Последствия весны. Ремонт передней подвески.

Последствия весны. Ремонт передней подвески.

Последствия весны. Ремонт передней подвески.

Эта история началась еще весной, когда тающий снег бесстыдно растворял асфальт на дорогах и сами дороги прекращали свое существование, превращаясь в нечто ужасное для всех автолюбителей!

Одним прекрасным днем мы с Тигрой попали правым передним в нехилую такую яму (яма была замаскирована большой лужей, а впереди машин не было, что осложняло ориентирование в луже и понимание рельефа дна) и порвали баллон зимней резины. Что характерно, попадание колеса в яму произошло на самой минимальной скорости, но глубина ямы была сравнима с 2/3 высоты колеса и удар пришелся на зашиту, элементы подвески, брызговик, и само колесо. Визуальный осмотр не показал каких-либо грубых повреждений по железу, брызговик треснул, а колесо оказалось с боковым прорывом. Умельцы-шиномонтажники залатали баллон, заварили и поставили назад, чем сохранили в моем бюджете 9000руб (купить два баллона — 10000руб, а услуги шиномонтажа вышли всего в 1000р.).

Вообщем, после той ямы появились небольшие стуки в передней подвеске при проезде мелких неровностей, но так как весенние войны дорожников и дорог не приносили особых результатов, то подвеска страдала дальше, дребезжания становились больше и громче, пластик в салоне начинал громыхать в унисон подвеске, сердце обливалось кровью, мозг подсчитывал затраты на ремонт, ну а внутренний голос проклинал дорожные службы и чиновников, ворующих деньги при строительстве дорог!

Приближалось лето, дороги залатали ямошным ремонтом, кое-где поменяли целые участки и в принципе ездить стало комфортнее, но РАСХЛЯБАННОСТЬ передней подвески выбешивала с каждым днем! Не знаю чем объяснить это действо, но мой воспаленный мозг решил сравнить официальный сервис и мастеров на стороне. Решено было проверить ходовку на стороне, а потом проверить у официалов. Сравнить списки выявленных дефектов и общую сумму работ и запчастей! ЭКСПЕРИМЕНТ, так сказать! ))
У знакомого, как оказалось, есть бокс с мастерами, подъемниками и кучей инструмента.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Решил поехать! Загнали на подъемник, пошатали, покачали, монтировкой постучали… Написали список >>>

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Сказать, что я охренел, прочитав этот список — это ничего не сказать! Практически весь перед под замену! Че за нах? Особенно заинтриговала задняя подушка двигателя… Короче, в глубоких мыслях поехал в магазин посчитать стоимость запчастей. А ведь эксперимент не закончен — решил я, и резко поменяв курс, поехал к официалам.

Изложил свои жалобы слово в слово. Загнали на подъемник, пошатали, покачали, монтировкой постучали… Загнали на другой подъемник, чтоб вывесить колеса, покачали, пошатали… Вынесли вердикт — правый рулевой наконечник и правая стойка стабилизатора. Остальное живое, за исключением потекшего левого аморта, о котором я знаю еще с осени! Попросил ВНИМАТЕЛЬНО (!) посмотреть заднюю подушку двигателя! Посмотрели! В ПОРЯДКЕ! А шаровые? Тоже в порядке!

Ну а че тянуть кота за причиндалы? Ремонтируемся по минимуму, который озвучен! Параллельно заказываем передние аморты коябовские, потому что не дело ездить с потекшим!

Запчасти на фото: CET126R. Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Каких-то полчаса и все готово. Надо сделать «развал-схождение»! Внезапно выясняется, что сегодня мастер по «развалу-схождению» взял отгул и менеджер с удовольствием записывает нас с Тигрой на завтра! ОК, придем завтра!
Выезжаем из сервиса! КРАСОТА! Подвеска радует! Расхлябанности не наблюдается и не ощущается! Завтра еще развалимся и будет окей! Так завершился этот день!

Оперативно и быстренько загоняемся в бокс. Вешаем причиндалы на колеса и начинаем разваливаться!

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Передок ОК! А вот зад слева не хочет, так как проблема вот в этом узле (требуется замена сайлента в шарнире продольного рычага, плюс закисли втулки, регулировке не поддается).

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

, но положение колеса в допуске, поэтому решаем оставить левое как и было, а правое выставить, как левое.
Ну, вроде как все получилось, но так как зад в идеал вывести не смогли, то вместо 1200 взяли 800.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Выехал из сервиса и поехал по делам дальше. Первое на что обратил внимание — новые звуки справа сзади (не было их раньше при проезде неровностей). Второе — под вечер уже обратил внимание, что машину тащит вправо. Не сильно так, но раньше ровно ехала, а щас потягивает так ненавязчиво вправо и поправлять приходится руль. Ну а третье случилось утром (сфотографировать даже забыл от общего охренения). Правое заднее колесо стояло домиком — верхняя точка была завалена прилично так в арку, угол градусов 15. Колесо реально стояло на внутренней стороне (сцуко, как Татра, только наоборот). Фотку сделал уже потом и примерно линиями нарисовал, как стояло колесико у Тигры с утра относительно вертикали.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Охренительно! — подумал я и поехал на сервис ))

Рассказал жалобы (один, два, три) старшему мастеру, который курировал ремонт моей Тигры с понедельника и был любезно приглашен в бокс.

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

П@здец! — сказал подошедший старший мастер, который делал вчера «развал-сход».
Как так-то? — вслух подумал мастер, делавший вчера «развал-сход».

Прицепили причиндалы, подняли! Вся правая сторона, и перед и зад в красной зоне по монитору!
Начали выправлять заднее правое, а регулировочный болт как будто бы не затянут. Начали разбираться — нет затянут относительно гайки! НО, сцука, прокручивается и положение не регулировочного узла не фиксирует! ОК! Перегоняемся на другой подъемник и меняем регулировочный болт установки задних колес (на схемах его называют «эксцентрик регулировки углов установки заднего колеса»). Причина замены — на протяжении 5 мм срезана резьба — видимо вчера хорошо покрутили!
Короче, вот этот вот болт не удержал правое колесо!

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Для наглядности можно еще такую фотку прицепить (цифра 10):

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Меняем, собираем и снова на стенд «развала». В этот раз все получается!
По итогу дня выставлен счет:

Фото в бортжурнале Chery Tiggo

Выехав из сервиса, патологических звуков и действий пока не наблюдаю! Надеюсь мои трехдневные сервис-приключения подошли к концу! Скоро ТО 30000км и замена передних амортов! Оставайтесь с нами, будет интересно!

Источник:

https://www.drive2.ru/l/10096927/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector