Ревизия задних суппортов и замена стояночных колодок

Ревизия задних суппортов и замена стояночных колодок

Ревизия задних суппортов и замена стояночных колодок

Симптомы:
1 — Подклинивание заднего колеса при трогании после простоя, особенно простоя на ручнике.
2 — Суппорт не перемещается на своих направляющих при попытке прожать руками.
3 — неравномерный износ тормозного диска (выработка только по наружнему радиусу, т.к. колодка прижимается «боком»).
4 — образование бортика на тормозном диске.

При осмотре тормозных механизмов были выявлены все вышеперечисленные симптомы, и в добавок — при замене колес с зимы на лето заметил что тормозной диск «болтается на ступице», что вроде бы и не плохо т.к. он ничем не крепится кроме колёсных гаек через колёсный диск (а должен быть специальный винтик!). Выглядело так будто он хочет сняться. Любопытство взяло верх — начал стягивать. Стянулся на 1см и упёрся. пришлось свести колодки регулировочной шестернёй, найти два винта и вкручивая винты в спец.отверстия диск выпрессовывался со своего места.
Диск в руках, с диском наружу вышла фрикционная накладка колодки стояночного тормоза, второй диск снялся руками.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Пришлось менять колодки ручного тормоза. На колодках напечатан артикул: T11-3507055. Заказывать не стал — просто в ближайшем китай-магазине купил.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Бортик который остался после истирания рабочей поверхности тормозного диска — убрал болгаркой. толщина диска позволяет дальнейшую эксплуатацию.

Кстати размеры для справки:
Толщина тормозных дисков
Передние — не менее 23мм
Задние — не менее 7мм

На внутренней поверхности барабанов тоже образовался бортик (тут остаточная толщина не регламентируется). Так же сточены УШМ-кой аккуратно.
Новые тормозные диски конечно же приобретены, но пока что полежат на полочке.
Разборка/сборка описания не требует, там всё в принципе наглядно понятно. Колодки одинаковые что левая что правая. Они вообще все четыре одинаковые.
Главная проблема возникла с установкой прижимных фиксаторов колодок (те у которых гвоздик, пружинка и тарелочка) — в простонародье «солдатики». Там один прямой, а другой гнутый коромыслом.
Во первых удобнее их собирать с помощью отвертки-съёмника для пистонов и длинногубцев.
Во вторых — собрал я их, ступицу вращаю а тот солдатик который коромыслом — задевает за ступицу! мало того что задевает, так его шляпками колёсных шпилек буквально сносит/вырывает.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Разбирал/собирал много раз. Непонятно и всё тут. Как так то?! На левом колесе всё хорошо, а на правом такая беда.
Как выяснилось — из-за бортика внутри барабана диска, при выпрессовывании диска, колодка зацепилась за бортик и начала вытягивать солдатика, который немного разогнулся и таким образом — стал длиннее чем нужно. Подогнул — всё стало отлично. Ничего нигде не задевает теперь.

Вот пара артикулов ремкомплектов из интернета:
D4504 (Autofren) — от Toyota Yaris [резинки]
1987475291 (Bosch) — от Toyota Rav 4 [пружинки и солдатики]

С колодками стояночного тормоза разобрался, дальше интереснее — суппорт намертво закис на направляющих.
Причем верхняя направляющая суппорта вставлена по всей длине в цельную резинку, и уже с резинкой вставлена в суппорт — т.е. закиснуть никак не может.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

А вот нижняя направляющая длиннее и вставлена сразу в суппорт, металлом к металлу. Только на концах одеты две резиночки.
Само собой нижняя закисла.
Снимать суппорт я не желал (не мой метод). Просто отогнул аккуратно в сторону от тормозного диска, подставил рядом пенёк, на пень брусок (на высоту тормозной трубки), внутрь направляющей болтик и через этот болтик выбивал молотком.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Закисло всё намертво, выколачивал больше часа, с обеих сторон, с силиконовой смазкой. В итоге вышла, ещё и расклепалась немного.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Резинки остались целыми, кстати слышал что подходят от ВАЗ-2108.
Направляющие были тщательно очищены от ржавчины, обработаны преобразователем, отмыты и смазаны, смазкой МС-1630 (арт.1905 VMPAUTO).
Раз уж пошла такая пляска, то был снят пыльник поршня суппорта. Там к счастью всё хорошо, была просто добавлена смазка.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

В заключении: я нашёл артикул фиксирующего винта, которым тормозной диск должен быть прикручен к ступице арт. Q2540616 Но мне не понадобился. Я заметил подозрительную схожесть с мебельным потайным винтом от старого шифоньера (всегда думал что это слово пишется без мягкого знака). Только шляпку нужно немного сточить, а то выпирает.

Источник:

https://www.drive2.ru/l/560521957943019874/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector