Обслуживание передних тормозов рено дастер

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку.

2278-21-02-01

2278-21-02-02

2278-21-02-03

2278-21-02-04

2278-21-02-05

2278-21-02-06

2278-21-02-07

Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

2278-21-02-08

2278-21-02-09

2278-21-02-10

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев.

2278-21-02-11

2278-21-02-12

Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Проверка и замена передних тормозных колодок

Проверка и замена передних тормозных колодок Renault Duster

Проверка и замена передних тормозных колодок (автомобили с двигателями F4R 2,0 и К9К 1,5)

Проверку состояния колодок выполняем в соответствии с планом технического обслуживания или определяем необходимость такой работы при диагностике неисправностей автомобиля. Для выполнения работы может потребоваться штангенциркуль. Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем переднее колесо.

3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта определяем толщину тормозной колодки. При необходимости измеряем толщину колодки штангенциркулем.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

4. Проверяем подвижность поршня тормозного цилиндра, для чего шлицевой отверткой, уперев ее в кромку тормозного диска, смещаем тормозной суппорт, одновременно немного утапливая поршень в цилиндр.

5. Аналогично проверяем тормозные колодки переднего тормозного механизма с другой стороны автомобиля.

Читайте также: Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов калина

Замечание

Если толщина хотя бы одной колодки (фрикционной накладки вместе с основанием) менее 7,5 мм, меняем все четыре тормозные колодки передних тормозных механизмов. При «закисании» поршня заменяем суппорт переднего тормозного механизма.

Важный момент

При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.

6. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной ЖИДКОСТИ.

Важный момент

Не используйте сжатый воздух для обдува тормозных механизмов, так как пыль от изношенных фрикционных накладок тормозных колодок очень вредна для организма.

7. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружину суппорта.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Обслуживание передних тормозов рено дастер

12. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.

13. Подвязываем тормозной суппорт на шнуре или подвешиваем на проволоке за стойку передней подвески так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы. Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня — отремонтировать суппорт.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

18. Очищаем пальцы и внимательно осматрива ем. При наличии износа пальцы заменяем.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

22. В случае попадания пластичной смазки на тормозной диск удаляем ее при помощи очистителя тормозов.

23. Устанавливаем наружную тормозную колодку на направляющую.

24. Устанавливаем внутреннюю тормозную колодку в суппорт, утапливая ее пружинный держатель в поршень.

25. Надеваем суппорт с внутренней колодкой на тормозной диск. На резьбовую часть направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.

26. Устанавливаем заглушки пальцев и пружину суппорта.

27. Устанавливаем колесо и крепим его болтами. Болты затягиваем моментом 105 Нм.

28. Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля.

29. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.

30. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Важный момент

Первые 100-200 км пути эффективность торможения может быть снижена. Пока тормозные колодки не приработаются к дискам, избегайте резких торможений.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Проверка и замена передних тормозных колодок» для Renault Duster

Renault Duster,замена передних тормозных колодок.
Рено Дастер замена передних тормозных колодок Nonstop, аккумулятор и брызговики
#ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА. Тормозные колодки Renault

Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер

Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Когда менять передние тормозные колодки

Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Читайте также: Жидкость для тормозов уаз 469

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Проверка уровня тормозной жидкости

Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.

В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.

Рено Дастер замена передних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.

Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:

  • Снятие колеса.
  • Снятие пластиковых колпаков.
  • Выкручивание крепежных болтов.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

  • Снятие пружины фиксирующего механизма.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

  • Вытягивание узла из диска.
  • Очистка места установки.
  • Установка внешней колодки на диск.

Читайте также: Как делятся фрикционные тормоза по способу управления

Обслуживание передних тормозов рено дастер

  • Закладывание другой в тормозной узел.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

  • Закрепление суппорта на диске.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

  • Выполнение сборки (в обратной последовательности).

За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Обслуживание передних тормозов рено дастер

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Видео

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector