Самостоятельная замена передних колодок

Самостоятельная замена передних колодок

9 лет

Видео-пособие по замене колодок

Справочник темы:

замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость

20 июня 2010
Самостоятельная замена передних колодок
425,6K
просмотров
335
участников
838
сообщений
allpol
7 авг уста 2006

ФФ-2 1,6 АТ пробег 30 800 км. Методом ковыряния пальцем в тормозах выносится вердикт-замена передних тормозных колодок. Поскольку времени терять не хотелось, да и нет доверия самоделкиным из дилерского центра (всё-ж тормоза, забудут чего закрутить и политишь низенько, но недолго..).
Приобретаются у известного на форуме персонажа ТК комфорт за 2250 со скидкой как члену клуба.
Инструменты-домкрат, балонник, пассатижи, мет. Щётка, 6-гранник на 7 мм, отвёртка плоская.
Выкручиваем колесо до упора вправо, срываем гайки, домкратим, снимаем колесо.
Пассатижами сдёргиваем пружину, прижимающую 2 части суппорта друг к другу. (аккуратнее . в глаз засветит, мало не покажется)

posted image

allpol
7 авг уста 2006

Далее смотрим на суппорт в профиль и видим сверху и снизу, закрытые пластиковыми заглушками 2 пластиковые трубочки чёрного цвета.

posted image

allpol
7 авг уста 2006

Убираем заглушки , подцепляя их отвёрткой, заглянув внутрь видим шпильку, стягивающую суппорт, 1 сверху, 1 снизу.

posted image

allpol
7 авг уста 2006
Откручиваем шпильку сверху

posted image

allpol
7 авг уста 2006
Откручиваем шпильку снизу

posted image

allpol
7 авг уста 2006
Через суппорт плоской отвёрткой отодвигаем шпильки в сторону, снимаем верхнюю часть суппорта

posted image

allpol
7 авг уста 2006
Выбиваем колодки, наружняя выпадает сама, внутреннюю надо из поршня суппорта выщелкнуть (легко)

posted image

allpol
7 авг уста 2006

Чистим щёткой, моем, аккуратно смазываем поршень, отогнув пыльник самого поршня. Проверяем тормозные шланги на потёртость, общее состояние рычагов, аммортизаторов (на наличие подтёков). Осматриваем колодки, вердикт подтверждён, осталось от 3 до 4 мм.

posted image

allpol
7 авг уста 2006

Упираем суппорт в тормозной диск, кладём поперёк балонный ключ и аккуратно, с усилием загоняем поршень суппорта внутрь. Осторожно! не повредите пыльник поршня.

posted image

allpol
7 авг уста 2006

Вставляем колодки, наружнюю прямо в суппорт, внутреннюю защёлкиваем в поршень. Не удивляйтесь, что всё болтается, потом сядет всё на свои места. Одеваем верхнюю часть, отвёрткой вправляем шпильки.

posted image

allpol
7 авг уста 2006

Всё заручиваем, с усилием (но не чрезмерным )затягиваем шпильки, одновременно подстукивая молотком. Одеваем заглушки, аккуратно сажаем на место пружину.

Одеваем колесо, опускаем домкрат, затягиваем гайки намертво. Заводим машину, выручиваем руль в противоположную сторону, меняем левую часть. Важно . После замены не забудьте завести машину, и удерживая её на ручнике, несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки встали на свои места. В противном случае вы рискуете въехать в стену гаража.
На замену правой части у меня ушло 15 минут (пока додумался до последовательности действий), на замену левой ~ 7 минут.
Помните, что первые 100-150 км пробега колодки должны притерется, посему не осуществляйте рискованных манёвров-тормозной путь несколько увеличен.

posted image

7 авг уста 2006
ничего потом прокачивать не надо?
7 авг уста 2006

цитата:
мне кажется, шансов полететь «низенько но недолго» больше как раз если самому ковыряться

Так ведь для тех, кому страшно и придумали сервисы

Одна ремарка — не ковыряйтесь там отверткой, просто после откручивания штифтов суппорта энергично подвигайте суппорт в направлении движения колодок туда-сюда. И все снимется без возможного ущерба. А вместо баллонника лучше использовать рожковый ключ большого размера, например на 19. Направляющие колодок надо почистить корщеткой, а после этого смазать высокотемпературеной смазкой для исключения подклинивания колодок.

Teodor
7 авг уста 2006

Небольшое дополнение.
Когда загоняете поршни цилиндров, следите за уровнем тормозной жидкости в бачке (актуально если в период между заменой колодок жидкость доливалась).

-George-
8 авг уста 2006

Ezzzquire
Лично я согласен с автором.
Менял самостоятельно колодки на ФФ-1 дважды (абсолютно так же) и буду менять дальше на машинах.
Своим рукам и голове доверия гораздо больше, чем к ПТУшнику на сервисе, которого может отвлечь вопросом мастер и он забудет что-то прикрутить/поставить!
На форуме уже были сообщения, что на сервисе перекручивали тормозной шланг, который потом вздувался или лопался!
Уже писал ранее, что 15 мин. на каждую сторону с 2-3 перекурами, во время оценки состояния состояния механизмов.
Единственное отличие от автора — колодки и суппорт я разводил до демонтажа просто мощной отверткой, считаю, что так правильней и удобнее.
Афтору топика респек т за описание!

8 авг уста 2006

Ezzzquire
Я вообще технарь и единственное чем в приницпе отличаюсь от сервисменов — тем что у них есть КИП и подробная литература по ремонту, а у меня нет.
Замена колодок, фильтров, лампочек, эксплуатационных жидкостей — все это можно самому делать, если руки есть плюс тазоводская закалка.
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал — качается жутко медленно, графика отключена.

allpol
Спасибо за подробный комментарий!

-George-
8 авг уста 2006

цитата:
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал — качается жутко медленно, графика отключена.

Если аккуратно делать, то ИМХО однозначно нет!
Неоткуда взяться такому давлению, чтобы повредить диск, максимум — можно поцарапать, но мне и этого не удавалось.
Оптимальней всего, открыть крышку расширительного бачка с тормозухой ДО проведения операций.
С-Максимка

9 авг уста 2006

несколько добавлений:
1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) — т.о. снижается риск «закусить» манжету поршня. потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск — лишних 10 секунд работы
3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК!
4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА — первое нажатие будет «пустым» — не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального

замена задних колодок на дисковых тормозах практически ничем не отличается за исключением процедуры «утопления» поршня — на заднем суппорте поршень убирается или специальным ключем или следующей процедурой (удобно делать вдвоем)
необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету)
1. полностью отвинтить суппорт
2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе
3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт
4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра — АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ!
5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь

данная процедура несколько замороченная, но реально не долгая

p.s. дабы на самом деле не вылить жидкость из тормзного бачка «топить» передний поршень надо медленно, потом просто посмотреть возможные потеки на бачке и при необходимости долить после прокачки
p.ss. тема добавлена в Мини-ФАК этого раздела

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: