Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Всем дратути. Итак, как я не так давно писал, из-за моей глупости была приговорена рулевая рейка, и я обещал описать её ремонт.
Статья уже запоздала, рейка давно починена и успешно эксплуатируется. Но может кому-то будет полезным мой пост. Итак, немного вводных слов.
Когда было обнаружено, что рейка «описалась», конечно же сразу начались поиски, что же с этим делать. Сразу же был рассмотрен вариант «отвезу в сервис», но цены, как бы сказать… 7,5к. Это если просто привезти машину. Если отдать уже снятую рейку, то 6к. Причем, это был не топовый сервис, где дают гарантию на сколь-нибудь приличное кол-во километров. Да и что там сделают и как, тоже сложный вопрос (на моей машине когда-то ремень ГРМ поменяли в сервисе, ага…). Были мысли, что потек только один сальник, но найти его оказалось проблемой, да и уж если снимать рейку, нужно ставить все новые, так как не факт, что уцелевший сальник не потечет через 1 день. Посмотрел цены на ремкомплект, разбег довольно интересный. Есть непонятные наборы по ценнику от 2000руб, где непонятен даже производитель. В итоге был куплен T11CY9001KIT набор от Emmetec за 3,8к

Запчасти на фото: CY9001KIT. Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Я не знаю, почему, но тут один сальник лишний или я просто не нашел, куда его воткнуть (на картинке — второй снизу). Может, кто нибудь в комментариях расскажет, для чего он =)
UPD: спасибо Navik84, пояснил. Это второй сальник распределителя. Его тоже необходимо менять, по-хорошему. Я не менял, так как тупо не увидел его, хотя мыл рейку, что довольно странно.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Далее искал полные руководства по тому, как рейку снять, разобрать, поставить обратно, чтобы понять весь процесс целиком. К сожалению, все что я нашел — это обрывки. Если находил что-то более-менее интересное, это максимум уже снятая рейка и работа с проф инструментом, которого у меня конечно же нет. Ну да ладно. Зачем нам Интернеты, когда есть замечательная книга «РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ» (Третий Рим). Идем на стр.174, и…

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

… Снять поперечину в сборе? Серьезно? После того, как увидел эту фразу, закрыл книгу. Печально. Итак, поднял перед машины, поставил на пеньки, снял оба передних колеса, снял защиту картера и две защиты по бокам. Открутил рулевые наконечники, записав кол-во оборотов, на которые левый и правый наконечники были закручены, чтобы потом хотя бы нормально можно было до сход-развала доехать. Сама рейка крепится к поперечине двумя болтами, которые я и выкрутил, это не очень сложно — берется трещетка с удлинителем (предварительно, нужно все обработать ВэДэшкой и покурить минутку-другую). Далее открутил пару хомутов, которые держат магистрали ГУРа. Открутил трубки ГУР от распределителя. Далее, уже в салоне авто, снял кожух рулевого механизма (крепится на 2х гайках), немного приподнял, открутил болт клеммового соединения промежуточного рулевого вала с валом рулевого механизма, и рейка слезла с этого самого промежуточного вала. Ничего помечать на валу не стал, так как рейка все равно будет разбираться. Далее, путем проб и ошибок, рейка успешно извлеклась со стороны левого колеса.
Сама рейка разобралась несложно с помощью нескольких ключей и одного разводного.
Видео, на которое я ориентировался, вот:

Когда дело дошло до сальника, который находится в центре рейки, были перепробованы разные методы, неуспешные, пока не наткнулся на вот это видео:

Собрал такой съемник, и он правда работает. Только перед тем, как снимать сальник, рекомендую облить рейку снаружи в районе сальника обильным кол-вом кипятка. Сальник вышел как по маслу. Далее, рейка была полностью помыта керосином, бензином, универсальным обезжиривателем из Леруа-Мерлен (Обезжириватель универсальный марки «АРИКОН»), высушена компрессором. Шток и распределитель также были помыты и высушены. Далее, были заменены все колечки (на распределителе и одно колечко на штоке). Снимать эти кольца легко, можно просто аккуратно мелкой отверткой их сломать. Одевать тоже нетрудно: распределитель нужно немножко погреть, чтобы был еле теплым, сами кольца тоже. Далее одевать. Одевать их по порядку, начиная от первого. То есть, не пытаться сначала одеть самое дальнее — не получится, сломаете кольцо. Одеваем первое, потом второе и так далее. После того, как одели кольца на распределитель, нужно плотно обернуть распределитель полиэтиленом и сверху плотно обмотать изолентой, оставить на полчасика — кольца немного ужмутся. Для этой процедуры нужно, по идее, спец инструмент, но я обошелся вот так. Для кольца, которое одевается на поршень штока, процедура аналогичная. Далее шток, распределитель и прочее (детали в видео выше) обильно были смазаны. Для установки сальника, который должен располагаться по центру рейки, был сделан небольшой инструмент из трубки и кольца. Кольцо был выточено чуть меньше размера самого сальника, труба диаметром чуть меньше диаметра самого штока. Кольцо приварено к трубе. (если будет интересно, выложу фотку приспособления и его размеры). Можно было обойтись без него, кто-то вообще просто одевает сальник на шток и вдавливате сальник на место самим поршнем, я так делать не стал.
Ну и дальше сборка в обратной последовательности (детали в видео выше). После того, как рейка была собрана, я нашел середину рейки путем прокручивания вала, установил новые пыльники, вкрячил рейку обратно под капот, прикрутил все болты, шланги и прочее. Еще раз перепроверил, что рейка находится в среднем положении. Прикрутил обратно рулевые наконечники, соединил с поворотными кулаками. Еще раз проверил, что рейка находится в среднем положении, руль в среднем положении. Фиксируем руль, чтобы он не поворачивался (можно взять помощника). Далее, в салоне над педалями, ослабляем (не выкручиваем полностью!) верхний болт клеммового соединения промежуточного вала, чтобы он немного «ходил вверх-вниз» (увидите сами — не пропустите, там будет видна длинная часть вала со шлицами), одеваем промежуточный вал на вал рулевой рейки, ставим обратно нижний болт, затягиваем, затягиваем верхний болт промежуточного вала, прикручиваем обратно пыльник. Ставим на место все защиты, колеса, опускаем автомобиль.
Жидкость ГУР купил Luxe Dextron III, 2л на всякий пожарный. Залил до максимума, прокрутил руль влево-вправо до конца, долил жидкость (двигатель еще не заводил). Далее уже запустил мотор, и стал выгонять воздух из системы ГУР (плавно поворачиваем вправо до конца, держим так секунд 5-10, крутим влево (в это время помощник доливает жидкость), как докрутили влево до конца, опять держим секунд 5-10, возвращаем обратно (снова в это время помощник доливает жидкость), и так делаем, пока жидкость не перестанет уходить из бачка. В принципе, на этом все.
Фотографий и видео процесса, снятых мной, в принципе нет — не хватало у меня рук, да и руки грязные. В целом, статья получилась просто сборником советов, но если бы я эти советы где-то увидел, мне бы это сэкономило кучу времени, надеюсь и вам сэкономит:)
Пишите в комментарии, может еще чего в статью добавлю.

Источник:

https://www.drive2.ru/l/578683691010621654/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector