Попробовал автоматическое зарядное устройство. Как восстановить уставший аккумулятор?

Оказывается, современные зарядные устройства позволяют не только зарядить севший аккумулятор, но и продиагностировать его и сам генератор. Проверил, как это работает на трех автомобилях, на примере зарядного уст?ройства BERKUT ВСА-4.

Началось все с того, что машина долго стояла в гараже и аккумулятор сел. Даже лампочка не горела. Очень странно, аккумулятор, конечно, далеко не новый – 6 лет. Качал колеса в прошлый раз, но заряда все равно всегда хватало. Ладно, подключил зарядное BERKUT ВСА-4 . Аккумулятор показывал напряжение 1V и пустую батарею . Запустил двигатель пусковым, все работает. Но насколько жив аккумулятор непонятно и в нем ли проблема? Подключил зарядное, пошло восстановление и потом зарядка.

Зарядное и упаковка

Таймер показал 12.4 часа будет заряжаться. Действительно, так и получилось. Аккумулятор у меня 45Ач. Заряд тока 4А. Ближе к концу он стал падать и показывал ток 1А. Во время зарядки на экране устройства отображается, что происходит с зарядкой и сколько еще ждать, что весьма удобно.

Идет зарядка

Зарядился, подключил, электрика заработала. Машину оставил в гараже и пришел через 4 дня. Что ж такое-то? Опять двадцать пять. То ли аккумулятор сдох, то ли утечка. Ничего не было включено, странно. Заряжу еще раз, а там посмотрим, что не так. Снова ушло 12 часов.

Показывает полную зарядку

Все заработало, ура! Поехал и увидел, что на задний ряд включена лампочка. Выходит, что из-за этой мелочи аккумулятор разрядился за 4 дня… Бывает. В новых машинах есть защита от случайно включенной лампочки, в старых же нет. Устройство полностью автоматическое . Если во время зарядки отключат свет в гараже, то после включения, зарядка продолжится в том же режиме.

Проверяем батарею

Зарядное устройство ВСА-4 универсальное и работает в разных режимах: мото аккумуляторы, авто аккумуляторы, режим для низких температур (зарядка до -20)и AGM батарей. Есть еще режим для кальциевых батарей и литий-железо-фосфатных батарей. Устройство подходит, в общем-то, для всех видов автомобильных аккумуляторов. Конкретно данная модель рассчитана на батареи емкостью от 10 до 80 Ач 12V. Хотя у BERKUT есть модель ВСА-25 на батареи от 45-500Ач.

Зарядка вид сзади

Кроме зарядки, устройство тестирует саму батарею. При подключении показывает емкость заряда аккумулятора в процентах. Потом делает проверку ячеек на утечки и короткое замыкание . Кстати, если случайно перепутать полярность, то при подключении напишет ошибку. Есть защита от дурака.

Показания после теста

Протестировал 3 батареи: на Civic , Spacio и Tucson . Ошибок нет, и напряжение генератор тоже выдает нормальное. Тут есть еще режим для проверки генератора. Нужно только, чтобы двигатель поработал 10 секунд на 2000 оборотов, и устройство покажет, насколько хорошо заряжается аккумулятор. Генератор Civic показало high , то есть 14.8-15.8v выдает. Для Tucson и Spacio написал good 13.2-14.8v . Низкий же заряд low 13.2-12.8v .

Показания по генератору в норме

Со временем каждый аккумулятор стареет и происходит сульфатация, то есть на пластинах и решетке сепаратора образуются кристаллы сульфата свинца. Эти кристаллы не растворяются и уменьшают площадь пластин и, соответственно, емкость батареи. На начальном этапе можно сделать десульфатацию – восстановление, для чего на зарядном устройстве есть специальный режим . У меня при включении режима зарядки автоматически на время загорался режим восстановления. Батарее уже 6 лет.

Проверка батареи

Что касается эргономики, то тут все просто. Кнопок мало, легко разобраться и без инструкции. Корпус размером с кирпич и весом 0.7кг. Есть отверстия для крепежа, например, в гараже стационарно закрепить на стену. Блок влагозащищенный, категория защиты IP 65.

Так что технологии не стоят на месте. Даже зарядное устройство может выполнять несколько функций . Поэтому BERKUT ВСА-4 могу порекомендовать, для автомобилистов это полезная вещь, у них на сайте много и других полезных устройств для автомобилистов, от компрессоров до авто моек.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: