 50% тяги при пробуксовке передних, в то время как прошлая версия давала возможность передавать назад не более трети тягового усилия. Прогресс очевиден, но в вездеход Atlas Pro от этого не превратился.

Geely Atlas Pro на подъемнике: из чего и как он сделан?

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

С помощью наших партнеров из УК «Карвиль» мы решили провести беглый технический осмотр тестового Atlas Pro на предмет того, какие компоненты применяются в конструкции автомобиля и насколько он подготовлен к российским условиям эксплуатации

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостеронаТест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Все подкапотное пространство закрыто пластиком для защиты от грязи. Но выяснилось, что толку от такой защиты немного: сняв пластиковые щитки, мы обнаружили, что двигатель и навесное оборудование сплошь покрыты пылью и грязью. Внешне-то под капотом красиво, но на деле — только механикам работать сложнее

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостеронаТест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостеронаТест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Картер, бензобак, коробка — все прикрыто защитными кожухами. Однако, судя по креплениям и их расположению, установкой защиты занимались в дилерском центре: есть ли заводская защита — официально не уточняется

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Технологические отверстия в силовых элементах в нижней части кузова ничем не закрыты — ни пластиковыми заглушками, ни хотя бы наклейками. Со временем туда будут попадать влага и грязь, что вызовет коррозию

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостеронаТест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Светодиодная оптика на Geely Atlas — бренда Valeo

Тест-драйв Geely Atlas Pro: ликвидатор тестостерона

Многие узлы и запчасти унифицированы с машинами другого бренда концерна Geely Auto — Lync & Co. Как, например, этот узел, выпускаемый Bosch

Каков итог?

Очевидно, что работа инженерами Geely была проведена серьезная. Кроссовер стал восприниматься гораздо солиднее и дороже, а главное — видно, что модель технологически соответствует рынку и прямым конкурентам. Вот только заявленное позиционирование кроссовера никак не отвечает его внутреннему содержанию.

Atlas Pro — технологичный и симпатичный внешне кроссовер, который вроде как должен привлечь молодежь, но его ездовые и динамические характеристики расстроят даже неискушенных потребителей. Если учитывать, что стоит он значительно дороже обычного «Атласа» и уж точно не дешевле прямых конкурентов, то пока не особо понятно, за счет чего автомобиль нового поколения должен повторить успехи предыдущего.

Источник:

https://dvizhok.su/auto/test-drajv-geely-atlas-pro-likvidator-testosterona

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: