- Зарядно-разрядное устройство для восстановления автомобильного аккумулятора, устройство, электрическая схема, сборка устройства.
- Принципиальная электрическая схема зарядно-разрядного устройства для восстановления автомобильного аккумулятора.
- Для сборки схемы зарядно-разрядного устройства потребуется:
- Схема лампового реостата.
- Отводы нужно сделать от витков, занимающих в новой обмотке места:
- Сборка лампового реостата.
- Изготовление переключателя.
- Возможный внешний вид зарядно-разрядного устройства.
- Похожие статьи:
Практика показала, что даже глубоко разряженную автомобильную аккумуляторную батарею иногда можно привести в рабочее состояние специальными тренировками. Кроме того, нормально работающий автомобильный аккумулятор на втором-третьем году работы перед зимней эксплуатацией необходимо подвергать профилактической тренировке на специальном зарядно-разрядном устройстве.
Зарядно-разрядное устройство для восстановления автомобильного аккумулятора, устройство, электрическая схема, сборка устройства.
Для проведения тренировок помимо зарядного устройства необходимо иметь устройство для разряда аккумулятора. Оно включает в себя вольтметр постоянного тока, амперметр постоянного тока и ламповый реостат. Схема для разряда аккумуляторной батареи может быть собрана совместно с зарядным выпрямителем, и тогда получается универсальное зарядно-разрядное устройство.
Отечественная промышленность малоформатное зарядно-разрядное устройство для обслуживания одного автомобильного аккумулятора не выпускает. Такие изделия зарубежного производства имеют высокую стоимость. Поэтому для владельца частного автосервиса целесообразно изготовить зарядно-разрядное устройство своими силами.
Принципиальная электрическая схема зарядно-разрядного устройства для восстановления автомобильного аккумулятора.
Для сборки схемы зарядно-разрядного устройства потребуется:
— Силовой трансформатор мощностью 300–400 В-А. Например от старого цветного лампового телевизора.
— Мощный полупроводниковый выпрямительный мост, диоды которого рассчитаны на прямой ток 30–50 А и на рабочее напряжение не менее 50 В.
— Четыре мощных радиатора для выпрямительных диодов.
— Амперметр постоянного тока со шкалой 0–30 А.
— Вольтметр постоянного тока со шкалой 0–30 В.
— Ламповый реостат, изготовленный по приведенной ниже схеме.
Схема лампового реостата.
Телевизионный силовой трансформатор надо разобрать и с его катушек смотать все обмотки, кроме сетевых, которые, как правило, расположены первыми к каркасу. На освободившееся место нужно намотать новую вторичную обмотку с 4 отводами, проводом (или плоской шиной) с двойной изоляцией и с сечением не менее 4 мм2. Число витков Wв новой обмотки следует определить экспериментально по числу витков Wн смотанной накальной обмотки: Wв = 4Wн.
Отводы нужно сделать от витков, занимающих в новой обмотке места:
После обратной сборки трансформатора необходимо проверить полученные выходные напряжения на отводах. Они должны быть близкими к ряду 14,0; 16,5; 19,5; 22,5; 28,0 В.
Сборка лампового реостата.
Ламповый реостат можно собрать из девяти автомобильных одноконтактных электроламп 12×21 Вт, каждая из которых имеет сопротивление около 7 Ом, и девяти аналогичных ламп 12×4 Вт (Rл = 36 Ом). Конструктивно ламповый реостат собирается из 18-ламповых патронов, соединенных параллельно и установленных на общем алюминиевом основании. Оно одновременно будет являться радиатором охлаждения для ламп.
Управлять таким реостатом очень просто. Надо вынуть или вставить определенное количество электроламп. При этом общее сопротивление лампового реостата можно изменять в очень широком диапазоне от 0,65 до 36 Ом с большим числом промежуточных значений. Перемычкой всех ламп сопротивление реостата делается равным нулю.
Изготовление переключателя.
Переключатель П можно изготовить из штекерных клемм К и гибкого провода с наконечником N, рассчитанных на ток не менее 15 А. Все элементы схемы, кроме лампового реостата и измерительных приборов, можно собрать на общей горизонтальной плате. Ламповый реостат лучше расположить сверху над трансформатором и выпрямителем на отдельном радиаторе (на приподнятом листе алюминия). Измерительные приборы следует установить на отдельной вертикальной плате.
Возможный внешний вид зарядно-разрядного устройства.
Самое большое неудобство при работе с таким зарядно-разрядным устройством состоит в том, что приходится вынимать горячие лампы из гнезд при необходимости их отключения. Во избежание ожогов, лампы следует вынимать в кожаной перчатке или с помощью деревянных щипцов с пенопластовыми губками. Такие щипцы надо изготовить. На описанном стенде можно проводить все виды зарядно-разрядных работ, в том числе и контрольно-тренировочный цикл для автомобильного аккумулятора.
По материалам учебного пособия «Автомобильная электроника и электрооборудование»
Ю. А. Смирнов, В. А. Детистов.
Похожие статьи:
- Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройство, схема системы питания топливом.
- 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.
- Схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191, состав и назначение датчиков.
- РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.
- Я-112А, электронный гибридно-интегральный регулятор напряжения, устройство, принцип работы, принципиальная схема.
- РС57 и РС57В, электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота, устройство, принцип работы, схема.