Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Твой автомобиль

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Следует привести перечень необходимых инструментов:

Читайте также: Причины замены и самостоятельная установка сайлентблоков ВАЗ 2110

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Похожие статьи

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

  • Замена переднего подшипника ступицы ваз нива

Второй способ

Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник

После этого ступица полностью снимается; Далее используйте верстак; На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место; Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки. Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно

Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

Советуем выполнить несколько действий:

  • Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
  • Выбейте болты кулака;
  • Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
  • Выбейте подшипник из ступицы;
  • Демонтируйте стопорные кольца;
  • Распрессуйте тисками подшипники;
  • Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.

Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

Третий способ

Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

Читайте также: Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях

  • Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
  • Воспользуйтесь специальными тисками;
  • В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.

Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

Похожие статьи

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

  • Меняем подшипник задней ступицы на ваз-2110 своими руками



Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110 Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Второй способ. Замены ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

1. Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

2. Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

3. Ослабляем болты крепления колеса.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

4. Снимаем колесо.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

5. Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

6. И один внизу.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

7. Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

8. Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.

Читайте также: Ваз 2106

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

9. Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

10. Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

12. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

13. Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

14. Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

15. Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

16. И выпрессовываем рулевой наконечник.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

18. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

19. Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

20. Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

21. И выбиваем ступицу из поворотного кулака.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

22. Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

23. Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

24. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

25. Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.



Регулировка

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector