Простая операция, как замена задних тормозных колодок
Многие сталкивались с неравномерным износом задних тормозных колодок. Обычно больший износ имеет внутренняя колодка, при этом сам тормозной диск с внутренней стороны изнашивается больше, да и сам диск в процессе эксплуатации греется.
На это есть 4 причины, так давайте их рассмотрим.
Первая причина,это закисание рычага ручника, рычаг не уходит в свое крайнее правое положение и колодки постоянно чуть подтормаживают.
Полный размер
рычаг ручника
Как решение можно разработать хода рычага путем качания его в крайние положения, имеет смысл заменить пружины. Многие считают, что причина подклинивания это тросики ручника. Это не так, замена тросика никак решению проблемы не поможет.
Вторая причина, это направляющие суппорта. При замене колодок их надо протирать и смазывать, лучше специализированной смазкой.
Полный размер
смазка TRW PFG 110
Эту причину я считаю не существенной. В 90% случаев направляющие не закисают, родная заводская смазка качественная, плюс напрвляющие закрыты пыльниками и без обслуживания узел запросто переживет 2-3 замены колодок.
Третья причина довольно существенная. Тут все дело в скобках куда устанавливаются колодки.
Скобки у брендовых колодок выполнены из слабо магнитной нержавеющей стали, они не ржавеют позволяя колодкам свободно перемещаться.
А вот у некоторых производителей, даже порой брендовых, не буду упоминать их имена. Скобки выполнены попросту из оцинкованной сильно магнитной стали.
Скобки быстро ржавеют и колодки теряют свою подвижность.
Полный размер
И вот мы видим страшную картину, где колодки попросту закисли . Поэтому скобки для проверки лучше проверить магнитом, слабо магнитятся-нержавейка, сильно-оцинкованная сталь. Если у вас старые скобки выполнены из нержавейки, то лучше оставить их.
Внутренние поверхности скобок в обязательном порядке нужно смазать специализированной смазкой.
Инструкция
Полный размер
Смазка ATE Plastilube артикулы 03.9902-1001.2 и 03.9902-1002.2 разный объем упаковки.
Ну а теперь 4 пожалуй основная причина возникающих проблем.
Многие пользователи и автосервисы не уделяют этому должного внимания.
Полный размер
Сильная коррозия
Места куда вставляются скобки колодок сильно корродируют. Поверхность от окислов становится более высокой и скобки попросту не могут полностью утопиться в своих посадочных местах. Что приводит опять же к подклиниванию тормозных колодок.
Полный размер
Инструкция гласит, очистить посадочные места металлической щеткой. Так вот, никакая ручная щетка не снимет сильные окислы ржавчины. Я для этого первоначально использую твердосплавный шабер, если шабера нет можно воспользоваться напильником.
Далее уже использую металлическую щетку на болгарке.
Полный размер
По итогу мы уже видим качественно очищенную поверхность.
Полный размер
Поверхность нужно обработать смазкой, во избежании дальнейшей коррозии.
Вот теперь наши скобки правильно встанут в свои посадочные места. Не забываем смазать внутреннюю поверхность скобок смазкой ATE Plastilube
Также этой смазкой смазываем места прилегания внешней колодки к скобе и поршень.
Полный размер
Вот теперь замена задних тормозных колодок выполнена правильно и все четыре возможных проблем учтены.
Полный размер
Окончательно собираем узел. Прошу заметить, места прилегания к колесному диску я смазываю не медной, как обычно принято у большинства, а цинковой, алюминиевой, либо керамической смазкой. Во избежании коррозии колесного диска.
Об химической коррозии между различными сплавами я писал ранее Кто то скажет, что этот момент со смазкой несущественен, но если вы не хотите увидеть на своих колесных дисках окислы алюминия после сезонного хранения.
Полный размер
На фото коррозия колесного диска от применения медной смазки
То лучше смазывать диски более подходящей в плане коррозии смазкой. Пример от гуру тормозов docent86 В продолжение
Про передние тормоза системы ATE читайте ТУТ
На этом все, всем хороших тормозов. И традиционно