Ремонт газовых амортизаторов багажника своими руками – АвтоТоп

Содержание
  1. Причины замены старых амортизаторов
  2. Немного об упорах багажника
  3. Усиление газовых стоек задней двери
  4. Усиление газовых стоек задней двери
  5. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  6. Re: Амортизаторы двери багажника
  7. Re: Амортизаторы двери багажника
  8. Re: Амортизаторы двери багажника
  9. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  10. амортизаторы багажника
  11. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  12. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  13. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  14. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  15. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  16. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  17. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  18. Re: Усиление газовых стоек задней двери
  19. Амортизатор багажника для машины
  20. Hyundai Elantra HD (АКПП) › Logbook › Мебельные газовые упоры (амортизаторы) в багажник
  21. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  22. Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
  23. Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция
  24. Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo
  25. Немного об электронных амортизаторах багажника
  26. Войти
  27. Необходимые инструменты
  28. Проверка работоспособности амортизатора
  29. Советы для долгой эксплуатации амортизаторов
  30. Особенности крышки багажника у Шевроле Нива
  31. А были ли проблемы с задней дверью у ВАЗ-2121?

Пошаговые инструкции с фото и видео о том, как заменить амортизатор (упор) крышки багажника. Как правильно выбрать амортизатор, какие есть особенности при его установке.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Немного об упорах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является « пневмогидравлический упор », хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм . На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

Усиление газовых стоек задней двери

Вопросы и обсуждения по нестандартным работам, переделкам, улучшениям Грандов

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №1 45MIKLetun » 01 сен 2013, 17:21

После шумоизоляции задней двери, газовые стойки не стали держать, дверь не стала подниматься. Машина новая, 2012 года.

Нашел решение проблемы, поставил дополнительные газовые стойки с наших тазиков 2111 (длинные).

Куплены первые попавшиеся стойки (700 рублей за две штуки).

К верхнему креплению приварил шаровую опору для новых стоек. (Шаровые опоры входили в комплект новых стоек).

Крепления после окраски.

Выкрутил нижнее крепление, изготовил новое. (Болт на 8, к нему приварил обрезанную шаровую опору из набора, но проще заказать у токоря).

Если не понятно нарисую чертеж.

Просверлил в родной сквозное отверстие на 9,5 мм и вставил новое крепление. Так выглядят они рядом.

А так выглядят на месте, под верхнее крепление подложил две шайбы 3мм.

Думал что хватит одной доп. стойки, но дверь поднимается и не открывается до конца.

При двух доп. стойках будьте осторожней дверь резко отрывается к верху и туго закрывается.

45MIKLetun Местный
Сообщений: 23Зарегистрирован: 29 май 2013, 20:22 Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 24 раз. Моя машина: Были 2007 Hyundai Starex 4wd ,2012 HG Starex HVX CRDI АКПП. Сейчас 2019, 4wd, Urban Exclusive Населённый пункт: Курганская область

  • Отправить письмо пользователю 45MIKLetun
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №3 shoubiz » 29 ноя 2013, 10:59

По верхнему креплению-все понятно! Вот по нижнему растолкуйте плиз.

Последний раз редактировалось

30 ноя 2013, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

Причина: ВОПИЮЩИЙ (. ) оверквотинг.

Ненавижу сток…. Че нить надо с машиной поколдовать..
Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/hyundai/stare … n/shoubiz/

shoubiz Местный
Сообщений: 545Зарегистрирован: 02 июн 2012, 16:10 Благодарил (а): 48 раз. Поблагодарили: 50 раз. Моя машина: Grand starex HVX Белый 2013 223л.с. RaceChip АКПП Без шильдиков гос. номер: о525то190rus Населённый пункт: Одинцово-Москва

  • Отправить письмо пользователю shoubiz

marchello Местный
Сообщений: 5813Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Амортизаторы двери багажника

Сообщение: №7 AndrewBMW » 04 фев 2014, 20:23

Жан Тодт писал(а):

Загонял в поиск “амортизатор задней двери”, ничего нужного не выдал. Спасибо.

Комрады подскажите номерок верхнего кронштейна плиз.

Верхний кронштейн идет в оригинале со стойками, отдельно номера нет.

Жан Тодт писал(а):Народ подскажите, сделал шумовку авто, на морозе амортизаторы не держат дверь багажника открытой (стала тяжелее). Как поступить? Может упор какой нибудь приколхозить или другие амортизаторы поставить?

А выше читал, стойки от лада 12 модели.

AndrewBMW Местный
Сообщений: 22Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:06 Благодарил (а): 15 раз. Поблагодарили: 6 раз. Моя машина: Hyundai Grand Starex 2011 гос. номер: 676 Населённый пункт: Коломна

  • Отправить письмо пользователю AndrewBMW
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Амортизаторы двери багажника

Сообщение: №8 Жан Тодт » 04 фев 2014, 20:36

AndrewBMW писал(а):
Жан Тодт писал(а):

Загонял в поиск “амортизатор задней двери”, ничего нужного не выдал. Спасибо.

Комрады подскажите номерок верхнего кронштейна плиз.

Верхний кронштейн идет в оригинале со стойками, отдельно номера нет.

Это я понял. Кронштейн верхний сделал как описывали комрады выше, а вот нижний оказался длинноват, при закрытии двери упирается в нее. Я так понял на самой стойке место контакта самой стойки с кузовом (где шайбы) тоже подтачивается?

Жан Тодт Местный
Сообщений: 69Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 07:46 Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 5 раз. Моя машина: Toyota Land Cruiser 200 disel, GS HVX 2013 Населённый пункт: Тула

  • Отправить письмо пользователю Жан Тодт
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Амортизаторы двери багажника

Сообщение: №9 45MIKLetun » 07 фев 2014, 17:32

Жан Тодт писал(а):
AndrewBMW писал(а):
Жан Тодт писал(а):

Загонял в поиск “амортизатор задней двери”, ничего нужного не выдал. Спасибо.

Комрады подскажите номерок верхнего кронштейна плиз.

Верхний кронштейн идет в оригинале со стойками, отдельно номера нет.

Это я понял. Кронштейн верхний сделал как описывали комрады выше, а вот нижний оказался длинноват, при закрытии двери упирается в нее. Я так понял на самой стойке место контакта самой стойки с кузовом (где шайбы) тоже подтачивается?

Изготавливал нижний шарнир сам: брал шарнир, входящий в комплект со стойкой, приваривал резьбу от болта м8, одевал кусок медной трубки диаметром 10мм, в среде аргона обваривал упорный поясок. фото ниже.

Второй вариант, обратиться к токарю и выточить по размерам схемы, прилагаемой ниже.

А вобще ребята будьте аккуратнее, при низких температурах. Вчера при -34 градусах открыл багажник, а родная корейская стойка издала пшшшшшшшшш и вышло масло. Сегодня поставил вторую пару тазовских стоек за 600р.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

45MIKLetun Местный
Сообщений: 23Зарегистрирован: 29 май 2013, 20:22 Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 24 раз. Моя машина: Были 2007 Hyundai Starex 4wd ,2012 HG Starex HVX CRDI АКПП. Сейчас 2019, 4wd, Urban Exclusive Населённый пункт: Курганская область

  • Отправить письмо пользователю 45MIKLetun
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №13 MeX » 06 окт 2014, 16:41

patriot писал(а):а если поставить задние от баргузина?
там дверь и без шумки тяжелая

не уверен что она тяжелее.

AndrewBMW писал(а):У меня получилось так, вроде все отлично. Стойки я поставил обе от ТАЗА, с родными есть возможность получить по зубам, да и навесы на излом.
http://youtu.be/4YgEuTfIyfk

а какие аммо, как у автора от 2111 ?

Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично….

– Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)

MeX Местный
Сообщений: 346Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:42 Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 40 раз. Моя машина: Grand Starex 2011 CVX гос. номер: 811 Населённый пункт: Москва СВАО

  • Отправить письмо пользователю MeX
  • ICQ
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

амортизаторы багажника

Сообщение: №14 makkarty » 08 окт 2014, 12:41

Здравствуйте, подскажите кто может встречался с таким,

необходимы более усиленные амортизаторы багажника (или как их по другому называют сабачника), дело в том что проклеил шумкой, вибро и тепло изоляцией и врезал саб в крышку, но теперь не даржат амортизаторы.

Говорят что есть более усиленные но ни кто не говорит где их достать и какой у них номер детали. Кто что слышал расскажите.

makkarty Местный
Сообщений: 14Зарегистрирован: 17 мар 2013, 13:18 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 0 раз. Моя машина: 2001, TDI, D4BH, 2WD, АКПП
GS 2012,CVX, 186лс, 2WD, АКПП гос. номер: М483ОВ 50 Населённый пункт: Москва

  • Отправить письмо пользователю makkarty
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №15 GVAR5001 » 02 дек 2014, 11:17

А есть у кого характеристики штатного упора? интересно N.

Я сейчас заказал себе Klein 426040(Предприятие «Kilen Industri AB» (торговая марка «KILEN») находится в городе Стрэнгнесе, расположенном в 80 км от Стокгольма в Швеции. Компания была основана в 1988 году с целью производства и продажи цилиндрических пружин. Компания входит в состав концерна «Lesjofors Automotive».) у него сила 770.

Есть еще такой вариант Lesjofors 8137240, у него тоже сила на 770

Остальные вместе и с дорогими по 680, возможно и у родного аналогично.

Monroe ML5989 сила 680

Triscan 8710 43236 сила 680

По PCM PQA-254 вообще не нашел информации.

Можно еще попробовать Lesjofors 8195030 (он на 5 мм. короче) там сила 790 – но разница в 20N думаю не стоит необходимости переделки креплений.

Есть еще у кого какие варианты по упорам? Конечно без колхозинга ТС (не в обиду, но это мое личное мнение)

Ищите по параметрам родного:

Длина раскрытого 595 мм, plastic ball head, opening 210-220 mm

Информация по силе взята из официальных каталогов производителей

http://www.lesjofors-automotive.com/mya … as2015.pdf http://www.kilensprings.com/myaccount/M … 202015.pdf http://www.monroecatalogue.eu/files/M42 … ontent_HR/

GVAR5001 Местный
Сообщений: 36Зарегистрирован: 27 сен 2014, 10:28 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 6 раз. Моя машина: GRAND STAREX CVX , 2008 AT, CRDI Населённый пункт: msk

  • Отправить письмо пользователю GVAR5001
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №17 MeX » 02 дек 2014, 11:56

Я купил 2111 у них 430 H (так для информации, кто их ставит вторыми)

Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично….

– Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)

MeX Местный
Сообщений: 346Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:42 Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 40 раз. Моя машина: Grand Starex 2011 CVX гос. номер: 811 Населённый пункт: Москва СВАО

  • Отправить письмо пользователю MeX
  • ICQ
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №18 GVAR5001 » 02 дек 2014, 19:39

Кстати нашел еще интересный вариант:

QUINTON HAZELL 840177 длина 593 мм, подьем 200 мм, сила 830. Вот только с креплением не пойму

http://www.port3.ru/images/catalog/quin … 0177_2.jpg Тяжелая артиллерия с переделкой креплений:

Febi 23390, длина 593, подъем 212, сила 830N и его аналоги от Монро , сваг и т.д

Очень интересно если у кого будет возможность испытать.

Я начал с klein, испытанию дверь когда получу с нагрузкой весом, если не пойдет, то тогда дальше

GVAR5001 получил благодарность от: Олег414

GVAR5001 Местный
Сообщений: 36Зарегистрирован: 27 сен 2014, 10:28 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 6 раз. Моя машина: GRAND STAREX CVX , 2008 AT, CRDI Населённый пункт: msk

  • Отправить письмо пользователю GVAR5001
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №19 MeX » 03 дек 2014, 15:41

Кстати нашел еще интересный вариант:
QUINTON HAZELL 840177 длина 593 мм, подьем 200 мм, сила 830. Вот только с креплением не пойму
Схема тут:
http://www.port3.ru/images/catalog/quin … 0177_2.jpg

в экзисте у аналогов на этот аммо, фото как у обычных.

GVAR5001 писал(а):Тяжелая артиллерия с переделкой креплений:
Febi 23390, длина 593, подъем 212, сила 830N и его аналоги от Монро , сваг и т.д
Очень интересно если у кого будет возможность испытать.
Я начал с klein, испытанию дверь когда получу с нагрузкой весом, если не пойдет, то тогда дальше

Во всех этик каталогах тоже неразбериха, все приходится покупать и в живую “тестить”, к примеру: то что написано выше – информация в каталоги

Вообщем для теста заказал Delphi GS10345

Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично….

– Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)

MeX Местный
Сообщений: 346Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:42 Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 40 раз. Моя машина: Grand Starex 2011 CVX гос. номер: 811 Населённый пункт: Москва СВАО

  • Отправить письмо пользователю MeX
  • ICQ
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №21 MeX » 04 дек 2014, 09:02

GVAR5001 писал(а):По феби это я уже заропортовался, да они и аналоги по 775н сила, 830 только квантум.
Я их вчера столько пересмотрел…

QUINTON? Почему же…..

вот я “Делфи” заказал, еще “Монро” есть 830N

Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично….

– Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)

MeX Местный
Сообщений: 346Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:42 Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 40 раз. Моя машина: Grand Starex 2011 CVX гос. номер: 811 Населённый пункт: Москва СВАО

  • Отправить письмо пользователю MeX
  • ICQ
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №22 GVAR5001 » 04 дек 2014, 09:45

А этот дельфи я и не видел :(…. Когда получишь его отпиши…..вся инфа пока не проверена, вот и будем с тобой испытаниями заниматься, я по аналогу штатным (клейн, но якобы усиленный), если твой дельфи пойдет, то у нас будет гораздо больше вариантов.
Я клейн получу скорее в пятницу и субботу/воскресенье поставлю и отпишу.
Мне всеж кажется что квантум и аналоги другой тип крепления…

Последний раз редактировалось

04 дек 2014, 09:54, всего редактировалось 1 раз.

GVAR5001 Местный
Сообщений: 36Зарегистрирован: 27 сен 2014, 10:28 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 6 раз. Моя машина: GRAND STAREX CVX , 2008 AT, CRDI Населённый пункт: msk

  • Отправить письмо пользователю GVAR5001
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №24 GVAR5001 » 04 дек 2014, 10:01

bryser писал(а):

Мля… Мне бы Ваши проблемы…

Ну реально проблема: готовлюсь к шумке, звонил даже на эльшип с вопросом зашумить и решена ли проблема пятой двери, в ответ не дословно: ну прихлопывает и что, ну мы же такие опытные, это не наши проблемы, решил с ними не связываться раз они такие опытные, но дело всегда во внимании к мелочам.

А задался этим вопросом когда у знакомых установщиков увидел мультик со штатными упорами и спрашиваю а как эту проблему решить при шумке двери (она мне знакома по другим корейцам, но там седан и немного подтянуть крышку багажника не страшно и когда в крайнем не падает, а тут), а они мне ответили что тут нормально держат и купи себе такие, но мультовские совсем не подходят по длинам. Они туда и сабы ставят и держит

GVAR5001 Местный
Сообщений: 36Зарегистрирован: 27 сен 2014, 10:28 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 6 раз. Моя машина: GRAND STAREX CVX , 2008 AT, CRDI Населённый пункт: msk

  • Отправить письмо пользователю GVAR5001
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Усиление газовых стоек задней двери

Сообщение: №25 MedveZuk » 04 дек 2014, 10:17

Аналогично. После полной шумки пришлось немного уменьшить количество наклеенного, а то и летом держалась вяло. Зимой же держит очень плохо. Колхозить по два амортизатора не хочется, хотя и эффективно. Так что, на данный момент времени это действительно проблема.

MedveZuk Местный
Сообщений: 221Зарегистрирован: 06 апр 2013, 10:33 Благодарил (а): 18 раз. Поблагодарили: 46 раз. Моя машина: HGS 2012, D4CB (евро 5), HVX, LD, АКПП, кат. “В” Населённый пункт: Питер

  • Отправить письмо пользователю MedveZuk

Вернуться в “Народное творчество” – нестандартные работы грандоводов

Амортизатор багажника для машины

Амортизаторы, как и большинство остальных частей авто, могут разделяться на подвиды. Они бывают: Каждый тип имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки, которые могут быть незначительными, или наоборот – неприятными в некоторых ситуациях. Газовые амортизаторы наиболее лёгкие, поскольку вес всей детали практически равен весу корпуса.

На некоторых спортивных автомобилях несколько скинутых грамм от общего веса автомобиля зачастую радуют его владельца, на практике же это практически не пригодно. Основной плюс газовых амортизаторов – это их долговечность.

Скорее всего, при правильной эксплуатации они без проблем прослужат весь срок использования авто.

Это наиболее стойкий к погодным условиям, загрязнениям и неправильному уходу тип запчастей.

Hyundai Elantra HD (АКПП) › Logbook › Мебельные газовые упоры (амортизаторы) в багажник

Решил воплотить в жизнь эффектное автооткрытие багажника и реализовал её бюджетным способом.

Благо на просторах интернета можно найти всё что угодно, мне понравилась идея использования мебельных газовых упоров или амортизаторов для эффектного открытия багажника по нажатию кнопки. Отмечу, что в моей машине конструктивно заложено автооткрытие багажника, но при условии отсутствия приблуды с номерным знаком, видать корейским инженерам невдомёк, что без номеров на машине ездить ну никак нельзя Сами упоры на 80 ньютонов давно были куплены в строительном магазине за 100 руб.

Есть некоторые подводные камни при установке, но об этом ниже.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

  • Активность
  • Главная
  • Общение
  • Курилка
  • Как закачивают газ в газовые упоры при ремонте

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Проверка работоспособности амортизатора

Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс : корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Особенности крышки багажника у Шевроле Нива

В общем-то, «особенности» – это слишком громко сказано. Крышка, как крышка, и единственная ее «необычность» в том, что открывается она не так, как у старой Нивы (подъемом вверх), а, по прихоти инженеров, влево. И, надо сказать, это довольно интересное решение! Примером, видимо, здесь служил «англичанин» Land Rover Defender, производившийся для путешествий по сафари. Особенно напрашивается такое сравнение после того, как видишь запасное колесо, которое удерживает на себе крышка (а правильней сказать – дверь) багажника.

А были ли проблемы с задней дверью у ВАЗ-2121?

Неоднократный золотой медалист, получивший признание во всем мире, ВАЗ-2121 «Нива» не имел крышки багажника, а обладал полноценной задней дверью. Кстати, подобная компоновка, когда происходит ее поднятие вверх при открывании, весьма характерна для внедорожников. Что интересно, более 40 лет назад для фиксации этой двери успешно применялись газовые амортизаторы.

Задняя дверь ВАЗ-2121

Даже сейчас у автолюбителей, сохранивших «советские джипы», нет никаких претензий к своим машинам в части каких-либо неприятных сюрпризов. Интересно, почему тогда конструкторами ВАЗ-2115 не было применено устройство, зарекомендовавшее себя на протяжении многих лет, и отдано предпочтение каким-то торсионам? Видимо, в этом есть какая-то неведомая простым людям тайна.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: