Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник. Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота) Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Читайте также: О характеристиках и внешности Toyota Camry 2015 года

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Замена ступичного подшипника.
Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.


Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4 проверка без снятия с автомобиля

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Отсоедините колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза.

Проверьте боковой зазор ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

  1. Если зазор превышает максимально допустимый, замените подшипник.

Проверьте отклонение ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы колеса.

Максимально допустимое отклонение:

  1. Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените подшипник.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Замена подшипника передней ступицы рав 4 1поколения

Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 2.7.2013 Город: Екатеринбург

Читайте также: Особенности выбора масла и масляного фильтра Toyota Rav 4 и как выполнить замену

Авто:
RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а)

На одометре у меня 56000, появился гул на 140, со временем гул начал слышаться от 60 км/ч. Давным давно приходилось менять подшипник ступицы на 120 короле, примерно на таком же пробеге. Гул был явно спереди осталось определиться право или лево. Помог форум из второго поколения равоводов ссылка . На наших равах третьего поколения отдельно подшипников нет, идет только ступица в сборе — 4355042020. Долго думал каким аналогом заменить, хотел koyo, но разница в 1000 р. с оригиналом, оригинал победил. Получив ступицу оригинал на подшипники увидел надпись «japan koyo 3DACF041D-Z». Код ступицы koyo — 3DACF041D3ER, почти как на подшипнике.

Для выявления какая именно ступица гудит подвешивать авто и крутить колеса результатов не дали, также не было и люфта. Гул и очень маленький люфт был выявлен только тогда, когда ступица была снята.

Кратко о замене (Без картинок): 1. Снимаем колесо, убираем стопор гайки например гвоздем на 100 + молотком, ставим колесо предварительно убрав с него заглушку из центра и 12 гранной головкой (стандартная головка 6 граней не подойдет) на 32 откручиваем гайку. Поднимаем авто и снова снимаем колесо. 2. Снимаем и подвешиваем суппорт и его крепление. 3. Двумя болтами М8 срываем тормозной диск и снимаем его. 4. ОЧЕНЬ ВАЖНО. Выкручиваем датчик ABS, который находится на кулаке за пыльником, чтобы его не повредить. 5. Откручиваем 4 болта крепления ступицы и по кругу выбиваем ступицу на себя (лучше съёмником). Шаровые не снимались и не откручивались.

Собираем всё в обратной последовательности.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Ступицы осей

Ступица передней оси

: Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.

— Универсальная консистентная смазка.

— Не смазывайте резьбовые части.

*а — Для диаметра шлица ступицы колеса 26 мм.

Читайте также: Тойота Ист 2008 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

*b — Для диаметра шлица ступицы колеса 30 мм.

  1. Ступица переднего левого колеса в сборе.
  2. Гайка вала передней левой полуоси.
  3. Передний тормозной диск.
  4. Левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.
  5. Передний гибкий шланг.
  6. Левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  7. Передний левый датчик частоты вращения.
  8. Наконечник левой рулевой тяги в сборе.
  9. Передний амортизатор в сборе с цилиндрической винтовой пружиной.
  10. Левый передний приводной вал в сборе.
  11. Защитный кожух переднего тормоза.

Проверка без снятия с автомобиля

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините передний шланг.

3. Отсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.

5. Проверьте люфт подшипника ступицы переднего колеса:

С помощью индикатора часового типа проверьте люфт вблизи центра ступицы переднего колеса в сборе. Если люфт превышает максимально допустимый, замените ступицу переднего колеса в сборе.

: — Максимальное значение: 0,05 мм. — Индикатор часового типа должен устанавливаться перпендикулярно поверхности, на которой проводятся измерения.

6. Проверьте биение ступицы переднего колеса:

С помощью индикатора часового типа измерьте биение на поверхности ступицы переднего колеса в сборе с наружной стороны болта крепления колеса к ступице. Если биение превышает максимально допустимое, замените ступицу переднего колеса в сборе.

: — Максимальное значение: 0,05 мм. — Индикатор часового типа должен устанавливаться перпендикулярно поверхности, на которой проводятся измерения.

7. Установите передний диск.

8. Подсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.

9. Подсоедините передний шланг.

10. Установите переднее колесо.

Снятие

1. Снимите переднее колесо.

2. Отверните гайку вала левой передней полуоси:

  • С помощью SST (09930-00010 (09931-00010, 09931-00020)) и молотка раскерните накерненную часть гайки вала передней полуоси.

: Освобождайте накерненную часть гайки вала передней полуоси полностью, иначе может быть поврежден винт приводного вала.

  • Нажав на тормоз, снимите гайку вала передней полуоси.

3. Отсоедините левый передний датчик частоты вращения:

  • Выверните болт, снимите зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.

: Убедитесь, что передний датчик частоты вращения полностью отсоединен от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

  • Выверните болт и отсоедините передний датчик частоты вращения от поворотного кулака.

: — Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц. — Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения. — Каждый раз при снятии датчика частоты вращения очищайте установочное отверстие датчика и расположенные рядом поверхности.

Читайте также: Что лучше: Ниссан Х-Трейл или Тойоты Рав 4, сравнение

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Снятие поворотного кулака

Снимем вместе шаровые опоры, фиксируя тормозной диск, берем головку на 30 (12-гранную) и откручиваем гайку привода, перед этим немного развальцевать. Откручиваем суппорт головкой на 17, так же с этой стороны откручиваем болт крепления тормозного шланга и датчик ABS головкой на 10. Далее снимаем суппорт и подвешиваем его, ослабляем рулевой наконечник головкой на 19. До конца не откручиваем, поворачиваем рулевой наконечник, чтобы по нему не ударить. Пробуем расшевелить гайку. Снимаем тормозной диск, берем болты М8. Тормозной диск сняли, затем можно сделать 2-3 удара по наконечнику, по цапфе крепления наконечника.

Откручиваем оба болта крепления к стойке головкой на 22. Откручиваем снизу шаровую опору. Здесь у нас две гайки и один болт, головкой на 17. Снимем целиком вместе с шаровой опорой, выдёргиваем болты. Выдавливаем привод и снимаем цапфу.

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Установка

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Установите пыльник на поворотный кулак.

Закрепите ступицу колеса 4 болтами.

Установите нижний шаровой шарнир на поворотный кулак и закрепите его гайкой.

  1. Если отверстия под разводной шплинт не совпадают, затяните гайку дополнительно на угол вплоть до 60°.

Совместите шлицы вала и установите приводной вал.

Закрепите поворотный кулак со ступицей колеса 2 болтами и 2 гайками.

Подсоедините нижний рычаг к шаровому шарниру с помощью 2 болтов и гайки.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите его корончатой гайкой.

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Установите корпус датчика на кулак, а затем закрепите датчик болтом.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Перед тем, как затягивать болт, плотно вставьте корпус датчика в кулак.
  3. После установки датчика в кулак удостоверьтесь, что между опорной датчика и кулаком нет зазора. Также убедитесь, что между деталями нет посторонних частиц.
  4. Чтобы предотвратить взаимодействие датчика и магнитного ротора, не вращайте корпус датчика во время и после установки корпуса датчика в кулак.
  • Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом. Установите зажим гибкого шланга на кронштейн гибкого шланга. Одновременно выполните следующие операции: 1) зацепите крюк зажима датчика (A) за деталь кронштейна гибкого шланга (C); 2) вставьте крюк зажима датчика (B) в деталь кронштейна гибкого шланга (D). Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Основные признаки неисправности детали

Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

  • Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
  • Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
  • Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
  • Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 фронтального ступичного подшипника начинается с приобретения автолюбителем последующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца фронтальной ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новенькая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая пригодится в случае допущения лишнего износа подшипника и проворота в месте посадки.

замена, передний, ступичный, подшипник, rav4

Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, может быть при помощи такового набора инструментов:

  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково. накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • спец съемник ступичных подшипников;
  • спец съемник управляющих наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обыденные плоскогубцы.

В маленьких личных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной аннотацией, провести ремонт своими руками не доставит огромных заморочек для обладателя автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 либо 2115.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector