Признаки неисправности аккумулятора автомобиля. Когда время пришло

Содержание
  1. Как восстановить замкнутый аккумулятор
  2. Как восстановить замкнутый аккумулятор?
  3. Есть ли выгода в восстановлении
  4. Что делать если замкнула банка в аккумуляторе
  5. Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
  6. Как определить замкнутую банку аккумулятора?
  7. Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.
  8. Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
  9. Способ №2 – замкнуть пластины банки.
  10. Неадекватные способы восстановления АКБ
  11. Определение утечки тока аккумулятора
  12. Как проверить аккумулятор автомобиля
  13. Как определить замкнутую банку
  14. Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками
  15. Похожие новости
  16. Адекватные способы восстановления АКБ
  17. Очистка клемм аккумулятора
  18. Очистка корпуса аккумулятора
  19. Коррекция уровня электролита
  20. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля
  21. Ревизия автомобиля
  22. Тренировка и десульфатация АКБ
  23. Измерение напряжения мультиметром
  24. Почему подводит аккумулятор Основные причины
  25. Перезаряд и недозаряд
  26. Низкая плотность электролита
  27. Сомнительного качества АКБ
  28. Где проверить состояние аккумулятора
  29. Уход за АКБ
  30. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
  31. Восстановление АКБ и вопрос здравого смысла

Замкнула банка автомобильного аккумулятора

Как и все вещи, аккумулятор имеет свой ограниченный срок эксплуатации. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, о восстановлении которых мы поговорим, срок службы равен в среднем 3–4 года. Часто владельцы автомобилей просто покупают новый аккумулятор, если старый начинает подводить. При этом есть неисправности, при которых работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое время. Давайте, рассмотрим основные причины выхода АКБ из строя и методы их восстановления.

Как восстановить замкнутый аккумулятор

За последнее столетие изобретено огромное множество технических продуктов, работа которых напрямую или косвенно зависит от АКБ. Для некоторых приборов аккумуляторы необходимы для стартерного пуска, другим для постоянной работы. Так или иначе АКБ нуждаются в подзарядке.
Заряд аккумуляторных батарей – необходимый процесс, при котором заряд происходит при постоянной величине зарядного тока, для различных акб он может отличаться. Любой аккумулятор имеет свой срок службы, заявленный заводом изготовителем, после чего акб необходимо утилизировать.

Нередко бывают случаи, когда аккумуляторная батарея выходит из строя, не дожидаясь срока службы, например, вследствие замыкания одной из банок. Это происходит в результате замыкания электрических пластин, по причине скапливания шлама на дне акб.

Как восстановить замкнутый аккумулятор?

В большинстве случаев замкнутые аккумуляторы не поддаются восстановлению, но не получается у того кто не пробует! Компания Крон специализируется на производстве оборудования для обслуживания аккумуляторных батарей любых типов. Для восстановления замкнутых акб специалисты компании изобрели зарядно десульфатирующие устройства.

Для того чтобы восстановить замкнутый аккумулятор при помощи десульфатирующего устройства ни в коем случаи нельзя сразу его заряжать, необходимо сначала его подготовить.

Читайте также: Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ

В первую очередь необходимо промыть аккумулятор дистиллированной водой, промывать до тех пор, пока не будет выливаться угольная крошка.

Затем заливаем в акб электролит с добавлением десульфатирующой присадки (в зависимости от объема аккумулятора) и выполняем следующие действия:

  • Оставляем акб на 48 часов, чтобы электролит выдавил воздух из банок, а присадка успела раствориться.
  • Подключаем акб к зарядному устройству, но мы НЕ БУДЕМ ЗАРЯЖАТЬ его, нам необходимо погонять его по циклу зарядка-разрядка, пока напряжение на клеммах не достигнет нужно значения. Не позволяйте электролиту кипеть или нагреваться это может разрушить акб (при необходимости уменьшить ток заряда).
  • Уменьшаем значение зарядного тока вдвое и продолжаем зарядку, если в течение 2-х часов значения напряжения и плотности электролита сохраняются, то прекращаем зарядку.
  • Доливаем дистилированную воду в акб для достижения номинальной плотности электролита.
  • Разряжаем акб током 0,5-1 А до падения напряжения на клеммах до 10,2 В (если аккумулятор 12 В). Из величин тока разряда и времени разряда вычисляем емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем предыдущие пункты.
  • При достижении номинального значения емкости добавляем в АКБ еще присадку и закрываем банки.

Наш аккумулятор полностью восстановлен и готов к использованию! Обращайтесь в компанию Крон и поможем Вам выбрать нужное зарядно-десульфатирующее устройство для Ваших аккумуляторных батарей!

Есть ли выгода в восстановлении

Как показывают фото восстановления аккумуляторов, аккумуляторная батарея имеет довольно несложное конструкционное решение. К тому же, срок службы грамотно восстановленной АКБ может превышать срок службы дешёвой «обновки».

Наличие возможности собственноручно определить источник выхода из строя – это прекрасный способ избежать столкновения с подобными поломками в будущем и проверить на практике правильность инструкции для правильного восстановления.

Что делать если замкнула банка в аккумуляторе

Неисправности автомобиля когда запрещена эксплуатация ТС

Вопросом «Замкнула банка аккумулятора, что делать?» задаются чаще всего те автомобилисты, чей аккумулятор прослужил менее 3 лет, остальные просто меняют испортившуюся АКБ на новую, поскольку восстановление более «старых» батарей, как правило, – пустая трата времени.

Устройство аккумуляторной батареи (фото).

Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.

Как бы громко не кричали производители современных АКБ, что сегодня вся их продукция не разборна, и, значит, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, например, когда хороший фирменный аккумулятор прослужил далеко не так долго, как от него того ожидали, и денег на новый достойный вариант тоже нет, автовладельцу целесообразнее хотя бы временно восстановить имеющуюся АКБ, чем покупать дешевый китайский вариант неизвестно какого качества, тем более это вполне «реально». После прочтения данной статьи вы в этом убедитесь сами.

Как определить замкнутую банку аккумулятора?

Прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении аккумулятора своего автомобиля, убедитесь, что вы правильно поставили «диагноз». Для этого аккумуляторную батарея автомобиля следует поставить на зарядку. При полном заряде батареи на поверхности электролита вы заметите выделение пузырьков воздуха – процесс кипения. В замкнутой банке его не будет.

Также, в связи с тем, что замыканию, чаще всего, способствует осыпание частиц от свинцовых пластин на дно банки, данную проблему можно попытаться диагностировать визуально. Просто открутите пробку и поднесите аккумулятор к источнику света. Сквозь прозрачные стенки современных АКБ увидеть любое потемнение внизу одной из банок будет достаточно просто.

Читайте также: Рассухариватель клапанов — описание, инструкция с видео

Когда проблема явно определена, можно смело приступать к ее устранению.

Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.

Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.

Слейте с поврежденной банки весь электролит

Делать это нужно очень осторожно, используя средства индивидуальной защиты, кислота ведь! После слива сделайте большой вырез в пластиковой поверхности (удалять пластик следует строго в верхней части замкнутой банки). Внутри АКБ вы увидите набор пластин, которые имеют соединения в виде дорожек с соседними банками

Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку). Извлеките пластины (сразу для себя пометьте, как они стояли, это нужно, чтобы не перепутать полярность на этапе сборки) и тщательно промойте их в дистиллированной воде, чтобы удалить кислоту, присутствующую внутри. Визуально определите место замыкания: частица свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, проблему создает осадок от пластин, значительно накопившийся на дне банки. После полного удаления осадка опустите пакет пластин на прежнее место и соедините его с помощью перемычек с соседними пакетами – паяльником или специальным приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный пруток. Он сделает соединение более надежным. Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых растворов срезанный на начальном этапе пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали правильно, ваш аккумулятор после этого снова начнет выдавать напряжение 13 В.

Но не думайте, что теперь аккумулятор можно ставить в авто и спокойно ездить! Прежде – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так быстро вышла из строя, скорее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не сделать, любой установленный вами аккумулятор будет иметь весьма скоротечный период «жизни».

Способ №2 – замкнуть пластины банки.

Всем тем, кому первый способ не помог, можно попробовать поступить следующим образом.

  1. В крышке аккумулятора прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте крайне аккуратны, чтобы не задеть стенки «нормальных» банок.
  2. Слейте электролит.
  3. Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластины, металлической пластиной (за ее отсутствием можно взять алюминиевую проволоку). Это удобнее всего сделать, прикрутив к ним на саморезы.
  4. Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
  5. Как и в предыдущем варианте, чтобы больше не думать над тем: замкнула банка аккумулятора, что делать? – проведите тщательную диагностику авто и только после этого возвращайте АКБ на место.

Принци пработы АКБ

Неадекватные способы восстановления АКБ

В завершение предложенного вашему вниманию материала перечислим те способы восстановления аккумулятора автомобиля, прибегать к которым не очень благоразумно. Все эти методы, как бы они не манили своей правдоподобностью и чудесностью – находятся за рамками здравого смысла. Кроме того, далеко не все они помогают сэкономить (а именно такую цель преследуют желающие восстановить невосстанавливаемое), а некоторые даже опасны для здоровья.

Именно поэтому, подробно описываться они не будут. Только краткий перечень и беглое описание сути каждого из следующих чудо-методов:

  1. Замена электролита.
  2. Добавка «специальных» присадок.
  3. Восстановление АКБ с помощью соды.
  4. Переполюсовка аккумулятора автомобиля.
  5. Восстановление необслуживаемого аккумулятора.

Замена электролита еще лет 15 тому назад (на момент написания статьи) была вполне оправданным и эффективным методом восстановления мертвого аккумулятора автомобиля. Сегодня проделывать такое – это за гранью безумия. Во-первых, этот способ не бесплатный. Во-вторых, он опасный для здоровья. В-третьих, путем замены электролита в современном аккумуляторе можно не только его не восстановить, но и добить окончательно…

Добавка «специальных» присадок. Ах, какие же ванильные, оптимистические и зазывающие отзывы можно найти на сайтах, форумах и в группах, где впаривают доверчивым людям эту гадость. И ведь недорого. Всего каких-то 7-15 долларов (несоразмерно дешевле, чем новый аккумулятор), и вам продадут чудо-порошок (или жижу), после добавления которой в АКБ, судя по отзывам, аккумулятор станет лучше, чем был в новом состоянии…

Восстановление аккумулятора автомобиля при помощи соды. Эх, какие только чудесные свойства не приписывают бедной соде. Она ведь не только АКБ восстанавливает. Она и от разных хворей лечит, и кое-что увеличить может, и на потенцию этого самого положительно влияет, и так далее до бесконечности. Панацея в буквальном смысле слова. И по цене в несколько центов…

Очистить корпус аккумулятора от токопроводящей грязи с электролитом – вот это чистая химия, которая действительно работает. Но додуматься лить водяной раствор соды прямо в аккумулятор – это песец, причем, не тот, который белый и пушистый. Да ладно бы сами себе где-то там в свои АКБ лили. Так нет – с кирпичным лицом на полном серьезе убеждают делать эту глупость других людей…

Переполюсовка. Очередная жесть, которая повсеместно предлагается наивным автолюбителям к повторению. Причем, часто позиционируется, как почти 100-процентный способ восстановления АКБ. В целом, если повезет, то незначительно оживление дохлого аккумулятора, в котором еще имеются живые пластины, можно будет увидеть. К сожалению (или к счастью, как посмотреть), автор имел в свое время такой опыт. Но о том, чтобы использовать восстановленную таким способом АКБ по назначению – и речи быть не может…

Читайте также: Как правильно установить ведомый диск сцепления ваз 2106

Восстановление необслуживаемого аккумулятора. Этот способ показывают на АКБ, в которых содержится жидкий электролит, но хитрый производитель не предусмотрел для доступа к нему пробок. Процесс восстановления заключается в варварском разрушении корпуса АКБ при помощи дрелей, болгарок и напильников, после чего выполняется одна из описанных выше неадекватных процедур – с кислотой, готовым электролитом, и даже с содой…

Определение утечки тока аккумулятора

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания. Признаки неисправности катушек зажигания

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к «-» АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой — к АКБ

  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Неисправности генератора автомобиля

Даже в специализированном магазине новый заправленный аккумулятор при покупке необходимо проверять. Во-первых, произвести визуальный осмотр на предмет наличия повреждений корпуса, состояния клемм.

Покупая аккумулятор в магазине, его все равно нужно проверять

Обилие контрафакта вынуждает при покупке даже дорогой батареи проверять дату ее изготовления, страну-производителя и название предприятия, с указанием адреса. «Свежими» считаются АКБ, залитые не более 3-х месяцев назад. При отсутствии эксплуатации у аккумуляторов происходит самопроизвольная разрядка. которая негативно скажется на общем рабочем ресурсе батареи.

Во-вторых, желательно попросить продавца-консультанта измерить плотность электролита — правильного процентного соотношения серной кислоты и дистиллированной воды. У исправного и полностью заряженного аккумулятора плотность электролита летом должна составлять 1,24 г/см3, зимой — 1.28 г/см3. Снижение заявленной плотности на 0,02 г/см3 говорит о 80% зарядке батареи.

Проверка исправной и заряженной батареи вольтметром при отключенной нагрузке должна показать 12,5 — 12,9V, при включенной — не падать в течение 10 сек ниже 11V.

Как определить замкнутую банку

Тут несколько способов. Скажем так есть технические, а есть обывательские.

Технические — это просто взять и замерить напряжение на каждой из банки «мультиметром». Однако со старыми советскими аккумуляторами это было сделать легко, там перемычки между банками находились сверху, и вы без проблем могли определить замкнутый вариант. Но современные батареи сплошь залиты пластиком, добраться до перемычек практически не возможно!

Второй вариант – это замер напряжения на всей батареи, если оно в заряженном положении не больше 10 — 11В – знайте, замкнуло банку, тут уже практически без разницы какую.

Но как определить полный заряд в других банках?

Простой способ – заряженная банка при полном заряде, начинает выделять газ (идут пузырьки). Если пять штук «пузыряться», а одна нет, значит именно в ней дело.

Обывательские способы – это банально посмотреть на цвет электролита внутри. Выкрутите пробки, если они есть и посмотрите внутрь. В «замкнутой» он будет черного (или темного) цвета, что говорит о ее неработоспособности. Конечно, современные батареи условно не разборные и крышек у них нет (хотя если поковырять найдутся), но они, как правило прозрачные, делаются из белого пластика и если посмотреть на солнце, то можно увидеть мутную часть, таким образом определяем банку которую замкнуло.

Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками

Для простого водителя (особенно если это начинающий), восстановить будет сложно, я бы даже сказал невозможно – лучше сдаем и покупаем «новую».

Но для «Кулибиных», у которых руки чешутся, есть небольшая инструкция по восстановлению. Только будьте осторожны, все-таки внутри кислота!

ИТАК, что нам нужно сделать:

1) Определяем неработающую, замкнутую банку (общее напряжение около 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, внутри она темная).

2) Сливаем именно из нее электролит.

3) Разрезаем пластик вокруг нее, обязательно сверху.

Читайте также: Разъем AUX IN — что это такое и для чего он нужен?

4) Отсоединяем перемычки с соседними банками, можно также перерезать.

5) Достаем пакет пластин – промываем его водой, это обязательно, чтобы смыть следы кислоты.

6) Теперь нам нужно определить место замыкания:

Во-первых, аккуратно просматриваем каждую пластину и диэлектрик между ними. Нам нужно найти частичку, которая перемыкает их.

Во-вторых, если такой не нашли, то возможно все дело в осадке который скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.

7) После того как мы убедились, что пластины в порядке, муть убрана, опускаем «пакет» опять в банку.

8 ) Припаиваем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, которую мы срезали. Ее нужно приплавить герметично, возможно с использованием клеев и эпоксидных смол.

9) Теперь нам нужно зарядить наш аккумулятор. В 90% случаев, напряжение поднимается на нужный уровень, около 12 – 13В. То есть опять можно использовать на машине.

Так у меня восстанавливали несколько знакомых, и знаете, работали еще очень долго!

Поэтому замкнутая банка, это не всегда приговор вашей батареи, иногда возможно ее оживить, главное иметь правильные руки.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 3,70 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55.

Аккумуляторная батарея — это наиболее значимая частица автомобиля(если можно так выразится его душа), без аккумулятора водитель просто не сможет запустить нынешний силовой агрегат, если старые батареи без труда можно было запустить «кривым стартером» (особым ключом), то новые обвешаны электроникой, какая не разрешит произвести старт.

В общем аккумуляторная батарея крайне необходима, но к сожалению, она не вечная и может поломаться по разным причинам, одна из самых популярных проблем — это замыкание банки, после такой проблемы источник питания в 90% случаев выбрасывают или отдают на металлолом.

Адекватные способы восстановления АКБ

Теперь, когда проглядывается примерная граница между чудесами и реальной жизнью, можно приступить к рассмотрению вопроса – как восстановить аккумулятор автомобиля. Забегая наперед, отметим, что многие из описанных ниже способов, позиционируемых автором, как адекватные, могут показаться чрезмерно банальными и очевидными, а потому малоэффективными. Не торопитесь. Начните с этого. Вы гарантированно ничего не потеряете.

Итак, вот те самые 7 адекватных способов – как восстановить аккумулятор автомобиля:

  1. Очистка клемм аккумулятора.
  2. Очистка корпуса аккумулятора.
  3. Коррекция уровня электролита.
  4. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля.
  5. Ревизия автомобиля.
  6. Тренировка аккумулятора «вручную».
  7. Десульфатация АКБ с помощью «умных» зарядных устройств.

Как-то негусто, подумают некоторые. Но увы, друзья. К сожалению, это все способы, которыми можно попытаться восстановить аккумулятор автомобиля, не выходя за рамки здравого смысла (смотри список из предыдущего раздела). Если все перечисленное вы уже делали – не спешите перескакивать к экстремальным способам реанимации АКБ. Убедитесь сначала, что вы делали все это правильно, и учли все основные нюансы.

Очистка клемм аккумулятора

Надеяться получить большой пусковой ток от аккумулятора, у которого на клеммах столетний налет окислов и сульфатов – это утопия. Это так не работает. Именно потому начинать всегда надо именно с этого.

К слову, практически во всех материалах, посвященных неадекватным способам восстановления аккумуляторов, их авторы даже не удосужились содрать с клемм окислы и сульфаты свинца. А между тем, если бы они это сделали, то и «восстанавливать» ничего бы не пришлось.

Для тех, кто еще не знает, кратенько скажем буквально пару слов про окислы и сульфаты.

Окислы – это такой мутный, темно-серый налет на клеммах АКБ, который является результатом взаимодействия металла с кислородом, содержащимся в воздухе. Очень гадкая штука, часто недооцениваемая автолюбителями. А между тем, из-за того, что клеммы окислившиеся, контакт между ними и зажимами существенно ухудшается. Иногда и вовсе исчезает.

Сульфаты – это такой белый налет в виде кристалликов, который образуется в результате взаимодействия свинца с кислотой. В роли кислоты здесь выступает электролит, случайно попавший на клеммы в виде капель, либо паров. Итог еще хуже, чем с окислами. Дело в том, что процесс образования солей на клеммах АКБ приводит не только к ухудшению электрического контакта. Попавшая на эти места кислота в буквальном смысле разъедает металл. Причем, не только сами свинцовые клеммы. Страдают и латунные зажимы, и медные силовые провода. В самых запущенных случаях все это дело сгнивает до состояния горки соли с вполне понятными последствиями.

Итог. Самый первый способ восстановления аккумулятора автомобиля – это тщательная очистка его клемм, а также зажимов, которыми к батарее подсоединяются силовые провода. Очень часто уже после этого АКБ перестает подводить по утрам, стартер крутится бодро, и владелец опять начинает спокойно жить, как говорится, не заглядывая под крышечку.

Очистка корпуса аккумулятора

Второй способ, несмотря на кажущуюся простоту, иногда оказывается намного эффективнее остальных, описанных здесь. Проблема в следующем. Со временем на корпусе аккумулятора, за которым редко присматривают, скапливается пыль и грязь. Сами по себе эти штуки для АКБ не страшны. Но вот в сочетании с электролитом частички пыли и грязи превращаются в отлично проводящий электрический ток материал. В итоге автомобильный аккумулятор постоянно разряжается, как бы, сам на себя.

Опять же, если посмотреть достаточно много материалов по экстремальному восстановлению аккумуляторов автомобилей, то можно заметить, что почти нигде вопросу чистоты корпуса внимание не уделяется. Как правило, «восстанавливают» АКБ такой внешности, как будто их не из-под капота вынули, а из болота.

К сожалению, если на протяжении многих месяцев (или даже лет) за чистотой корпуса АКБ не следили, то описанный выше эффект, вероятнее всего, нанес непоправимый вред. Эксплуатация подолгу в таких условиях приводит к тому, что аккумулятор большую часть времени находится в разряженном состоянии. Не исключены и глубокие разряды, которые для некоторых технологий вообще смертельны. Соответственно, если ваш «пациент» из таких, скорее всего, ему ничего уже не поможет. Как говорится, поздно пить боржоми, если печень отказала.

Тем не менее, попробовать, все же, стоит. Вполне возможно, что после правильной и тщательной очистки аккумулятор оживет. Пусть и не на полную силу, но при наличии потенциала – еще поработает маленько. Чтобы очистить корпус от смеси электролита с пылью, понадобится дистиллированная вода и сода. С помощью этих двух ингредиентов нужно протереть поверхность АКБ, затем убрать следы применяемого раствора ветошью, смоченной в чистой воде, после чего остается только все тщательно высушить.

Ни в коем случае не применяйте для очистки корпуса аккумулятора воду из-под крана или из колодца. Такая вода содержит в своем составе соли, которые являются проводниками тока. То есть, можно сделать еще хуже, чем было. Купите дистиллированную воду, а также не лишним будет проверить ее на качество. Благо, доступных методов сделать это – много.

Коррекция уровня электролита

Если аккумулятор из разряда так называемых обслуживаемых, то этот шаг просто обязателен к выполнению. Если кто не в курсе, то обслуживаемыми принято считать АКБ с жидким электролитом, а также с пробками для доступа к нему. То есть, если нет пробок – этот способ уже не для вас. Также, если аккумулятор типа AGM или GEL, корректировать в нем нечего.

И вот теперь – внимание. В этом месте присутствует извечный спор «экспертов» о том, чем же доливать электролит до требуемого уровня – водой, кислотой или готовым электролитом той или иной плотности. Правильный вариант – водой. Дистиллированной. Проверенной. А все потому, что кислота, содержащаяся в электролите, не покидает пределы аккумулятора. Покидает его только вода. Она испаряется.

Соответственно, коррекцию уровня электролита необходимо осуществлять только путем доливания дистиллированной воды. Очень часто эта нехитрая манипуляция в корне меняет ситуацию. Аккумулятор заметно восстанавливается, перестает греться, уходить в отказ по утрам, заряжаться от СЗУ за несколько минут с последующим кипением и так далее.

Готовый электролит в аккумуляторные батареи доливать тоже можно. Однако цели у этой операции совсем другие. Такие манипуляции не имеют ничего общего с выведением уровня. Это уже называется корректировкой плотности. Тоже, между прочим, полезная вещь. Но выполнить ее правильно без надлежащего опыта и соответствующих знаний – крайне сложно, если не невозможно. Собственно, что и доказывают любители поиздеваться над АКБ из Интернета.

Ах да. Нормальным считается уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, если он покрывает пластины на полтора сантиметра, как минимум. К этому и нужно стремиться.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

К сожалению, очень часто пользователи прибегают к экстремальным методам восстановления вполне «здоровых» аккумуляторов. Выводы о том, что батарея умерла, и требует реанимации, делаются из-за того, что процесс зарядки от СЗУ, не дает положительных результатов. А между тем, чтобы аккумулятор зарядить, нужно выдержать немало условий, и не понаделать ошибок.

Именно поэтому, прежде чем горевать и надевать маску «гаражного кулибина», убедитесь, что вы не требуете от процесса зарядки невозможного. На самом деле здесь нет ничего крайне сложного. Ниже приведен краткий перечень с пунктами, которые достаточно знать, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор правильно:

  1. Правильно зарядить АКБ без нормального СЗУ — почти невозможно.
  2. СЗУ необязательно должно быть автоматическим или «умным».
  3. Обязательное условие – возможность контролировать и ограничивать зарядный ток.
  4. Не менее обязательное условие – стабилизированное или хотя бы поддающееся регулировке напряжение заряда.
  5. Нельзя заряжать не новый АКБ током, соответствующим 10% от емкости, указанной на корпусе. Это самая частая ошибка. Помните – у не нового аккумулятора емкость гораздо ниже, чем написано на этикетке. Иногда и в два, и в три раза. Так какие же тут могут быть 6 ампер при АКБ на 60 ампер-часов (когда он был новым)? Скорее всего, если аккумулятору более трех лет, в нем осталось не больше половины заявленной емкости. Ток заряда должен быть соответствующим. Заодно и время заряда изменится в большую, правильную сторону.
  6. Нельзя допускать повышения напряжения заряда за отметку 14,5 вольт (любителей «пожарить» 16-ю вольтами «кальций» ждем в комментариях).
  7. Сила тока на встроенном в дешевое СЗУ стрелочном амперметре и реальный ток заряда – это могут быть сильно разные величины. Лучше измерять дополнительно, включив в разрыв цепи цифровой амперметр (дешевого мультиметра вполне хватит).
  8. Напряжение, отображаемое на встроенном в прибор вольтметре, и напряжение на клеммах АКБ во время заряда – это, чаще всего, тоже разные величины. Всегда контролируйте напряжение непосредственно на клеммах.
  9. Полноценно зарядить АКБ от СЗУ, не отключая его клеммы от бортовой сети автомобиля, невозможно.
  10. Аккумулятор в процессе заряда не должен интенсивно «кипеть». Максимум – одинокие пузырьки, неспешно отрывающиеся от пластин, и поднимающиеся на поверхность. Если же АКБ «кипит» (а еще и греется заметно) – вы (либо ваше СЗУ) что-то делаете неправильно.

Вполне возможно, что после учета всех этих нюансов искать способы восстановления аккумулятора автомобиля больше не придется. Также не лишним будет еще раз внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации применяемого зарядного устройства и особенностями аккумуляторов конкретного типа. Это реально помогает многим.

Ревизия автомобиля

Очень часто автовладельцы все грехи вешают на аккумулятор, хотя даже из соображений здравого смысла подводить он не должен. Например, он сравнительно новый. Более того, даже прослуживший пару-тройку лет аккумулятор не должен сдохнуть без причины. Хоть он и не самый дорогой. Не стоит забывать и об автомобиле, на котором АКБ эксплуатируется. Ведь нередки те случаи, когда батарея идет в отказ совсем не из-за износа. Бывает виноватой бортовая сеть автомобиля.

Читайте также: Учимся проверять и чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

И вот что надо в нем проверить, дабы воспользоваться этим способом восстановления аккумулятора:

  1. Генератор. Он должен заряжать аккумулятор. Если же в генераторе изношены щетки, пробиты выпрямительные диоды, подгорели обмотки, либо он попросту не справляется с возложенной на него нагрузкой – аккумулятор тут не виноват, и восстанавливать его не надо. Нужно отремонтировать или заменить генератор. Третьего не дано.
  2. Реле-регулятор напряжения. Это устройство, которое стабилизирует напряжение, вырабатываемое генератором, и поступающее в бортовую сеть автомобиля. В том числе, на аккумулятор. И если это напряжение слишком маленькое, просаживается под малейшими нагрузками, либо же завышенное – аккумулятор не обязан вам долгим сроком службы. Из-за регулярных недозарядов или перезарядов он за считанные месяцы растеряет свой ресурс, после чего восстановить его, вряд ли, получится. Проверить реле-регулятор несложно даже начинающему. Надо просто измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. А если есть встроенный вольтметр – то понаблюдать за напряжением в разных режимах эксплуатации автомобиля. «Комфортное» для АКБ напряжение в бортовой сети находится в диапазоне от 14,3 В до 14,8 В. При включенных мощных потребителях (свет, сабвуфер, кондиционер) допускается просадка, но не ниже 13,8 В.
  3. Ток утечки. Один из самых часто встречающихся «врагов» аккумуляторной батареи, укладываемых ее на «стол для смелых экспериментов по восстановлению». Током утечки считается сила тока, который потребляется бортовой сетью автомобиля и ее оборудованием во время стоянки. Нормальным положением дел можно назвать показатели, не превышающие 80 мА. Измерить ток утечки можно обычным мультиметром, переведенным в режим измерения силы тока в диапазоне (как правило) до 10 А. Если норма превышена, путем поочередного извлечения предохранителей можно «вычислить» то оборудование, которое «убивает» аккумулятор.
  4. Стартер. Очень часто из-за поломки или износа становится причиной отказов аккумулятора с, казалось бы, неплохим потенциалом, если судить по сроку службы. Известных проблем у стартера очень много. Он может просто тужить из-за износа втулок или загрязнения, может брать на себя большой ток, может превращать большую часть взятой из АКБ энергии в тепло, а не в крутящий момент, и так далее. Проверить стартер на «профпригодность» крайне просто. Первый способ – отнести его специалистам. Второй способ – посмотреть, как он себя ведет в паре с заведомо хорошим аккумулятором. Какой способ для вас окажется более простым и доступным – тем и не побрезгуйте воспользоваться. Иначе никакие методы из разряда – как восстановить аккумулятор автомобиля – вам не помогут.
  5. Двигатель. Этот пункт очень обширный, и по понятным причинам тут описываться не он не будет. Суть его проста, как пять копеек – двигатель не должен «сопротивляться» попыткам стартера запустить его от аккумулятора. Делать он это может по многим причинам – некачественное топливо, сбившееся зажигание, барахлит топливная система, мотор сам по себе тугой (например, из-за дикого износа или после капремонта). В общем, для многих своими руками тут сделать ничего нельзя. Но если ничего другое не помогает – обратитесь к специалистам со своими подозрениями.

Как правило, своевременный поиск и устранение описанных проблем уберегает автовладельца как от бессмысленного восстановления старого аккумулятора небезопасными и отнюдь не бесплатными способами, та и от разочарований после отказа только что купленной новенькой АКБ.

Наверное, именно в этом месте стоит сказать еще об одном, якобы 100-процентном способе – как восстановить аккумулятор автомобиля. В списке его нет, так как он, мягко говоря, со стебом. Способ этот заключается в том, чтобы не париться, а купить новый аккумулятор. Однако, если учесть возможные проблемы с самим автомобилем, то и этот вариант не всегда даст на 100% положительный результат. Тем не менее – он самый верный.

Тренировка и десульфатация АКБ

Пожалуй, эти два пункта соединим в один, поскольку тренировка и десульфатация – это по сути одно и то же. Детально расписывать, как осуществляются эти мероприятия по восстановлению дохлых АКБ, тут не будем. Есть несколько вариаций, выбор которых зависит и от имеющегося свободного времени, и от доступного оборудования, и от веры конкретного пользователя в успех, а также от «запущенности» ситуации.

Если хотите прибегнуть к этому способу, ничего не изучая, и не вдаваясь в детали – купите готовое зарядное устройство с соответствующим режимом, и наслаждайтесь. Если же вы не лишены пытливости и тяги к расширению кругозора, научиться «тренировать» аккумулятор можно и без «умных» зарядок. Главное – понять, в чем заключается суть процедуры, каких целей позволяет добиться ее выполнение, а также (самое важное) – какие есть шансы, что десульфатация отдалит для вас покупку нового аккумулятора. К слову, свои шансы надо начинать оценивать при помощи списка из раздела о здравом смысле, который в начале этой статьи.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Почему подводит аккумулятор Основные причины

Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда

Перезаряд и недозаряд

Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Низкая плотность электролита

Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.

Таблица плотности электролита

Сомнительного качества АКБ

Аккумулятор

Еще одной довольно распространенной причиной, почему необходимо восстановить аккумулятор в телефоне, является низкое качество производства АКБ.
К сожалению, желание сэкономить и купить батарею подешевле с рук нередко оборачивается тем, что она умирает спустя полгода после использования.

Иногда она еще может и навредить самому смартфону, так что стоит трижды подумать, прежде чем брать АКБ с рук за низкую цену.

Для современных аккумуляторов наибольшими “врагами” можно считать их перегрев/переохлаждение, а также глубокий разряд. Это вполне способно убить батарею в считанные месяца, и восстановить ее будет трудно.

Где проверить состояние аккумулятора

Оптимальным вариантом проверки состояния автомобильной батареи является профессиональное тестирование всех параметров в автомастерской. Наличие всего необходимого оборудования позволит сделать однозначный вывод о возможности реанимации аккумулятора.

Рабочий ресурс любой АКБ не безграничен и зависит от условий эксплуатации. Среднегодовая температура в пределах +4°С при пробеге в 30 тыс. км/год позволит отработать аккумулятору немногим более 2-х лет. Годовой пробег до 20 тыс. км/год продлевает срок службы АКБ до 3-х лет.

Для проверки работы аккумулятора лучше обратиться в автомастерскую

Преимущественное вождение по разбитым дорогам, постоянная тряска и вибрация делают целесообразным приобретение необслуживаемого аккумулятора, во избежание коротких замыканий. На беспроблемный запуск мощных японских внедорожников с установленными сабвуфером, кондиционером, подогревом руля, сидений и стекол потребуется батарея на 5-10 Ah мощнее рекомендованной производителем.

Уход за АКБ

Нюансы обслуживания батареи:

  1. Один раз в три месяца надо производить диагностику параметра напряжения устройства. Тестирование осуществляется при отключенном и заведенном двигателе.
  2. Когда производится запуск ДВС и прокручивается стартерный узел, АКБ теряет часть жидкости. Поэтому иногда надо добавлять раствор электролита в банки. В случае с обслуживаемыми аккумуляторами диагностику уровня электролита надо выполнять ежемесячно. Для добавления используется исключительно дистиллят.
  3. Если АКБ не установлен на автомобиле, то его периодически надо подзаряжать. В случае когда не используется машина, при длительной стоянке от батареи надо отсоединять клеммы.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Восстановление АКБ и вопрос здравого смысла

Чтобы было проще понять основной посыл, вложенный автором в этот материал, начнем с одного, очень наглядного, и понятного всем сравнения. Сравним ресурс автомобильного аккумулятора с жизнью человека. А что? Ведь и там, и там – есть электрохимические процессы. Что срок службы АКБ, что продолжительность жизни человека – очень сильно зависят от того, как они эксплуатируются.

Если человек не бережет свое здоровье, работает на износ, имеет вредные привычки и так далее – шансы прожить долго у него не очень большие. Так и с аккумулятором автомобиля. Если он постоянно эксплуатировался в жестких режимах, долго пребывал в полуразряженном состоянии, подвергался глубоким разрядам и так далее – его ресурс очень мал.

А теперь ответьте сами себе на следующие вопросы. Можно ли как-то продлить человеку жизнь? Можно ли его вылечить от болезни? Можно ли что-то сделать, чтобы человек был бодрым и выносливым, несмотря на уже не молодые годы? Ответ на все эти вопросы – один и тот же. Да – можно.

А теперь главный, и, пожалуй, последний вопрос. Можно ли что-либо сделать, чтобы 90-летний старик смог вести такой же образ жизни, как и 25-летний парень? Будем надеяться, что ответ у всех получится одинаковый…

Автомобильные аккумуляторы, по какой бы технологии они не были сделаны, и за сколько бы денег не были вам проданы – имеют вполне ограниченный ресурс. Подчеркнем – именно автомобильные, предназначенные для продажи обычным автолюбителям. Как правило, в одном и том же ценовом диапазоне абсолютно все АКБ способны потенциально прослужить одинаковый отрезок времени.

Но только потенциально. На практике же срок службы автомобильного аккумулятора очень сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Именно по этой причине у многих автолюбителей даже дорогие, супер-технологичные, брендовые АКБ начинают подводить на втором-третьем году службы. По абсолютно этой же причине в жизни мы знаем немало владельцев автомобилей, которые заявляют, что у них аккумулятор безотказно служит и 5, и 7, и даже 10 лет. Может быть они врут или лукавят? Но нет. Такое действительно возможно, даже несмотря на то, что самими производителями в обычные АКБ закладывается не более, чем 5-летний ресурс.

Какой из всего этого следует итог? Он очень простой, но, почему-то, многие наотрез отказываются сделать его правильно. Итог заключается в том, что автомобильный аккумулятор – вещь далеко не вечная. Его ресурс ограничен. А все потому, что в АКБ происходит целый ряд необратимых процессов, неизбежно ведущих к его отказу.

Именно из-за этого большинство показанных и описанных в Интернете попыток восстановления аккумулятора автомобиля выглядят, как впихивание выпавших с лысеющей головы волос обратно. А потому – если вы решили заморочиться и узнать, как восстановить аккумулятор автомобиля, не забывайте, пожалуйста, о здравом смысле.

Если вы по каким-либо причинам не очень представляете себе, где находится та самая граница, за пределами которой здравый смысл заканчивается, вот вам конкретные примеры. Это примеры тех случаев, когда восстанавливать автомобильный аккумулятор уже бесполезно. Более того, если вы не поверите в сказанное здесь, то вы в добавок к своему окончательно добитому аккумулятору рискуете потратить немеряное количество времени, немножко денег, а также своего собственного здоровья.

10 часто встречающихся примеров, когда восстановление автомобильного аккумулятора лишено здравого смысла:

  1. Аккумуляторная батарея прослужила 5 лет, или дольше.
  2. АКБ типа Ca/Ca подвергалась пару раз глубоким разрядам.
  3. Корпус аккумулятора вздулся.
  4. Полностью разряженный аккумулятор заряжается от СЗУ (стационарное зарядное устройство) быстрее, чем за один час.
  5. В АКБ имеются закороченные «банки».
  6. Электролит в аккумуляторе очень мутный или темно-коричневый по цвету.
  7. АКБ неоднократно оказывалась полностью посаженной при отрицательной температуре окружающей среды.
  8. После правильной зарядки от СЗУ аккумулятора едва хватает на один запуск двигателя.
  9. Полностью отключенный от бортовой сети и предварительно с вечера правильно заряженный аккумулятор утром не может прокрутить нормально стартер.
  10. При измерении напряжения на клеммах полностью отключенного от бортовой сети автомобиля аккумулятора вольтметр показывает менее 9 вольт.

Естественно, найдутся те, кто захочет поспорить по поводу того или иного пункта. Для вас, друзья, открыты комментарии под статьей. Главное – не забывать о здравом смысле.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: