Способы восстановления автомобильного аккумулятора

Содержание
  1. Восстановление аккумулятора автомобиля
  2. Как определить замкнутую банку в АКБ машины
  3. Основные правила эксплуатации кислоты аккумуляторов
  4. Почему подводит аккумулятор Основные причины
  5. Перезаряд и недозаряд
  6. Низкая плотность электролита
  7. Явные признаки сульфатации пластин
  8. Советы по уходу за АКБ
  9. Способ №1
  10. Способ №2
  11. Несколько важных замечаний
  12. Что такое переполюсовка, что она даёт
  13. Способ №3
  14. Способ №4
  15. Как сделать переполюсовку АКБ своими руками
  16. Способ №5
  17. Видеоинструкция
  18. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
  19. Какие аккумуляторы можно восстановить?
  20. Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
  21. Процесс восстановления аккумулятора
  22. Этап первый: подготовка
  23. Этап второй: классический способ восстановления
  24. Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи
  25. Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  26. Видео по восстановлению аккумулятора
  27. Проверенный «дедовский» метод
  28. Срок годности и старение
  29. Экзотические способы восстановления
  30. Восстановление емкости

Замкнула банка автомобильного аккумулятора как оживить аккумулятор телефона

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

  • 1 Замкнули банки аккумулятора — симптомы
  • 2 Признаки замкнутой банки аккумулятора
  • 3 Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
  • 4 Причины замыкания банок в аккумуляторе
  • 5 Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  • 6 Видео

Восстановление аккумулятора автомобиля

Самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля невозможно без использования определённых материалов и инструментов. Чтобы восстановить аккумулятор своими руками, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Читайте также: Как подключить сигнализацию к центральному замку?

— зарядное устройство, в котором можно регулировать уровень тока,

— измеритель плотность электролита,

— присадка сульфат для электролита.

Мы напишем пару способов, как восстановить аккумулятор своими руками.

Первый способ подойдёт для восстановления таких аккумуляторов, работа которых происходила при минимальном заряде, равнявшемся практически нулю. Чтобы восстановить такие аккумуляторные батареи для автомобиля, необходимо применение для них длительного зарядно-разрядного цикла.

Процедуру длительного зарядно-разрядного цикла необходимо применять для уставших аккумуляторных батарей минимум два раза. Этот способ восстановления также подходит для аккумуляторной батареи с сульфатацией пластин.

Второй способ восстановления аккумуляторов подразумевает под собой полную реанимацию аккумуляторной батареи. Этот способ можно применять при восстановлении кислотного аккумулятора. Для этого необходимо вылить из секций батареи весь электролит, затем промыть её внутренности дистиллированной водой.

Мы напишем пару способов, как восстановить аккумулятор своими руками.

Для промывки аккумуляторов подходит только дистиллированная вода, иначе на внутренних стенках аккумулятора осядут сторонние примеси и соли, которые присутствуют в обычной водопроводной воде.

После промывки аккумулятора мы разбавляем электролит дистиллированной водой или специальной присадкой. После этого мы заливаем его обратно в аккумуляторную батарею и подключаем её к зарядному устройству. При первой зарядке после промывки аккумулятора нельзя закрывать крышку, через которую заливали электролитово-водяную смесь. Дело в том, что аккумулятор может выделять газ при первой зарядки, а если внутренняя часть аккумулятора будет закрыта, то скопление газа может привести к взрыву из-за чрезмерного давления внутри. Набрав первую полную зарядку, аккумулятор необходимо разрядить с помощью любого подключённого к нему электроприбора. Как только он будет полностью разряжен, необходимо вновь зарядить до полной зарядки.

Циклы разрядки и зарядки необходимо проводить при восстановлении аккумуляторной батареи до тех пор, пока вольтметр не покажет нам напряжение на клеммах минимум 14 В. Показатели ёмкости аккумулятора можно вычислить с помощью разрядки батареи до 10,5 В и последующей зарядки. В этот момент необходимо будет отметить время зарядки и показатель зарядного тока. Эти два показателя необходимо будет перемножить, чтобы получить значение ёмкости аккумулятора.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Техническая возможность проверить, не замкнул ли аккумулятор, имеется только на обслуживаемых батареях, а также на необслуживаемых со съёмной крышкой. Чтобы проверить АКБ на замыкание, достаточно вольтметром на каждой из шести банок замерить напряжение под нагрузкой (с использованием нагрузочной вилки). В этом случае показатель должен превышать отметку на уровне 1.7 В. Если напряжение меньше – секция дефектная, и вероятность того, что банка закорочена, очень высока.

Читайте также: Чем покрасить кожаный руль в автомобиле

Есть ещё один действенный и достаточно надёжный способ, как проверить мультиметром, замкнул ли ваш аккумулятор. Заключается он в измерении напряжения на клеммах батареи, но при условии, что она полностью разряжена. 12 В – это норма. Напряжение в 10 В будет указывать на одну закороченную банку, 8 В – на две и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно молод (не старше 2–3 лет), существует вероятность, что его удастся реанимировать. Но эта операция потребует от вас определённых навыков владения слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, с которыми мы с вами и поделимся.

Основные правила эксплуатации кислоты аккумуляторов

Чтобы ваши аккумулятор прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться :

  1. Защищать аккумуляторную батарею от низкой температуры в зимний период. Если на ночь погоду прогнозируют с резким снижением температуры, тогда нельзя оставлять аккумулятор внутри автомобиля, необходимо забрать его с собой в тёплое помещение.
  2. Контроль уровня электролита в секциях аккумулятора. Необходимо проводить регулярную проверку уровня электролита во всех секциях батареи. Если уровень будет недостаточный, электролит необходимо пополнить с помощью дистиллированной воды.
  3. Контролировать соответствие мощности аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Использование чрезмерно мощного зарядного устройства скажется на долговечности аккумуляторной батареи.

Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому — сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.

Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Почему подводит аккумулятор Основные причины

Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда

Перезаряд и недозаряд

Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Низкая плотность электролита

Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.

Таблица плотности электролита

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.

Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Читайте также: Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.

Не лишним будет проверить плотность электролита.

После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению. Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.

Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Как восстановить аккумулятор автомобиля просто!

Современные аккумуляторные батареи остаются одной из самых больших проблем как для производителей, так и для потребителей. И дело тут не столько в потенциальном риске возгорания, а в постепенном истощении самого источника питания. Потому не стоит удивляться тому, что при каждодневной зарядке аккумуляторы выдерживают год-два активной эксплуатации, после чего их ёмкость катастрофически падает и пользоваться любимым гаджетом становится проблематично. Полностью реанимировать усопшую батарею нельзя, но продлить период активного использования, пока вы заняты поиском замены, можно. Об этом мы сегодня и поговорим.

Приводимые ниже рекомендации рассчитаны на технически подготовленного пользователя, потому, если вы не знаете, с какой стороны подойти к паяльнику, лучше либо обратиться к услугам сервисного центра, либо сразу отправиться в магазин за новым аккумулятором.

Телефон с современной аккумуляторной батареей Li-Ion

Советы по уходу за АКБ

Чтобы аккумулятор работал без перебоев, за ним нужно постоянно и грамотно ухаживать и выполнять несложные советы:

  1. Регулярно придется наблюдать за электролитом и его плотностью. Основной причиной закипания является перезаряд или перегрев устройства. Чем быстрее обнаружится проблема, тем больше шансов на восстановление.
  2. Если в зимний период автомобиль не используется, то аккумулятор нужно снять и поместить в хорошо отапливаемое помещение. Если АКБ замёрзнет, то восстановить уже не получится.
  3. Номинальный ток — 0,1 от ёмкости всей батареи. Если этот порог повысится, то прибор не восстановится.

Рекомендуем: Универсальная аккумуляторная батарея Fiamm

Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора в должном состоянии. Не следует пренебрегать ими. Только в таком случае батарея будет работать долгие годы без перебоев. Восстановление аккумулятора автомобиля — дело не сложное, но потребуется приложить усилия и изучить основные неисправности. Изучив все советы, можно понять, как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.

Способ №1

Он сможет помочь в тех случаях, когда из-за длительной работы внутри начинают скапливаться газы, вследствие чего батарея вздувается и плохо держит заряд.

Необходимые инструменты и материалы: паяльник, немного эпоксидной смолы, тонкая игла, плоский тяжёлый предмет для выравнивания.

    Максимально аккуратно разъединяем корпус батареи от верхнего блока с датчиком.

Отделяем электронный датчик.

Под ним должен находиться колпачок, внутри которого скрыта управляющая электроника. Осторожно прокалываем его, для чего хорошо подойдёт тонкая игла. Помните, что с повреждённой начинкой реанимировать аккумулятор уже будет невозможно.

Самый ответственный момент. Кладём аккумулятор на стол и прижимаем его прессом. Имейте в виду: чрезмерное усилие может привести аккумулятор в негодность, а его недостаток, наоборот, не приведёт к желаемому результату. Также категорически не рекомендуется использовать при ремонте тиски или аналогичные по назначению устройства.

Когда всё будет готово, капните эпоксидной смолой на отверстие и припаяйте датчик.

Инструменты и материалы для диагностики аккумулятора телефона

Способ №2

Реанимировать батарею со значительно уменьшенным ресурсом он не в состоянии, но немного продлить ей жизнь может. На многое рассчитывать не стоит, но обеспечить питания современного смартфона, пока вы будете подыскивать замену, реанимированный аккумулятор сможет.

Читайте также: Настройка карбюратора к 126 для уаз

Необходимые инструменты и материалы: любой блок питания (5–12 В, ток не менее 0,1 А), вольтметр или тестер для контроля напряжения, резистор (мощность не менее 500 мВт, сопротивление от 330 до 1000 Ом).

    Если у вас нет запасного блока питания, подойдёт практически любой комплектный от активного сетевого оборудования (свитчи, роутеры, модемы). Предварительно следует убедиться в том, что параметры выдаваемого им тока соответствуют необходимым.

Освобождаем контакты блока питания и соединяем их с севшим аккумулятором: «минус» БП с «минусом» батареи, а в «плюсовую» линию добавляем резистор. Обязательно проконтролируйте правильную полярность подключения с помощью мультиметра.

Когда все будет сделано, подключите блок питания в сеть. Время процедуры – не более 2–3 минут. Если есть возможность, контролируйте процесс с помощью тестера: максимально допустимое напряжение – не более 3,3 В.

Несколько важных замечаний

    Не оставляйте проблемный аккумулятор на время ремонта без присмотра. Случаи спонтанного возгорания – это не теория, а суровая реальность.

Периодически проверяйте температуру «клиента» выносной термопарой, электронным термометром или просто рукой. Если поверхность кажется вам горячей, а не просто тёплой, немедленно прекращает ремонт.

Не следует использовать чрезмерные токи зарядки. Максимум, что вы можете себе позволить, – 50 мАч. Рассчитывается этот параметр следующим образом: напряжение питания БП разделить на ёмкость резистора. К примеру, если первый параметр равен 12 В, а второй – 500 Ом, то ток зарядки будет равен 24 мАч.

Вместо резистора можно использовать стандартный 80-мм компьютерный вентилятор.

Во избежание спонтанного возгорания также рекомендуется контролировать первоначальную зарядку восстановленного аккумулятора.

Что такое переполюсовка, что она даёт

Терминологически переполюсовка автомобильного аккумулятора имеет два неравноправных значения.

Одно из них предполагает, что при выполнении зарядки АКБ с помощью зарядного устройства водитель по невнимательности перепутал полярность, подключив к плюсовой клемме минусовый провод. Такая ошибка вызывает короткое замыкание с самыми неприятными последствиями и для ЗУ, и для автомобиля.

Но существует и другая интерпретация – когда аккумулятор разряжают «в ноль» и затем совершенно осознанно заряжают с обратной полярностью. Для чего это делается?

Ответ на этот вопрос банален: для борьбы с сульфатацией пластин. Считается, что если зарядить батареи не в обычной полярности, удастся избавиться от налёта сульфата свинца, который закупоривает положительные пластины батареи, тем самым существенно снижая площадь контакта электролита с намазкой электродов.

То есть если сделать минусовую клемму плюсовой, то можно добиться того, что фактически «мёртвый» источник питания становится работоспособным. Правда, рассчитывать на то, что он прослужит более одного сезона, не стоит. Но месяца на 3–5 батареи вполне может хватить, и это вполне может стоить затраченных усилий.

Использование метода переполюсовки многими специалистами не рекомендуется, особенно если не апробированы другие, более безопасные и щадящие методы. Если ёмкость батареи просела на 15–20%, переполюсовку выполнять однозначно не стоит. Она допустима только в наиболее критичных случаях, когда реанимировать АКБ другими способами не удаётся.

Способ №3

Методика спорная и сомнительная, но, по отзывам на специализированных форумах, некоторым пользователям она помогает, потому ответственность за возможные негативные последствия лежит на вас.

Необходимые инструменты и материалы: работающий холодильник.

    Батарею, которая не подаёт признаков жизни, извлеките из смартфона и положите полиэтиленовый пакет, который следует положить в морозилку на 20–30 минут.

Вытащите её из устройства, дайте прогреться до комнатной температуры, после чего заряжайте обычным образом.

Способ №4

Безобидная, но малоэффективная методика реанимации.

Но если вам кажется, что аккумулятор в смартфоне окончательно вышел из строя, то почему бы не попробовать?

Необходимые инструменты и материалы: смартфон со стандартным зарядным устройством.

    Доводите аккумулятор до полного разряда (когда телефон уже не включается). В этом может помочь любая ресурсоёмкая игра или утилита AnTuTu .

Полностью заряжаете батарею до отметки 100%.

Повторить пункты 1 и 2 несколько раз.

Как сделать переполюсовку АКБ своими руками

Сульфатация пластин – процесс неизбежный, но неосмотрительные действия или пренебрежение уходом за батареей могут ускорить этот процесс. Если вы не следите за уровнем электролита, если у вас старое нерегулируемое зарядное устройство, но вы никогда не контролируете процесс зарядки, допуская длительное кипение жидкости, вот вам и причины ускоренного образования на пластинах солей свинца в виде белого твёрдого налёта.

Существует немало методов борьбы с этим явлением, но если они не дают практических результатов, остаётся один из самых кардинальных способов – изменение полярности аккумулятора. Отметим, что наилучшие результаты достигаются на аккумуляторах устаревших моделей – на них стоят достаточно толстые пластины, которым вполне по силам выдержать такой экстремальный эксперимент, как смена полярности.

Зарядка аккумуляторной батареи

Современные необслуживаемые АКБ практически не поддаются десульфатации переполюсовкой – она для них как окончательный смертельный приговор. Пластины таких аккумуляторов можно попробовать очистить зарядкой импульсными токами. Другие методы здесь неприменимы. Да что там говорить, даже измерение плотности здесь превращается в настоящую проблему.

Допустимо ли изменение полярности АКБ, изготовленных по литиевой технологии? Ответ также будет отрицательным. Такие батареи отличаются высокой требовательностью к условиям эксплуатации, для них глубокий разряд, как и для кальциевых аккумуляторов, губителен. К тому же литиевые батареи комплектуются специальными балансирами и защитными чипами, которые не позволяют выполнять зарядку в критически опасных режимах. Наконец, здесь электроды не подвержены сульфатации, поэтому переполюсовка может одномоментно вывести АКБ из строя.

Способ №5

Почти все профессиональные электрики посчитают приводимый ниже порядок действия святотатством, но многим пользователям старых аккумуляторов он помог.

Необходимые инструменты и материалы: бритвенное лезвие, тонкая отвёртка, клей «момент».

    Извлекаем батарею из телефона.

Отклеиваем наклейку с техническими характеристиками.

Максимально срезаем верхнюю пластиковую крышку, за которой скрывается управляющая электроника.

Находим главные контакты.

На мгновение замыкаем их любым металлическим предметом.

Приклеиваем верхнюю крышку и даём ей подсохнуть.

Ещё раз напоминаем, что ни один из приведённых способов реанимации не гарантирует 100%-го результата, а вся ответственность целиком и полностью ложиться на ваши плечи. Но если аккумулятор отключился окончательно, а покупка нового откладывается на несколько дней, попробовать стоит. Но если вы редко берёте в руки паяльник и считаете себя гуманитарием, лучше обратиться за помощью к разбирающемуся в теме приятелю.

Видеоинструкция

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов. В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин. Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации. Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения. Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора. Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.

Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.

Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:

  • свинец;
  • стержень из графита;
  • толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.

Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность. Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам. Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе. Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах. Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим. Шаг первый:
заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.
Шаг второй:
галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой). Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях. Шаг первый:
вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй:
зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс. Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.
Шаг третий:
опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В. На этом все действия завершены.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

Восстановление АКБ после замыкания

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет. Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.
Нужно сначала знать о причинах её «болезни». Однако даже хозяин устройства редко со стопроцентной твёрдостью может об этом сообщить. Поэтому мы рассмотрим, как восстановить аккумулятор телефона при всех возможных симптомах.

Неработающий аккумулятор телефона можно восстановить.

Li-Ion аккумуляторная батарея состоит из двух электродов — положительного (анода) и отрицательного (катода) и является источником постоянного тока. При зарядке батареи ионы лития перемещаются к аноду, встраиваясь в кристаллы его решётки (интеркалируясь в него). А при работе с нагрузкой — переходят обратно на поверхность катода.

Проверенный «дедовский» метод

Следующий вариант относится к «тяжелой артиллерии» и является более эффективным. Он подразумевает смену полярности – при которой удается восстановить часть пластин и поднять работоспособность батареи. По такой схеме проводится обратная зарядка и разгрузка, затем АКБ питается уже с соблюдением полярности.

Подробная инструкция, как оживить аккумулятор таким способом:

  1. Разрядка – нужно обеспечить снижение напряжение до нуля. Для этого подсоединяем лампу на несколько часов и ждем, пока она погаснет. Для подстраховки оставляем ее подключенной еще на пару дней;
  2. Зарядка – по особой методике со сменой полярности. Подсоединяем прибор так, чтобы крокодильчик «минус» был на клемме «плюс» и вторая жила также наоборот. Для предотвращения замыкания последовательно подключаем лампочку, которую при подъеме зарядки до 6 В можно убрать совсем;
  3. Шаг «интенсивной терапии» – разряжаем АКБ полностью по классической схеме с нагрузкой, после чего питаем батарею уже стандартным способом («плюс-плюс», «минус-минус»). Также сначала желательно подсоединить лампочку для предупреждения замыкания.

Такой ремонт АКБ автомобиля очень действенный, восстанавливает 9 батарей из 10. Емкость уже не будет составлять 100%, обычно верхний критерий напряжения держится на отметке в 12,4 В или немного ниже. Этих параметров вполне хватает для бесперебойной работы автомобиля и питания его потребителей.

Срок годности и старение

При постоянной работе восстановительные процессы не могут стопроцентно возвращать одно и то же количество напряжения. Мощность аккумулятора со временем ухудшается. А в результате старения (изнашивания) прибор становится непригодным к эксплуатации .

Сроком хранения Li-ion аккумуляторов является двухлетний промежуток с даты изготовления. За такое время происходит потеря от двадцати процентов до одной трети их мощности. Естественно, что «возраст» такого рода товара при покупке нужно внимательно контролировать. А если АКБ состарилась, то восстановление её, конечно, проблематично.

Экзотические способы восстановления

На некоторых страницах встречаются довольно оригинальные идеи, поражающие своей невозмутимостью…

  • Аккумулятор, пробывший полчаса в холодильнике завёрнутым в полиэтилен, на одну минуту подключают к зарядке. Затем он прогревается до температуры помещения. После этого — готов к работе.
  • Приведение «в чувство» АКБ путём стопроцентного заряда и полного разряда (количество раз не указано, способы стопроцентного заряда и полного разряда также не указываются!).
  • После снятия защитного контроллера предлагается замкнуть металлическим предметом клеммы-токосниматели (!).

Напоследок видео о том, как нельзя восстанавливать АКБ.

Восстановление емкости

После удаления отложений следует правильно восстановить емкость источника питания. Для этого зарядку следует проводить малыми токами, не выше значений 0,1А. Аккумулятор полностью заряжают, проверяют плотность и при необходимости выравнивают до требуемых значений. Далее проводим разрядку аккумулятора до напряжения 10,5 вольт, при этом напряжение в каждой банке не должно быть ниже 1,7 вольт.

В качестве нагрузки можно использовать последовательно соединённые между собой автомобильные лампы. После этого аккумулятор полностью заряжают, при этом зарядный ток не должен превышать половины обычных показателей при зарядке. Следует определить мощность ламп и время разрядки до указанных величин. По простой формуле рассчитывается емкость аккумулятора и в случае недостаточной емкости источника питания цикл «разряд – заряд» следует проводить до достижения приемлемых значений ёмкости аккумулятора. После выполнения работ в электролит можно добавить ещё небольшое количество присадки завернуть пробки и пользоваться восстановленным аккумулятором.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: