Ремонт двигателя (разборка, проверка и сборка) Chery Tiggo с 2012 года

Ремонт двигателя (разборка, проверка и сборка) Chery Tiggo с 2012 года
Содержание
  1. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Chery Tiggo , двигатель Chery Tiggo , ремонт Chery Tiggo , ремонт двигателя Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , регулировка клапанов Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo
  2. 11. Ремонт двигателя (разборка, проверка и сборка)
  3. Двигатели 1,6 л
  4. Головка блока цилиндров
  5. Проверка распределительного вала
  6. Разборка головки блока цилиндров
  7. Проверка головки блока цилиндров
  8. Сборка головки блока цилиндров
  9. Блок цилиндров, поршни
  10. Составные элементы
  11. Разборка блока цилиндров
  12. Проверка блока цилиндров
  13. Сборка блока цилиндров
  14. Разборка поршня
  15. Проверка поршня
  16. Сборка поршня
  17. Проверка коленчатого вала
  18. Двигатели 1,8 и 2,0 л
  19. Головка блока цилиндров
  20. Проверка распределительного вала
  21. Разборка головки блока цилиндров
  22. Проверка головки блока цилиндров
  23. Сборка головки блока цилиндров
  24. Блок цилиндров, поршни
  25. Составные элементы
  26. Разборка блока цилиндров
  27. Проверка блока цилиндров
  28. Сборка блока цилиндров
  29. Разборка поршня
  30. Проверка поршня
  31. Сборка поршня
  32. Проверка коленчатого вала

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery Tiggo , двигатель Chery Tiggo , ремонт Chery Tiggo , ремонт двигателя Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , регулировка клапанов Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo

11. Ремонт двигателя (разборка, проверка и сборка)

Двигатели 1,6 л

Головка блока цилиндров

Проверка распределительного вала

Примечание
Снятие и установку распределительного вала см. в соответствующем разделе.

1. Измерить высоту кулачка. Если износ больше допустимого, то заменить распределительный вал.

Примечание
— Высота впускного кулачка: 37,18 мм.
— Высота выпускного кулачка: 37,05 мм.

2. Измерить диаметр шейки распределительного вала.

Примечание
— Диаметр шейки № 1 распределительного вала: 33,934 – 33,950 мм.
— Диаметр шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распределительного вала: 23,947 – 23,960 мм.

3. Измерить диаметр постели шеек распределительного вала.

Примечание
— Диаметр постели шейки № 1 распределительного вала: 33,984 – 34,041 мм.
— Диаметр постели шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распределительного вала: 23,987 – 24,034 мм.

4. Вычислить зазора между шейкой и постелью распределительного вала:

Значение зазора = (диаметр постели шейки) — (диаметр шейки распределительного вала).

Примечание
— Зазор между шейкой № 1 и постелью: 0,05 — 0,091 мм.
— Зазор между шейками № 2, № 3, № 4, № 5 и постелями: 0,04 — 0,074 мм.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Примечание
Осевой зазор распределительного вала: 0,15 — 0,20 мм.

Разборка головки блока цилиндров

1. Для сжатия клапанных пружин использовать специальную струбцину.

2. Снять сухари (1), тарелку пружины (2) и пружину (3).

3. Извлечь клапаны (4) из головки цилиндров.

4. Специальными щипцами снять маслосъемные колпачки (5).

5. Выбить направляющие втулки (6).

Проверка головки блока цилиндров

1. Проверка головки блока цилиндров:

  • Отклонение от плоскости не должно превышать 0,04 мм.
  • Для удаления нагара и лаковых отложений внутри направляющих втулок клапанов пользоваться специальным очистителем.
  • Сухари должны свободно перемещаться в расточке стебля клапана.
  • Проверить высоты направляющей клапана.

Примечание
Головка цилиндров, предназначенная на замену, должна быть полностью укомплектована, то есть быть в сборе с клапанами, маслосъемными колпачками, пружинами, тарелками пружин, сухарями, гидроопорами и распределительными валами.

2. Проверить клапаны и направляющие клапанов:

  • Тщательно очистить клапаны, утилизировать прогоревшие, погнутые и треснувшие клапаны.
  • Проверить седла и тарелки клапанов на наличие повреждений.
  • При ремонте фасок впускных и выпускных клапанов придерживаться указанных на рисунке размеров.
  • При помощи микрометра измерить диаметр стержня клапана на высоте 26, 52, и 78 мм от нижней плоскости клапана. Убедиться, что зазор находится в допустимых пределах. Если зазор превышает допустимое значение, то заменить клапан.

Примечание
Диаметр стержня клапана: 5,98 ± 0,008 мм.

  • При помощи нутромера в показанных на рисунке местах измерить внутренний диаметр направляющей. Убедиться, что зазор находится в допустимых пределах. Если зазор превышает допустимое значение, то заменить направляющую.

Примечание
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,4 ±0,1.

3. Проверить пружины клапанов:

  • При проверке, ремонте или замене клапанов необходимо проверить характеристику клапанных пружин.
  • Утилизировать клапанную пружину, не отвечающую техническим требованиям.
  • Приведенные ниже технические требования справедливы и для впускных и для выпускных клапанных пружин. Если измеренное усилие не отвечает техническим требованиям, то заменить пружину.

Примечание
— Высота в свободном состоянии: 47,7 мм.
— Высота под нагрузкой 585 ± 25 Н: 32,0 мм

Сборка головки блока цилиндров

1. При необходимости установить новую направляющую втулку (1).

2. При необходимости установить новую нижнюю тарелку (2).

3. Специальной оправкой установить новые маслосъемные колпачки (3).

Примечание
Смазать моторным маслом маслосъемные колпачки.

4. Вставить клапаны в головку цилиндров (впускной клапан имеет тарелку большего размера).

5. Установить клапанные пружины (4).

6. Установить верхнюю тарелку пружины (5).

7. При помощи специальной пружины сжать пружину клапана.

8. Установить сухари (6).

9. Слегка постучать по торцу клапана рихтовочным молотком, чтобы сухари встали на место.

10. Вставить в головку цилиндров коромысло (7).

Блок цилиндров, поршни

Составные элементы

  1. Компрессионное кольцо № 1 и № 2.
  2. Маслосъемное кольцо.
  3. Расширитель маслосъемного кольца.
  4. Стопорное кольцо поршневого пальца.
  5. Поршневой палец.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Шатунный вкладыш.
  9. Прокладка головки блока цилиндров.
  10. Блок цилиндров.
  11. Вкладыш коренного подшипника.
  12. Вкладыш упорного подшипника.
  13. Коленчатый вал.
  14. Общая крышка коренных подшипников.
  15. Крышка шатуна.

Разборка блока цилиндров

1. Снять двигатель в сборе.

2. Снять ремень привода навесных агрегатов.

3. Снять навесные агрегаты (генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, кронштейн и т.д.).

4. Снять клапанную крышку.

5. Снять головку цилиндров.

6. Снять корзину сцепления с ведомым диском и маховик.

7. Снять задний сальник коленчатого вала.

8. Снять шкив коленчатого вала.

Примечание
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м + довернуть на угол 120 ± 10°.

9. Снять передний сальник коленчатого вала.

10. Снять поддон двигателя, масляный насос и пеногаситель поддона.

11. Повернуть коленчатый вал по очереди в положение нижней мертвой точке каждого цилиндра, выбить поршни с шатунами в сборе наружу и разложить их в нужном порядке.

12. Отвернуть болты крепления общей крышки коренных подшипников в указанном на рисунке порядке и снять общую крышку коренных подшипников в сборе.

13. Извлечь коленчатый вал (1) с упорными полукольцами (2).

14. Снять с коленчатого вала ведущую звездочку цепи газораспределительного механизма.

15. Извлечь коленчатый вал.

Проверка блока цилиндров

Внимание
Все измерения должны проводиться при комнатной температуре.

1. Тщательно протереть блок цилиндров и проверить все заглушки на следы течи.

2. Проверить блок цилиндров и стенки цилиндров на наличие трещин.

3. Проверить наличие трещин на нижней поверхности блока. Коробление нижней плоскости не должно превышать 0,050 мм.

4. При помощи нутромера измерить овальность и конусность стенок цилиндра. Если на стенке цилиндра имеются сильные царапины или задиры, то заменить блок цилиндров и поршень в сборе.

5. Измерить диаметр цилиндра в трех плоскостях в сечениях X и Y. Первая плоскость должна быть на высоте не более 10 мм от верхней плоскости блока, а нижняя плоскость должна быть выше нижней кромки цилиндра на 10 мм.

Примечание
Диаметр цилиндра: 77 мм.

  1. Нагруженная сторона юбки поршня.
  2. Направление оси поршневого пальца.

Сборка блока цилиндров

Примечание
Во время сборки двигателя важно соблюдать чистоту. Любые загрязнения, мусор, в том числе тот, что образовался при очистке поверхностей, может попасть в масляные каналы и в рубашку системы охлаждения и привести к неисправности двигателя.

Устанавливать все компоненты на прежние места.

1. Собрать поршень с шатуном.

2. С помощью расширительных щипцов установить поршневые кольца.

3. Сборка всех компонентов ведется в порядке обратном разборке.

Разборка поршня

1. Снять двигатель в сборе.

2. Снять ремень привода навесных агрегатов.

3. Снять навесные агрегаты (компрессор кондиционера, генератор, насос системы охлаждения и т.д.)

4. Снять корзину сцепления и маховик.

5. Снять клапанную крышку.

6. Снять цепь газораспределительного механизма.

7. Снять головку блока цилиндров.

8. Снять поддон двигателя и пеногаситель.

9. Снять масляный насос в сборе.

10. Чтобы извлечь из двигателя поршни в сборе с шатуном, поочередно поставить поршни в нижнюю мертвую точку и выбить их из цилиндров (предварительно проверить осевой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом).

11. Отвернуть шатунные болты (стрелка) и снять крышку шатуна.

12. Деревянной рукояткой молотка или аналогичным инструментом выбить из цилиндра поршень с шатуном.

13. Извлечь шатунный вкладыш.

14. Снять поршневые кольца:

  • С помощью расширителя колец снять компрессионные кольца и маслосъемное кольцо.

Примечание
Перед снятием колец поверить зазор между кольцами и канавками поршня. Если кольца будут использоваться снова, то пометить их положение.

  • Полностью удалить нагар из поршневых канавок.

15. Снять стопорные кольца поршневого пальца:

  • С помощью маленькой отвертки снять два стопорных кольца.
  • При необходимости нагреть поршень.

16. Извлечь поршневой палец:

При помощи подходящего инструмента извлечь поршневой палец.

17. Снять шатун с поршня.

Проверка поршня

1. С помощью микрометра измерить диаметр юбки поршня на высоте примерно 10 мм от нижней кромки юбки.

Примечание
Диаметр юбки поршня: 76,95 ± 0,009 мм.

2. Проверить зазор между кольцом и канавкой в поршне:

  • С помощью специального инструмента удалить нагар из канавок.
  • Проверить зазор между кольцом и канавкой в поршне.

Примечание
Зазор между поршневыми кольцами:
— Компрессионное кольцо № 1: 0,035 – 0,08 мм.
— Компрессионное кольцо № 2: 0,03 – 0,075 мм.

3. Протереть стенки цилиндра. Вставить в цилиндр поршневое кольцо и протолкнуть его днищем поршня вниз. Зазор в замке кольца нужно измерять не более чем в 13 мм от нижней кромки цилиндра и ниже нижней мертвой точке маслосъемного кольца, там, где зеркало цилиндра имеет минимальный износ. Измерить зазор в замке кольца при помощи плоского щупа. Если результат проверки не соответствует техническим условиям, то установить новый комплект поршневых колец.

Примечание
Зазор в замке кольца:
— Компрессионное кольцо № 1: 0,2 – 0,6 мм.
— Компрессионное кольцо № 2: 0,4 – 0,6 мм.

4. Измерить диаметр отверстия в бобышке поршня.

Примечание
Диаметр отверстия в бобышке поршня: 18 (+0,01/+0,004) мм.

5. Измерить диаметр поршневого пальца.

Примечание
Диаметр поршневого пальца: 18 (0/-0,005) мм.

6. Измерить диаметр отверстия в верхней головке шатуна.

7. Измерить радиальный зазор на вкладыше шатунного подшипника. Зазор между шатуном и шатунной шейкой равен 0,016 — 0,061 мм, зазор между коренным подшипником и коренной шейкой равен 0,021 — 0,060 мм. Измерение зазоров выполняется после затяжки шатунных и коренных болтов установленным моментом, осевой зазор коленчатого вала должен находиться в пределах 0,070 — 0,265 мм. Осевой зазор шатуна (зазор между нижней головкой и коленчатым валом) должен находиться в пределах 0,15 — 0,40 мм.

Измерить осевые зазоры при помощи индикатора на магнитной стойке.

Измерение осевого зазора шатуна индикатором на магнитной стойке.

Если измеренный зазор не соответствует техническим условиям, заменить компонент.

Сборка поршня

Внимание
Не допускается повторное использование шатунных болтов.

1. Собрать поршень с шатуном.

2. Смазать моторным маслом поршневой палец и отверстие в бобышке поршня. Вставить палец в отверстие бобышки на одной стороне поршня и вставить шатун в поршень. Продвинуть палец сквозь отверстие в головке шатуна и в бобышке поршня на другой стороне поршня до упора в стопорное кольцо и вставить второе стопорное кольцо в свободную канавку. Проверить свободу вращения шатуна на поршневом пальце.

Примечание
При сборке шатуна с поршнем метки передней части на шатуне и на днище поршня должны быть обращены в одну сторону.

3. Установить составное маслосъемное кольцо:

Вставить в канавку расширитель, затем верхнюю и нижнюю маслосъемные пластины, разведя их замки под прямым углом.

4. Установить компрессионные кольца:

Надеть компрессионные кольца № 2 и № 1, разведя их замки на 90°. Метки “TOP” на компрессионных кольцах должны быть обращены вверх.

5. Предварительно смазать резьбовую часть шатунных болтов моторным маслом.

6. При сборке развернуть шатун с поршнем меткой передней части в сторону передней части блока цилиндров.

7. Ввернуть шатунные болты от руки, а затем затянуть болты в два подхода. Момент затяжки: 15 ± 3 Н∙м (1-й подход) + довернуть на угол 60 ± 2° (2-й подход).

8. Сборка всех компонентов ведется в порядке обратном разборке.

Проверка коленчатого вала

Примечание
Снятие и установку коленчатого вала см. в соответствующем разделе.

1. Проверить степень износа коренных шеек, их овальность и наличие задиров, Максимально допустимая овальность коренной шейки не должна превышать 0,008 мм, Максимально допустимая овальность шатунной шейки не должна превышать 0,005 мм. Не допускать наличия царапин на поверхности шеек.

2. После установки коленчатого вала проверить его осевой зазор. Стандартное значение осевого зазора равно 0,070 мм. Предельно допустимое значение осевого зазора равно 0,265 мм.

3. Проверить радиальный зазор коленчатого вала:

  • Протереть шейки и вкладыши.
  • Уложить коленчатый вал.
  • Отрезать кусок деформируемого калибра равного по ширине коренному вкладышу и уложить калибр на коренную шейку параллельно оси вала.
  • Осторожно установить коренную крышку и затянуть болты установленным моментом.
  • Снять крышку коренного подшипника.
  • Измерить зазор между коренной шейкой и вкладышем. Стандартное значение зазора между коренной шейкой и вкладышем должно равняться 0,021 мм. Предельно допустимое значение зазора между коренной шейкой и вкладышем равно 0,060 мм.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Головка блока цилиндров

Проверка распределительного вала

Примечание
Снятие и установку распределительного вала см. в соответствующем разделе.

1. Измерить высоту кулачка. Если износ больше допустимого, то заменить распределительный вал.

Примечание
— Высота впускного кулачка: 37,15 мм.
— Высота выпускного кулачка: 37,05 мм.

2. Измерить диаметр шейки распределительного вала.

Примечание
— Диаметр шейки № 1 распределительного вала: 31,934 – 31,950 мм.
— Диаметр шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распределительного вала: 23,947 – 23,960 мм.

3. Измерить диаметр постели шеек распределительного вала.

Примечание
— Диаметр постели шейки № 1 распределительного вала: 32,000 – 32,025 мм.
— Диаметр постели шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распределительного вала: 24,000 – 24,021 мм.

4. Вычислить зазора между шейкой и постелью распределительного вала:

Значение зазора = (диаметр постели шейки) — (диаметр шейки распределительного вала).

Примечание
— Зазор между шейкой № 1 и постелью: 0,05 — 0,091 мм.
— Зазор между шейками № 2, № 3, № 4, № 5 и постелями: 0,04 — 0,074 мм.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Примечание
Осевой зазор распределительного вала: 0,15 — 0,175 мм.

Разборка головки блока цилиндров

1. Для сжатия клапанных пружин использовать специальную струбцину.

2. Снять сухари (1), тарелку пружины (2) и пружину (3).

3. Извлечь клапаны (4) из головки цилиндров.

4. Специальными щипцами снять маслосъемные колпачки (5).

5. Выбить направляющие втулки (6).

Проверка головки блока цилиндров

1. Проверка головки блока цилиндров:

  • Отклонение от плоскости не должно превышать 0,04 мм.
  • Для удаления нагара и лаковых отложений внутри направляющих втулок клапанов пользоваться специальным очистителем.
  • Сухари должны свободно перемещаться в расточке стебля клапана.
  • Проверить высоты направляющей клапана.

Примечание
Головка цилиндров, предназначенная на замену, должна быть полностью укомплектована, то есть быть в сборе с клапанами, маслосъемными колпачками, пружинами, тарелками пружин, сухарями, гидроопорами и распределительными валами.

2. Проверить клапаны и направляющие клапанов:

  • Тщательно очистить клапаны, утилизировать прогоревшие, погнутые и треснувшие клапаны.
  • Проверить седла и тарелки клапанов на наличие повреждений.
  • При ремонте фасок впускных и выпускных клапанов придерживаться указанных на рисунке размеров.
  • При помощи микрометра измерить диаметр стержня клапана на высоте 26, 52, и 78 мм от нижней плоскости клапана. Убедиться, что зазор находится в допустимых пределах. Если зазор превышает допустимое значение, то заменить клапан.

Примечание
Диаметр стержня клапана: 5,98 ± 0,008 мм.

  • При помощи нутромера в показанных на рисунке местах измерить внутренний диаметр направляющей. Убедиться, что зазор находится в допустимых пределах. Если зазор превышает допустимое значение, то заменить направляющую.

Примечание
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,4 ±0,1.

3. Проверить пружины клапанов:

  • При проверке, ремонте или замене клапанов необходимо проверить характеристику клапанных пружин.
  • Утилизировать клапанную пружину, не отвечающую техническим требованиям.
  • Приведенные ниже технические требования справедливы и для впускных и для выпускных клапанных пружин. Если измеренное усилие не отвечает техническим требованиям, то заменить пружину.

Примечание
— Высота в свободном состоянии: 47,7 мм.
— Высота под нагрузкой 620 Н: 32,0 мм

Сборка головки блока цилиндров

1. При необходимости установить новую направляющую втулку (1).

2. При необходимости установить новую нижнюю тарелку (2).

3. Специальной оправкой установить новые маслосъемные колпачки (3).

Примечание
Смазать моторным маслом маслосъемные колпачки.

4. Вставить клапаны в головку цилиндров (впускной клапан имеет тарелку большего размера).

5. Установить клапанные пружины (4).

6. Установить верхнюю тарелку пружины (5).

7. При помощи специальной пружины сжать пружину клапана.

8. Установить сухари (6).

9. Слегка постучать по торцу клапана рихтовочным молотком, чтобы сухари встали на место.

10. Вставить в головку цилиндров коромысло (7).

Блок цилиндров, поршни

Составные элементы

  1. Компрессионное кольцо № 1 и № 2.
  2. Маслосъемное кольцо.
  3. Расширитель маслосъемного кольца.
  4. Стопорное кольцо поршневого пальца.
  5. Поршневой палец.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Шатунный вкладыш.
  9. Прокладка головки блока цилиндров.
  10. Блок цилиндров.
  11. Вкладыш коренного подшипника.
  12. Вкладыш упорного подшипника.
  13. Коленчатый вал.
  14. Общая крышка коренных подшипников.
  15. Крышка шатуна.

Разборка блока цилиндров

1. Снять двигатель в сборе.

2. Снять ремень привода навесных агрегатов.

3. Снять клапанную крышку.

4. Снять ремень газораспределительного механизма.

5. Снять головку цилиндров.

6. Снять корзину сцепления с ведомым диском и маховик.

7. Снять задний сальник коленчатого вала.

8. Снять передний сальник коленчатого вала.

9. Снять поддон двигателя с пеногасителем.

10. Снять маслоприемник.

11. Повернуть коленчатый вал по очереди в положение нижней мертвой точке каждого цилиндра, выбить поршни с шатунами в сборе наружу и разложить их в нужном порядке.

Примечание
— Предварительно проверить осевой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом.
— Прикрепить этикетки с номерами цилиндров на каждый поршень с шатуном.

12. Отвернуть болты крепления общей крышки коренных подшипников в указанном на рисунке порядке и снять общую крышку коренных подшипников в сборе.

13. Извлечь коленчатый вал (1) с упорными полукольцами (2).

14. Снять с коленчатого вала ведущий шкив ремня газораспределительного механизма.

15. Извлечь коленчатый вал.

16. Извлечь верхние коренные вкладыши.

Примечание
Извлекая вкладыши, обращать внимание на их положение. Раскладывать вкладыши в порядке их снятия.

Проверка блока цилиндров

Внимание
Все измерения должны проводиться при комнатной температуре.

1. Тщательно протереть блок цилиндров и проверить все заглушки на следы течи.

2. Проверить блок цилиндров и стенки цилиндров на наличие трещин.

3. Проверить наличие трещин на нижней поверхности блока. Коробление нижней плоскости не должно превышать 0,050 мм.

4. При помощи нутромера измерить овальность и конусность стенок цилиндра. Если на стенке цилиндра имеются сильные царапины или задиры, то заменить блок цилиндров и поршень в сборе.

5. Измерить диаметр цилиндра в трех плоскостях в сечениях X и Y. Первая плоскость должна быть на высоте не более 10 мм от верхней плоскости блока, а нижняя плоскость должна быть выше нижней кромки цилиндра на 10 мм.

Примечание
Диаметр цилиндра:
— Двигатели 1,8 л: 81,000 – 81,010 мм.
— Двигатели 2,0 л: 83,500 – 83,510 мм.

  1. Нагруженная сторона юбки поршня.
  2. Направление оси поршневого пальца.

Сборка блока цилиндров

Примечание
Во время сборки двигателя важно соблюдать чистоту. Любые загрязнения, мусор, в том числе тот, что образовался при очистке поверхностей, может попасть в масляные каналы и в рубашку системы охлаждения и привести к неисправности двигателя.

Устанавливать все компоненты на прежние места.

1. Собрать поршень с шатуном.

2. С помощью расширительных щипцов установить поршневые кольца.

3. Сборка всех компонентов ведется в порядке обратном разборке.

Разборка поршня

1. Снять двигатель в сборе.

2. Снять клапанную крышку.

3. Снять ремень газораспределительного механизма.

4. Снять головку блока цилиндров.

5. Снять поддон двигателя с пеногасителем.

6. Снять масляный насос в сборе.

7. Чтобы извлечь из двигателя поршни в сборе с шатуном, поочередно поставить поршни в нижнюю мертвую точку и выбить их из цилиндров (предварительно проверить осевой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом).

8. Отвернуть шатунные болты (стрелка) и снять крышку шатуна.

9. Деревянной рукояткой молотка или аналогичным инструментом выбить из цилиндра поршень с шатуном.

10. Извлечь шатунный вкладыш.

11. Снять поршневые кольца:

  • С помощью расширителя колец снять компрессионные кольца и маслосъемное кольцо.

Примечание
Перед снятием колец поверить зазор между кольцами и канавками поршня. Если кольца будут использоваться снова, то пометить их положение.

  • Полностью удалить нагар из поршневых канавок.

12. Снять стопорные кольца поршневого пальца:

  • С помощью маленькой отвертки снять два стопорных кольца.
  • При необходимости нагреть поршень.

13. Извлечь поршневой палец:

При помощи подходящего инструмента извлечь поршневой палец.

14. Снять шатун с поршня.

Проверка поршня

1. С помощью микрометра измерить диаметр юбки поршня на высоте примерно 10 мм от нижней кромки юбки, в плоскости перпендикулярной поршневому пальцу.

Примечание
Диаметр юбки поршня:
— Двигатели 1,8 л: 80,946 – 80,964 мм.
— Двигатели 2,0 л: 83,451 – 83,469 мм.

2. Проверить зазор между кольцом и канавкой в поршне:

  • С помощью специального инструмента удалить нагар из канавок.
  • Проверить зазор между кольцом и канавкой в поршне.

Примечание
Зазор между поршневыми кольцами:
— Компрессионное кольцо № 1: 0,04 – 0,08 мм.
— Компрессионное кольцо № 2: 0,01 – 0,0251 мм.

3. Протереть стенки цилиндра. Вставить в цилиндр поршневое кольцо и протолкнуть его днищем поршня вниз. Зазор в замке кольца нужно измерять не более чем в 13 мм от нижней кромки цилиндра и ниже нижней мертвой точке маслосъемного кольца, там, где зеркало цилиндра имеет минимальный износ. Измерить зазор в замке кольца при помощи плоского щупа. Если результат проверки не соответствует техническим условиям, то установить новый комплект поршневых колец.

Примечание
Зазор в замке кольца:
— Компрессионное кольцо № 1: 0,2 – 0,4 мм.
— Компрессионное кольцо № 2: 0,4 – 0,6 мм.

4. Измерить диаметр отверстия в бобышке поршня.

5. Измерить диаметр поршневого пальца.

6. Измерить диаметр отверстия в верхней головке шатуна.

Примечание
Зазор между поршнем и поршневым пальцем: 0,002 – 0,013 мм.

7. Измерить радиальный зазор на вкладыше шатунного подшипника. Зазор между шатуном и шатунной шейкой равен 0,016 — 0,051 мм, зазор между коренным подшипником и коренной шейкой равен 0,021 — 0,059 мм. Измерение зазоров выполняется после затяжки шатунных и коренных болтов установленным моментом, осевой зазор коленчатого вала должен находиться в пределах 0,070 — 0,265 мм. Осевой зазор шатуна (зазор между нижней головкой и коленчатым валом) должен находиться в пределах 0,15 — 0,40 мм.

Измерить осевые зазоры при помощи индикатора на магнитной стойке.

Измерение осевого зазора шатуна индикатором на магнитной стойке.

Если измеренный зазор не соответствует техническим условиям, заменить компонент.

Сборка поршня

Внимание
Не допускается повторное использование шатунных болтов.

1. Собрать поршень с шатуном.

2. Смазать моторным маслом поршневой палец и отверстие в бобышке поршня. Вставить палец в отверстие бобышки на одной стороне поршня и вставить шатун в поршень. Продвинуть палец сквозь отверстие в головке шатуна и в бобышке поршня на другой стороне поршня до упора в стопорное кольцо и вставить второе стопорное кольцо в свободную канавку. Проверить свободу вращения шатуна на поршневом пальце.

Примечание
При сборке шатуна с поршнем метки передней части на шатуне и на днище поршня должны быть обращены в одну сторону.

3. Установить поршневые кольца:

Надеть поршневые кольца в следующем порядке: расширитель маслосъемного кольца, верхнее и нижнее пластинчатое кольцо, компрессионное кольцо № 2 и компрессионное кольцо № 1. Метки “TOP” на компрессионных кольцах должны быть обращены вверх. Замки пластинчатых колец нужно развести в стороны по отношению к замку расширительного кольца. Замки компрессионных колец нужно развести на 180° в плоскости под углом 45° к оси поршневого пальца. Замки верхнего и нижнего пластинчатых колец нужно развести на 180° в плоскости под углом 90° к замку расширительного кольца. Убедиться в свободном вращении колец в поршневых канавках.

4. Предварительно смазать резьбовую часть шатунных болтов моторным маслом.

5. При сборке развернуть шатун с поршнем меткой передней части в сторону передней части блока цилиндров.

6. Ввернуть шатунные болты от руки, а затем затянуть болты в два подхода. Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (1-й подход) + довернуть на угол 90 ± 2° (2-й подход).

7. Сборка всех компонентов ведется в порядке обратном разборке.

Проверка коленчатого вала

Примечание
Снятие и установку коленчатого вала см. в соответствующем разделе.

1. Проверить степень износа коренных шеек, их овальность и наличие задиров, Максимально допустимая овальность коренной шейки не должна превышать 0,008 мм, Максимально допустимая овальность шатунной шейки не должна превышать 0,005 мм. Не допускать наличия царапин на поверхности шеек.

2. После установки коленчатого вала проверить его осевой зазор. Стандартное значение осевого зазора равно 0,070 мм. Предельно допустимое значение осевого зазора равно 0,265 мм.

Источник:

https://krutilvertel.com/chery-tiggo-2012-glava6-remont-dvigatelja-razborka-proverka-i-sborka

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector