В данном миниотчете поделюсь результатами восстановления двух автомобильных аккумуляторов с помощью зарядного устройства ZYX-J30.
Не буду вдаваться в описание самого зарядного устройства, вполне хорошо оно описано в этом обзоре. Приведены результаты тестов зарядки и восстановления, графики тока и напряжения.
Просто расскажу, как я «восстанавливал» пару своих аккумуляторов.
Аккумулятор №1.
Magnum Battery 6CT-60, 60 Ah, 500A (EN). Изготовлен в республике Казахстан, предположительно, имеет отношение к бренду Tudor.
Куплен пару лет назад, в качестве запасного и переносного для всяких нужд. Большим током не разряжался. Полгода лежал в помещении, отключенный от потребителей.
Для проверки состояния использовались следующие инструменты:
1. Прибор — Lancol Micro-200.
2. Нагрузочная вилка — НВ-01.
Первоначально:
Однако, нагрузочная вилка показала степень заряда 80%.
Далее аккумулятор был заряжен этим зарядным устройством:
… и несколько раз был запущен режим «восстановления». После каждого цикла аккумулятор выдерживался в покое 24 часа, затем производились замеры прибором и вилкой.
В итоге:
Под нагрузкой напряжение растет.
Не буду утомлять подробными данными, но вывод такой — режим «восстановления» никак не изменил состояние аккумулятора.
Аккумулятор №2.
Tudor Starter TC601A, 60 Ah, 500А (EN).
Этот старше еще на пару лет. Примерно полтора года успешно эксплуатировался на моем прошлом Джипе 5.2, бензин. Оставлен в резерв и сейчас используется совместно с солнечными панелями во время стоянки во время путешествий. Тоже полгода лежал.
Первоначально:
После зарядки:
Пусковой ток — 355А
Напряжение — 12,98В
Здоровье — 50%
Зарядка — 95%
Сопротивление — 7,70 мОм.
Статус — Replace.
«Восстановление» производилось аналогично.
В итоге:
Под нагрузкой напряжение растет.
А вот с ним ситуация была интересней.
Пусковой ток после первой зарядки вырос до 355А, а «здоровье» до 50%. Но с каждым последующим циклом «восстановления» эти параметры снижались, до значений на последнем фото.
ЗЫ. Кнопка выбора режима сенсорная и очень чувствительная, срабатывает даже за пару мм от корпуса. Зарядка планируется к стационарному монтажу в автомобиль и придется кнопку переделать.
Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +45
- NoName,
- NoName ZYX-J30,
- Автомобильные аккумуляторы и зарядные устройства
- 02 января 2021, 15:23
- автор: TheTERMINATOR
- просмотры: 23524