Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Tiggo

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Tiggo

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее. В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

1. Снимите головку блока цилиндров с автомобиля (смотрите Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Tiggo).

2. Снимите выпускной коллектор и установленную под ним прокладку (смотрите Замена прокладки выпускного коллектора Chery Tiggo).

3. Выверните свечи зажигания.

4. Выверните четыре болта крепления.

Выверните четыре болта крепления корпуса термостата двигателя Chery Tiggo

5. Снимите корпус термостата (в сборе с катушкой зажигания) и установленную под ним прокладку.

Снимите корпус термостата (в сборе с катушкой зажигания) двигателя Chery Tiggo

Снимите прокладку, установленную под корпусом термостата двигателя Chery Tiggo

6. Снимите распределительные валы.

7. Снимите нажимные рычаги клапанов в сборе с гидрокомпенсаторами.

8. Снимите маслосъемные колпачки.

9. Извлеките клапаны из направляющих втулок.

Клапаны двигателя Chery Tiggo

Предупреждение:

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед выниманием клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

10. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

11. Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Полезные советы:

Предварительно размочите нагар керосином.
Соблюдайте осторожность – избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

12. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

13. Удалите с привалочной поверхности головки блока цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

Предупреждение:

Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной шкуркой.

Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.

14. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

Предупреждение:

Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку замените.

15. Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность привалочной поверхности головки в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,04 мм, замените головку.

Проверка плоскостности привалочной поверхности головки в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям на двигателе Chery Tiggo

16. Очистите поверхности фланцев головки для установки впускного и выпускного коллекторов от остатков прокладок и нагара.

Очистите поверхности фланцев головки от остатков прокладок и нагара на двигателе Chery Tiggo

17. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускного и выпускного коллекторов, деформированную головку замените.

18. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

19. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

20. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Зазор для впускных клапанов должен быть не более 0,02 мм, для выпускных – не более 0,04 мм.

21. Если зазор больше допустимого, замените клапаны или головку блока цилиндров.

Предупреждение:

Направляющие втулки изготовлены из стали методом порошковой металлургии, запрессованы в головку блока и замене не подлежат.

Головка блока цилиндров двигателя Chery Tiggo

22. Проверьте состояние седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.

23. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры, показанные на рисунке ниже. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Размеры шлифовки седел клапанов двигателя Chery Tiggo

24. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 30°±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,15 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.

Стержень клапана двигателя Chery Tiggo

Предупреждение:

Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

25. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

26. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рисунке ниже. Номинальный диаметр стержней впускных клапанов (5,980+0,008) мм, выпускных клапанов (5,960+0,008) мм.

Стержень клапана двигателя Chery Tiggo

Зоны износа клапана:

1 – зона наименьшего износа стержня;

2 – торец стержня;

3 – проточка под сухари;

4 – зоны наибольшего износа стержня;

5 – рабочая фаска;

6 – кромка тарелки.

27. Проверьте состояние проточек 3 стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части клапан замените.

28. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. По возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию. Согласно техническим требованиям длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47,7 мм, а под нагрузкой 620 Н – 32 мм.
Искривленные пружины и пружины с трещинами замените.

29. Проверьте состояние опорных тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

30. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые (даже внешне не поврежденные) прокладки, могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Источник:

https://www.carpedia.club/Razborka-remont-i-sborka-golovki-bloka-tsilindrov-Chery-Tiggo

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector