- Подшипник передней ступицы Киа Рио — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)
- Как определить, что подшипник ступицы передней Киа Рио неисправен
- Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения
- Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3
- Инструкция по снятию подшипника ступицы передней у Киа Рио
- Как поставить новый ступичный подшипник
- Как заменить передние ступичные роликоподшипники на Киа Рио 2 и 1 поколения
- Подшипник передней ступицы Киа Рио 2, 3 поколения — цена, производители, артикулы
- Таблица рекомендуемых производителей: цены, артикулы
Подшипник передней ступицы Киа Рио — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)
В передней ступице Киа Рио 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.
Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Киа Рио эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.
Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от 1500 до 3000 рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.
Примечание:
У автомобилей 1 поколения (2000-2005) стоят два конических подшипника в распорке с втулкой между ними. Принцип замены отличается, но не кардинально. У 3 и 2 поколения меняется один шарикоподшипник, у 1 модельного ряда до 2005 года выпуска стоят два конических радиально-упорных подшипника.
Как определить, что подшипник ступицы передней Киа Рио неисправен
Подшипник ступицы передней на Киа Рио не зависимо от года выпуска (2012, 2013, 2014 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:
- Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
- Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
- Попадание внутрь детали влаги, грязи;
- Недостаточное количество смазки и перегрев;
- Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.
Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:
- Шум со стороны передних колес, который усиливается при разгоне на трассе;
- Шум меняется при поворотах, если они резко прекращается или усиливается с левой или правой стороны, то это свидетельствует о неисправности;
- Скрежет и гул говорят о том, что скорее всего шарикоподшипник уже развалился и требуется его срочная замена.
Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:
- Подвешивают колеса на домкрате;
- Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
- Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
- Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье «Как проверить ступичные подшипники».
- Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.
Шум от переднего ступичного подшипника KIA RIO:
Видео: «Как проверить ступичный подшипник?»
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Мужики, Я против, чтобы такое устройство было в каждом автомобиле!
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
(53) Нравится
(85) Комментария
(12208) Просмотров
Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения
Как говорилось в начале статьи на Киа Рио 3 и 2 поколения, шарикоподшипник (6) запрессован в кулак (4,3). Если демонтировать кулак от стойки, тогда вероятнее всего потребуется сделать сход-развал колес.
Примечание:
У автомобилей 1 поколения (2000-2005) стоят два конических подшипника в распорке с втулкой между ними. Принцип замены отличается, но не кардинально. У 3 и 2 поколения меняется один шарикоподшипник, у 1 модельного ряда до 2005 года выпуска стоят два конических радиально-упорных подшипника.
Далее показана схема устройства подшипникового узла передней ступицы у Киа Рио 1 поколения. Её можно сравнить с ВАЗ 2101, или Нивой Шевроле. Установлены в распор два конических радиально-упорных роликоподшипника.
Ступица колеса и поворотный кулак:
1 — шпилька крепления колеса, 2 — грязезащитный щиток тормозного диска, 3 — поворотный кулак, 4 — внешнее кольцо наружного подшипника, 5 — внешнее кольцо внутреннего подшипника, 6 — наружний подшипник, 7 — наружный сальник, 8 — регулировочная проставка, 9 — внутренний подшипник, 10 — ступица колеса, 11 — внутренний сальник.
Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей
МОДЕЛЬ | Год выпуска | КОД ДВС | Тип двигателя | ЛС | Объем двигателя |
---|---|---|---|---|---|
KIA RIO I | |||||
1.3 | 09.2000-02.2005 | A3E | Бензиновый двигатель | 75 | 1343 |
82 | 1343 | ||||
1.5 | A5D | 95 | 1493 | ||
1.5 16V | 98 | 1493 | |||
97 | 1493 | ||||
1.6 | 106 | 1594 | |||
KIA RIO II | |||||
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 06.2011 | 88 | 1248 | ||
10.2011 | 86 | 1248 | |||
1.4 CVVT | 06.2011 | G4FA | 107 | 1396 | |
10.2011 | 109 | 1396 | |||
1.6 | 09.2011 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 | |
KIA RIO III | |||||
1.1 CRDi | 09.2011 | D3FA | Дизель | 75 | 1120 |
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 09.2011 | 13 | 86 | 1248 | |
13 | 88 | 1248 | |||
1.25 LPG | 13 | 86 | 1248 | ||
1.4 CRDi | D4FC | Дизель | 90 | 1396 | |
1.4 CVVT | G4FA | Бензиновый двигатель | 109 | 1396 | |
13 | 107 | 1396 | |||
1.6 | 09.2012 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 |
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3
Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала:
- Замена непосредственно не снимая кулака (потребуется съемник);
- Замена на полностью снятой стойке.
Требуемый инструмент:
- Набор головок с ключами, трещотка;
- Оправка или головка на 27 для выпрессовки старой детали;
- Молоток, тиски;
- Съемник ступичных шарикоподшипников (рекомендуется), подойдет от ВАЗа;
- Отвертка крестовая;
- Жидкость WD-40, машинное масло, ветошь.
В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.
Инструкция по снятию подшипника ступицы передней у Киа Рио
- Откручиваем колесные болты и ослабляем контргайку ступицы.
- Далее вывешиваем колесо домкратом, снимаем его и срываем ступичную гайку.
- Теперь откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Затем выбиваем или выпрессовываем наконечник.
- Далее переходим к тормозному суппорту. Сначала откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга.
- Откручиваем два болта крепления суппорта, которые находятся сзади него.
- Осталось выполнить две операции: открутить поворотный кулак от стойки, а так же от шаровой опоры.
- Затем необходимо приподнять кулак, чтобы изъять его из шаровой опоры.
- Теперь выбиваем болты и вынимаем вал привода из ступицы, чтобы снять поворотный кулак для дальнейшей замены подшипника, который вмонтирован внутри его.
Выбивать болты лучше всего через проставку, чтобы не повредить резьбу.
- Откручиваем отверткой винты, чтобы демонтировать тормозной диск.
- Теперь потребуется головка на 27, а так же два бруска. Как видно на фото ниже устанавливаем поворотный кулак, чтобы демонтировать (выбить) внутреннюю обойму шарикоподшипника.
- Убираем стопорное кольцо, чтобы извлечь наружную обойму. Затем используем упорную шайбу от съемника, наружный диаметр которой 67-69 мм.
- Наставляем шайбу на торец наружной обоймы, ставим головку, выбиваем кольцо из кулака. После демонтажа старого подшипника, переходим к установке нового.
Как поставить новый ступичный подшипник
- Посадочную поверхность необходимо протереть, а далее смазать маслом.
- Есть два основных способа запрессовки: 1) безударный способ – съемником; 2) ударный способ через оправку.
- После запрессовки до упора, вставляем в канавку стопорное кольцо.
- Далее требуется снять внутреннее кольцо со ступицы. Обычно обойму разрезают углошлифовальной машинкой (не задевая ступицы. ), затем рассказывают или сбивают деталь зубилом.
- Смазываем посадочную шейку ступицы, чтобы запрессовать на неё подшипник, который уже вставлен в поворотный кулак. Операция выполняется с помощью съемника.
- На собранный узел устанавливаем тормозной диск, затем всю конструкцию монтируем на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы требуется затянуть моментом 157-235 N*M, используя динамометрический ключ.
Перед установкой узла смазывайте обычным литолом приводной вал ШРУСа, наконечник рулевой тяги, шаровую. Резьбовые соединения обрабатываем графитовой смазкой.
Как заменить передние ступичные роликоподшипники на Киа Рио 2 и 1 поколения
Процесс замены конических роликоподшипников ступицы на автомобилях до 2005 г.в, выполняется аналогично. Запрессовка комплекта роликоподшипников осуществляется таким же способами. Подробнее с процессом можно ознакомиться на двух видео размещенных ниже.
Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 1:
Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 2
Подшипник передней ступицы Киа Рио 2, 3 поколения — цена, производители, артикулы
При выборе запчастей особое внимание уделяйте производителю. Стоит отметить, что шарикоподшипники такого типа по цене менее 1000 рублей, изначально считаются не надежным вариантом в плане качества и срока службы.
Собрав отзывы владельцев авто, которые уже выполняли замену, была составлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, комплектацией.
Артикул переднего ступичного подшипника KIA RIO 3 и 2: 51718-29100
Таблица рекомендуемых производителей: цены, артикулы
№ п/п | Производитель/страна | Номер каталожный | Цена 2022 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Контргайка | Стопорное кольцо | Пoдшипник | Шплинт | ||||
2 поколение КIA RIО | |||||||
2 | SNR Франция | R184.05 | 1200 | — | + | + | + |
3 | FAG Германия | 713 6195 10 | 1300 | + | + | + | + |
3 поколение КIA RIО | |||||||
5 | SKF Швеция | VKBA3907 | 1100 | — | + | + | + |
6 | RUVILLE Германия | 8405 | 1400 | + | + | + | + |
7 | SNR Франция | R18911 | 1200 | + | + | + | — |
Горячие темы на DRIVE2:
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Новый 2020 видеорегистратор из Кореи 15 в 1 — купил и не пожалел:
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ