Одноразовый Geely MK

Одноразовый Geely MK

Купить китайский автомобиль? «Он же через месяц развалится, а запчастей не сыскать!» — отмахиваются одни. «Ну уж всяко лучше наших «вазиков», — парируют другие, поглядывая на ценник и список оснащения. Мы тоже решили поддержать этот разговор, но более аргументированно — и прошлым летом за 349 тысяч рублей купили китайский седан Geely MK с АБС, двумя фронтальными подушками безопасности и кондиционером.

Тормозные колодки для Geely нам продали тойотовские, но «неофициальные», а масляный фильтр был, как на рынке, «мультибрендовый». Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

Купить китайский автомобиль? «Он же через месяц развалится, а запчастей не сыскать!» — отмахиваются одни. «Ну уж всяко лучше наших «вазиков», — парируют другие, поглядывая на ценник и список оснащения. Мы тоже решили поддержать этот разговор, но более аргументированно — и прошлым летом за 349 тысяч рублей купили китайский седан Geely MK с АБС, двумя фронтальными подушками безопасности и кондиционером. А чтобы поскорее узнать, когда он развалится и развалится ли вообще, какова ситуация с запчастями, лучше он или не лучше «вазиков», отправили его на ускоренные ресурсные испытания — в паре с Ладой Приорой, об итогах испытаний которой мы рассказали совсем недавно.

Как и Приоре, Geely MK предстояло пройти по дорогам полигона 35 тысяч очень жестких километров: разгоны, торможения, предельные скорости, асфальт, гравий, подъемы, спуски, горная дорога. Мы периодически «засаливали» автомобиль в коррозионной камере, открывали и закрывали двери, опускали и поднимали стекла, хлопали крышками багажника и капота. Если бы все прошло в соответствии с программой, то сейчас мы смогли бы предсказать, что ждет владельца по ходу «обычного» пробега почти в 100000 километров, поскольку каждый километр наших испытаний умножается на коэффициент 2,9.

Увы, не вышло. Если Приора, пусть с грехом пополам, все же прошла свои «ресурсные» километры, то китайский седан до финиша не добрался.

Но и это не спасло его от встречи с жестким барьером в лаборатории пассивной безопасности полигона. Как и в случае с Приорой, мы смоделировали типичную «городскую» аварию: скорость — 15 км/ч, перекрытие — 40%. И китайский седан нам «отомстил»: когда мы привезли его к официальному дилеру, чтобы узнать стоимость восстановительного ремонта, то вместе со счетом получили удар, от которого нормального владельца могла хватить кондрашка.

Тормозные колодки для Geely нам продали тойотовские, но «неофициальные», а масляный фильтр был, как на рынке, «мультибрендовый». Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

Во время плановой смены трансмиссионного масла при первом ТО (2000 км) на пробке коробки передач мы обнаружили мелкую металлическую стружку. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

На максимальной скорости (171,2 км/ч по замерам) китайский седан прошел около 10000 км — две трети от запланированного. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

. Взрыв на такой скорости задней покрышки Champiro 128 GT Radial заставил нас изрядно понервничать, однако экспертиза «оставшихся в живых» шин в лаборатории НИИШПа криминала не выявила: шины соответствуют заявленному индексу скорости. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

Начиналось все славно. Цвет — «белая ночь», свежий дизайн, аккуратные зазоры. «По сравнению с предшественницей, моделью Otaka, это шаг вперед!» — заключили мы, проведя сравнительный тест по нашей обычной программе. Напомним, что тогда Geely MK уверенно опередил нью-Нексию и лишь немного уступил Приоре. А если учесть, что за основу Geely MK был взят «тайский» седан Toyota Vios (перелицованный Yaris-седан первого поколения), то были и все предпосылки для успешного прохождения ресурсного теста.

Сначала, как и предписано инструкцией, обкатка. Первый звоночек — мелочь: при пробеге 640 км из-за отказавшей лампочки индикатора уровня топлива неожиданно кончился бензин. Бензин залили — и впредь старались заправлять автомобиль до того, как стрелка топливомера опустится ниже, чем на «четверть бака».

Все регламентные работы с автомобилем, как и в случае с Приорой, мы проводили своими силами в техцентре Авторевю, для чего загодя запаслись «расходниками». И тут внебрачное «родство» с Тойотами проявилось в полный рост. В официальном дилерском центре Авто-Старт на Волоколамке нам продали тойотовские запчасти, хотя и не подлинные. Если на все «регламентные» жидкости и детали для Приоры мы за время пробега потратили 1640 рублей, то на «расходники» Geely — 13486 рублей. Это связано еще и с тем, что китайский автомобиль требует больше сервисных операций: например, уже при первом ТО (2000 км) нам помимо прочего пришлось менять масло в коробке передач и жидкость гидроусилителя руля.

Углы установки колес с течением времени «плавали», но оставались в пределах допусков. При пробеге 20000 км пришлось подтягивать крепление левого рычага передней подвески к подрамнику. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

Первые морозы привели к термической трещине лобового стекла над воздуховодами. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

Блок управления двигателем торчит в ногах переднего пассажира. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

По ходу ТО выяснилось, что с обычными ключами к сливной «трансмиссионной» пробке не подберешься — мешает подрамник, а на борьбу с масляным фильтром у нашего многоопытнейшего дяди Вани Шадричева ушло без малого два часа! Фильтр устоял под натиском специального съемника, но стал безвольно рваться в ответ на удар отверткой. Победу удалось одержать лишь после серии ударов зубилом по фланцу.

Сначала мы списали стук кронштейна силового агрегата по подрамнику на вышедшую из строя опору. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

. но новая опора (справа) «промолчала» лишь 100 км — и удары продолжились. Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

. Стук сзади — тоже конструктивного свойства: уже к середине пробега труба выпускной системы на несколько миллиметров «вгрызлась» в балку подвески, а сама лишь отполировалась! Фото Степана Шумахера, Григория Голышева и Романа Тарасенко с сайта autoreview.ru

Андрею Селиванову и Илье Хлебушкину, нашим «ресурсным» водителям-испытателям, тоже пришлось несладко, но они все же адаптировались к высокой посадке с вытянутыми из-за далеко отстоящего руля руками, аморфному креслу, которое, кажется, поддерживает тело разве что тонкой обивкой, и вскоре даже научились захлопывать двери и багажник не с третьего или пятого, а с первого раза. Просто с размаху. И хотя ни Селиванова, ни Хлебушкина не упрекнешь в манерном чистоплюйстве, они так и не смогли «принюхаться» к ядреному запаху в салоне. Поэтому программа испытаний была дополнена периодическим проветриванием салона с открытием всех окон.

Но сильнее насторожило то, что к «пластиковым» ароматам примешивался и запах бензина: редко кто из водителей уворачивался от неожиданного плевка из заливной горловины бензобака при заправке «до отсечки». Кстати, на АЗС мы чаще открывали багажник, чем лючок: наклейки с двух салонных рычажков слетели в первые дни. И потерять пробку проще простого — во время «пит-стопа» ее некуда деть: ни поводка, ни кронштейна-держателя.

Источник:

https://quto.ru/journal/articles/odnorazovyy-geely-mk.htm

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector