Ремонт двигателя (часть 1)

Ремонт двигателя (часть 1)

Ремонт двигателя (часть 1)

Наконец то выбрал время сделать запись в журнале.
В начале хочу выразить благодарность за моральную и информационную поддержку Денису Байда, за информационную поддержку и приспособления — Сергееву Андрею. Огромная благодарность Блохину Сергею — за предоставленный на время ремонта автомобиль Лада Калина.
Пишу задним числом, что бы сохранить хронологию в журнале.
Дело было так. Суббота, 26 января. Ночью был мороз -27. У тром, как обычно, завел машину на автозапуске. Машина стоит в гараже. Кода пришел выгонять машину, мне показалась, что она как то странно работает, как бы слегка подтраивает. Выехал из гаража. До трассы ( метров 300) как всегда ехал на 1 передаче. Выехав на трассу, начал набирать скорость для переключения на 2 передачу, но машина шла тяжело, тупила и плохо разгонялась. а примерно на 2500 об. я услышал треск из под капота, в районе пассажира. Сразу остановился, заглушил мотор, открыл капот. Ничего подозрительного там не увидел. Нагнулся, посмотрел подвеску — тоже вроде в норме.Завел двигатель — завелся трудновато, но без треска. Начал движение. При наборе оборотов 2500 — опять пошел сухой треск. от поездки пришлось отказаться. Позвонил знакомому, попросился к нему на яму и сразу поехал к нему. Треск не прекратился, машина тупила. При осмотре на яме ничего подозрительного не обнаружил. На всякий случай поменял свечи. Снятые свечи были сухие, но подкопченные. Ничего не обнаружив, поехал домой, поставил машину в гараж и стал «курить» интернет в поисках возможных причин моей проблемы. В группе Вконтакте, посоветовали проверить метки, ремни, компрессию, ВВ, гидрики. В воскресение 27 января весь день убил на проверку всего, что насоветовали ( кроме компрессии) — все было в порядке. Закончил около 10 часов вечера и решил еще раз проехаться — может «болезнь прошла». Машина так же завелась с неохотой, выехав на трассу опять появился сухой треск при оборотах свыше 2500. Поездив по трассе туда-сюда минут сорок ( пробовал разные варианты езды) решил вернуться домой. в гараж еле заехал. Двигатель стал работать как трактор, тяга пропала. Что бы тронуться с места, нужно было сильно газануть. В понедельник попросил компрессометр и еще нашел в интернете видео о проверке катушек зажигания. Проверка показала очень большое сопротивление катушек 2 и 3 цилиндра. А компрессометр показал, что в 1 цилиндре — 0 атм., во 2-м 0 атм, 3-м — 10 атм, в 4-м — 12 атм. Ну, что — масло у меня подъедало с момента покупки, раскоксовка не помогла. Летом планировал заняться движком и подкупил уже кое какие запчасти ( прокладки, сальники, помпу, ремни, ролики). Деваться некуда — решил снять головку, а там видно будет.
Снятие головки показало следующее.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Пробой прокладки между 1 и 2 цилиндром, также прокладка подгорела между 2 и 3 цилиндром. Сначала хотел только поставить прокладку и ездить дальше ( уже была куплена), но мне не давал покоя расход масла. Решил снять движок полностью и заняться по полной, раз уже залез. Состояние поршней сверху было вполне приличным, без кокса ( видимо все же отмылся). Хона в цилиндрах не было. У верхней кромки, где ВМТ, визуально и пальцем ощущалась ступенька. Поршни качались внутри цилиндра на оси пальцев. Здесь я поторопился и заказал стандартные кольца и вкладыши.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Вытащил блок, разобрал — начал обмерять. Колен вал оказался в норме, без задиров.Размеры шеек соответствовали паспортным характеристикам. Замеры цилиндров ( мерил нутромером с микрометрическим индикатором), показали наличие эллипса и износ по диаметру чуть больше нормы.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Кстати, маслосъмные кольца оказались не закоксованными, как я предполагал. Замеры зазоров замков колец показали износ выше нормы ( компрессионные — 0,8 мм, маслосъмные больше 1мм.). Здесь пердо мной встала дилема — ставить стандартные кольца или растачивать блок. После мучительных раздумий, решил все же расточить, благо сама расточка стоит всего 2 тыс. руб. Пришлось обменять уже пришедшие стандартные кольца, на ремонтные и заказать ремонтные поршни. Блок был отмыт на автомойке и отправлен в Чебоксары на расточку.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Расточили за 1 день. Фотографий мало, т.к. работы проводил в неотапливаемом гараже и телефон замерзал и отключался. Да и руки постоянно грязные. между дел отмывал все, что снял с двигателя — головку, впускной коллектор, поддон, переднюю панель двигателя с маслонасосом. С работы принес 1,5 л. специального моющего средства Деталан 10, разводится в воде. Очень хорошая штука. В горячем растворе с кисточкой и зубной щеткой удалось все отмыть почти до заводского состояния. Раствор грел в импровизированной печке-прачке из старой стиральной машинки.

Источник:

https://www.drive2.ru/l/525236980540244143/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector