Рулевое управление Chery Tiggo с 2005 года

Рулевое управление Chery Tiggo с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chery Tiggo , ремонт рулевого управления Chery Tiggo , моменты затяжки Chery Tiggo

Рулевое управление

Система рулевого управления автомобиля включает в себя рулевой механизм, гидропривод усилителя рулевого управления, насос, трубопроводы и бачок с рабочей жидкостью. Имеется также клапан с двумя патрубками и пылезащитная крышка. Фильтр служит для очистки рабочей жидкости гидропривода усилителя рулевого управления от примесей.

Рулевой механизм реечного типа. Тяги крепятся к поворотным кулакам с помощью шарнирного соединения и самоконтрящихся гаек. Длину тяг можно изменить при регулировке схождения колес.

Насос служит для подачи рабочей жидкости в рулевой механизм. Максимальное рабочее давление в насосе – 8±0.5 МПа. При частоте оборотов коленчатого вала двигателя 1250-3000 мин -1 поток рабочей жидкости автоматически уменьшается. Если частота оборотов коленчатого вала превышает 3000 мин -1 , то поток рабочей жидкости незначительно увеличивается. Таким образом, регулируется усилие на колесах при высокой скорости автомобиля

Внимание:
Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях более 10 секунд.

В системе рулевого управления используются трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости. Соединения трубопроводов и шлангов должны быть герметичны.

Рекомендуемые марки рабочей жидкости: Shell Donax ATF и Dexron.

Рис 6.1. Узлы системы рулевого управления

  1. бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
  2. кронштейн трубопровода;
  3. возвратный трубопровод;
  4. впускной трубопровод рулевого механизма;
  5. рулевой механизм;
  6. насос гидропривода;
  7. впускной трубопровод насоса.

Рекомендованные моменты затяжки, Н∙м

Таблица 6.1

Резьбовые соединенияРезьбаМомент затяжки
Гайка крепления рулевого колесаМ12х1.2527-33
Болт крепления верхнего кронштейна рулевой колонкиМ8х2523-27
Болт крепления нижнего кронштейна рулевой колонкиМ8х5023-27
Болт крепления шарнирного соединения рулевой колонкиМ8х3020-30
Болт крепления среднего шарнирного соединенияМ8х3025-30
Болт крепления среднего и нижнего шарнирного соединенияМ8х3025-30
Болт крепления входного валаМ8х3025-30
Болт крепления рулевого механизмаМ12х6575-85
Гайка тяги и поворотного кулакаМ18х1.5122,6-142,2
Контргайка тяги и поворотного кулакаМ12х1.535-45
Крепление насоса и кронштейнаМ8х1.2520-30
Крепление насоса и рулевого механизмаМ10х1.570-80
Контргайка тягиМ10х1.2520-30
Крепление трубопровода к рулевому механизму24,5-34,3
Крепления впускного трубопровода к рулевому механизмуМ18х1.527-33
Крепления впускного трубопровода к насосу40-50
Крепления возвратного трубопровода к рулевому механизмуМ16х1.527-33

Разборка / сборка рулевой колонки

Рис. 6.2. Детали рулевой колонки

  1. заглушка;
  2. рулевое колесо;
  3. гайка крепления рулевого колеса;
  4. кронштейн;
  5. регулировочная пружина;
  6. верхнее карданное соединение;
  7. средний вал;
  8. нижний вал;
  9. кронштейн в салоне;
  10. уплотнение;
  11. болт;
  12. кронштейн в моторном отсеке;
  13. болт;
  14. регулируемая рулевая колонка;
  15. заглушка;
  16. накладка;
  17. кнопка звукового сигнала.

Разборка

Последовательность процедуры:

  • снять рулевое колесо;
  • снять левый нижний кожух;
  • открутить болт верхнего крепления рулевой колонки;

Рис. 6.3. Крепление рулевой колонки в верхней части.

  • открутить болт нижнего крепления рулевой колонки;

Рис. 6.4. Крепление рулевой колонки в нижней части.

  • открутить гайку крепления нижнего вала к рулевому механизму.

Рис. 6.5

  • снять верхний и нижний кожух рулевой колонки;
  • снять рулевую колонку.

Сборку рулевой колонки следует выполнять в обратной последовательности.

Примечание:
Использованные болты и гайки необходимо заменить.

Резьбовые соединения следует закрутить рекомендованным моментом затяжки:

Гайка крепления рулевого колеса: 27-33 Н∙м.

Болт верхнего крепления рулевой колонки: 25-30 Н∙м.

Крепление среднего вала и вала рулевого механизма: 25-30 Н∙м.

Демонтаж / монтаж рулевого механизма

Демонтаж

Последовательность процедуры:

  • слить рабочую жидкость из системы;
  • поднять автомобиль;
  • отсоединить возвратный трубопровод от бачка гидропривода усилителя рулевого управления, опустить его в сосуд с жидкостью, и прокачать систему;
  • запустить двигатель на холостом ходу;
  • повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайних положениях более 10 секунд – Вы можете повредить систему);
  • убедиться в отсутствии жидкости в системе и остановите двигатель;
  • опустить автомобиль;
  • снять верхний и нижний кожухи рулевого механизма;
  • отсоединить впускной и возвратный трубопроводы;

Рис. 6.6

  • открутить болт крепления рулевого механизма с левой стороны

Рис. 6.7

  • открутить болт крепления рулевого механизма с правой стороны;

Рис. 6.8

  • отсоединить тяги от поворотных кулаков.

Рис. 6.9

Монтаж следует выполнять в обратной последовательности.

Примечание:
Использованные болты необходимо заменить.

Резьбовые соединения следует закрутить рекомендованным моментом затяжки:

Болты крепления рулевого механизма: 75-85 Н∙м.

Крепления тяг к поворотным кулакам: 45 Н∙м.

Монтаж / демонтаж насоса гидропривода усилителя рулевого управления

Демонтаж

Последовательность процедуры:

  • слить рабочую жидкость из системы;
  • ослабить натяжение приводного ремня насоса, открутив болт крепления натяжного устройства;
  • открутить регулировочный болт;

Рис. 6.10

  • открутить два болта под шкивом;

Рис. 6.11

  • открутить болт с противоположной стороны;

Рис. 6.12

Монтаж следует выполнять в обратной последовательности.

Примечание:
Использованные болты необходимо заменить.

Резьбовые соединения следует закрутить рекомендованным моментом затяжки:

Крепление насоса гидропривода усилителя рулевого управления: 20-30 Н∙м.

Крепление натяжного устройства: 32-38 Н∙м.

Крепление впускного трубопровода к насосу: 40-50 Н∙м.

Техническое обслуживание

Проверка люфта рулевого колеса

Последовательность процедуры:

  • при работающем двигателе поставить рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля;
  • повернуть рулевое колесо вправо и влево (при работающем двигателе люфт не должен превышать 40 мм по окружности рулевого колеса).

Рис. 6.13

Примечание:
— Если люфт рулевого колеса превышает номинальное значение, необходимо выключить двигатель, поставить рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и проверить люфт рулевого колеса (люфт при выключенном двигателе не должен превышать 15 мм при нагрузке на рулевом колесе 5 Н).
— Если значение превышает номинальное, необходимо проверить узлы системы рулевого управления, устранить неисправность или, при необходимости, заменить соответствующие детали.

Проверка угла поворота колес автомобиля

Установить передние колеса на специальное приспособление и измерить угол поворота.

Номинальные значения:

Внутренний угол поворота колес: 37º 45′16′′

Наружный угол поворота колес: 29º 46′34′′

Рис. 6.14

Если угол поворота колеса превышает номинальное значение, следует проверить угол схождения колес и отрегулировать (при необходимости), а затем еще раз измерить угол поворота.

Проверка крутящего момента в шарнирном соединении поворотного кулака и тяги

Последовательность процедуры:

  • с помощью специального приспособления отсоединить тягу от поворотного кулака;

Рис. 6.15

  1. шаровое соединение;
  2. гайка.
  • заменить наконечник тяги, если крутящий момент не соответствует номинальному значению;
  • проверить шарнирное соединение на отсутствие люфта и заеданий, если крутящий момент меньше номинального значения.

Рис. 6.16

Проверка усилия на рулевом колесе

Последовательность процедуры:

  • припарковать автомобиль на ровной поверхности, установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения и запустить двигатель на оборотах коленчатого вала 1000 ±100 об/мин;
  • подсоединить динамометр, повернуть рулевое колесо вправо / влево и измерить усилие на рулевом колесе.

Номинальное значение: 34+5,9 Н.

Рис. 6.17

Проверка возврата рулевого колеса

Для проверки возврата рулевого колеса необходимо провести дорожное испытание.

Последовательность процедуры:

  • сначала медленно, а затем резко повернуть рулевое колесо влево/вправо (рулевое колесо должно вернуться в исходное положение);
  • при скорости автомобиля от 20 до 30 км/ч повернуть рулевое колесо на 90º и отпустить через 1-2 секунды – рулевое колесо функционирует нормально, если оно постепенно возвращается в исходное положение (более чем на 70º).

Рис. 6.18

Примечание:
Считается нормой, если временно (например, при резком повороте рулевого колеса) необходимо прилагать большее усилие (из-за недостаточного количества рабочей жидкости, поступающей в насос).

Проверка уровня жидкости

Последовательность процедуры:

  • припарковать автомобиль на ровной поверхности и запустить двигатель, после этого несколько раз повернуть рулевое колесо влево/вправо до упора, чтобы прогреть рабочую жидкость до 50-60 ºC;
  • проверить, чтобы жидкость в бачке не пенилась и не была мутной;
  • определить разницу уровня рабочей жидкости в бачке при работающем и выключенном двигателе.

Примечание:
Если уровень жидкости изменился более чем на 5 мм, необходимо прокачать систему.

Источник:

https://krutilvertel.com/chery-tiggo-2005-glava6-rulevoe-upravlenie

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector