Новый (и особенный) китайский кроссовер на тестах «За рулем»

Новый (и особенный) китайский кроссовер на тестах «За рулем»

Geely Atlas в России продается всего три года, а уже пришел преемник.

До конца текущего года Atlas и Atlas Pro будут сходить с белорусского конвейера вместе, но затем останутся только «прошки». К тому времени подтянутся более дешевые начальные версии, а пока Pro есть только «на максималках» — за 2,1 млн рублей. Самый дорогой старый Atlas сейчас стоит 1,9 млн. Разбег — в 200 тысяч!

Но кое в чем Atlas Pro прям революционен.

Гибридное вторжение

Глубоко в основе — прежняя платформа, но перелопачено всё, включая шасси, кузов и салон. Топовый силовой агрегат — «мягкий» гибрид: дуэт 1,5‑литрового трехцилиндрового турбомотора (177 л.с.) и 48‑вольтовой электрической машины с литий-ионным аккумулятором. Суммарно — до 190 л.с. мощности и до 300 Н·м крутящего момента, из которых 50 Н·м дает электрика. Это первый китайский гибрид в России.

Пуск двигателя очаровывает: ни малейшей встряски! К «трехцилиндровости» тоже никаких вопросов: во всех режимах агрегат работает тихо и мягко. Видимо, так проявляются корни Volvo — этот мотор разработан совместно, а шведская фирма принадлежит Geely.

Подвески перенастроены: увеличены ходы, сзади перекомпонован подрамник многорычажки, заново откалиброваны пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

Подвески перенастроены: увеличены ходы, сзади перекомпонован подрамник многорычажки, заново откалиброваны пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

Основную помощь электрический мотор-генератор должен оказывать при троганье и на малых оборотах, пока турбомотор не «наддулся» до максимума крутящего момента. И это чувствуется. Увы, чувствуется! Тронешь газ — ничего. Через секунду инстинктивно продавливаешь дальше, и тут Atlas Pro ка-а‑ак понесет! Хорошо, что на 1000 об/мин доступны аж 225 бензиноэлектрических ньютон-метров, но плохо, что «приходят» они лавинообразно.

Красным показан 48‑вольтовый мотор-генератор, составляющий компанию трехцилиндровому мотору 1.5 с непосредственным впрыском и турбонаддувом (такие же «трешки» ставят, в частности, на Volvo XC40). Толстенная мягкая крышка помогает шумовиброизоляции. Мотор сертифицирован на 92‑м бензине, но производитель рекомендует использовать 95‑й.

Красным показан 48‑вольтовый мотор-генератор, составляющий компанию трехцилиндровому мотору 1.5 с непосредственным впрыском и турбонаддувом (такие же «трешки» ставят, в частности, на Volvo XC40). Толстенная мягкая крышка помогает шумовиброизоляции. Мотор сертифицирован на 92‑м бензине, но производитель рекомендует использовать 95‑й.

Преселективный робот Ningbo UMD с «мокрыми» сцеплениями умеет переключаться между своими семью передачами за 0,2 с. Обещано, что с полной нагрузкой он должен выдержать пять троганий в 12‑процентный подъем без повышения температуры масла.

Преселективный робот Ningbo UMD с «мокрыми» сцеплениями умеет переключаться между своими семью передачами за 0,2 с. Обещано, что с полной нагрузкой он должен выдержать пять троганий в 12‑процентный подъем без повышения температуры масла.

Динамика-то хороша. Робот меняет свои семь ступеней на удивление плавно. Но отпускаешь педаль — и мотор-генератор начинает слишком интенсивно «тормозить двигателем», рекуперируя энергию. И даже управление тормозами настроено «рвано», с перетормаживанием в начале хода педали. Укачать чувствительных пассажиров проще некуда.

А данные среднего расхода топлива вообще ставят вопрос о нужности всей этой гибридности: 9–9,5 л/100 км в смешанном цикле! Где обещанная экономия до 15%?

И лучше не задумываться о потенциальной надежности всех многочисленных компонентов. А еще нет анимации на экране о том, что происходит в 48‑вольтовом «подразделении» — и это усиливает недоумение от странных ездовых настроек.

Geely Atlas Pro. Цена в России — от 2 119 990 ₽. Светодиодные фары Valeo пробивают темноту на 220 м, а главное — должны прожить не менее 50 тысяч часов (более 5,5 лет в круглосуточном режиме). Это в несколько раз больше, чем обещает большинство конкурентов.

Geely Atlas Pro. Цена в России — от 2 119 990 ₽. Светодиодные фары Valeo пробивают темноту на 220 м, а главное — должны прожить не менее 50 тысяч часов (более 5,5 лет в круглосуточном режиме). Это в несколько раз больше, чем обещает большинство конкурентов.

Характер прежний

Машины с проверенными атмосферниками 2.0 и 2.4 и автоматами наверняка будут покладистее, и проще будет заметить положительные изменения в шасси. Его перенастраивали специалисты фирмы Lotus — она нынче тоже «под» китайцами. Прежний Atlas кренился и пугал пустым рулем — теперь с этим порядок, пусть даже лоска немецких подвесок все еще не добились.

И плавность хода не стала сильной стороной — особенно потряхивает на мелких стыках и средних неровностях типа заглубленных люков. Зато — никаких лишних шумов, кроме гула от дороги на совсем уж больших скоростях.

А ведь кузов серьезно перекроили — в частности, понизили на 6 см порог двери багажника и почти на 20% нарастили его объем. Места для основного груза стало побольше, но подполья больше нет: в нем расселились докатка и 48‑вольтовая батарея. Безусловное благо — электропривод двери, нешумный и быстрый. Задние пассажиры приобрели обогрев дивана и двухпозиционную регулировку спинки, а простора у них и прежде было изрядно.

Сиденья с заметной боковой поддержкой сутулят высоких людей: давят на верх спины. Регулировки поясничного подпора нет.

Сиденья с заметной боковой поддержкой сутулят высоких людей: давят на верх спины. Регулировки поясничного подпора нет.

Широкие двери и низкий порог упрощают процесс посадки на просторный второй ряд. В середине можно сидеть нормально — тоннель невелик.

Широкие двери и низкий порог упрощают процесс посадки на просторный второй ряд. В середине можно сидеть нормально — тоннель невелик.

Смотреть, но не трогать

Салон изменен полностью. В качественный податливый пластик убраны даже все подоконники и нижняя часть передней панели. Мест для хранения мелочей стало куда больше, включая охлаждаемый центральный бокс и нишу для мобильника справа от селектора.

Передние кресла стоят на 20 мм ниже, и хотя они по-прежнему тесноваты для рослых, найти удобную позу стало проще — тем более, баранка регулируется в обоих направлениях.

Двери закрываются с приятным звуком. Внутри богато и современно, есть 42‑цветная атмосферная подсветка. Но кто догадался кнопку «паркинга» водрузить на вершину селектора, куда так и тянет положить руку? Автостеклоподъемников — четыре.

Двери закрываются с приятным звуком. Внутри богато и современно, есть 42‑цветная атмосферная подсветка. Но кто догадался кнопку «паркинга» водрузить на вершину селектора, куда так и тянет положить руку? Автостеклоподъемников — четыре.

Медиасистема нормально организована и отзывается даже на касания рук в перчатках — а обогрев передних сидений включается только через нее. Не понравилось качество звука и мелкие шрифты во многих меню: отвлекают от дороги. Скучал и по «крутилке» громкости.

Медиасистема нормально организована и отзывается даже на касания рук в перчатках — а обогрев передних сидений включается только через нее. Не понравилось качество звука и мелкие шрифты во многих меню: отвлекают от дороги. Скучал и по «крутилке» громкости.

Появился «тайничок» под консолью с индукционной зарядкой. Центральный бокс — с охлаждением, бардачок — с подсветкой.

Появился «тайничок» под консолью с индукционной зарядкой. Центральный бокс — с охлаждением, бардачок — с подсветкой.

В дилерском центре, щупая и нажимая все подряд, легко поверить, что это лучший интерьер в сегменте. Широченный центральный экран от Тугеллы, электронный щиток приборов, серебро и глянец… Техношик!

Однако выезжаешь на улицу — и дисплей медиасистемы оказывается бледным, наполовину залитым солнцем. На нем можно «отзеркалить» смартфон приложением EasyCon, но при этом отключится радио. Качество телефонной связи — жуткое. Всё это парадоксально соседствует, например, с «премиумными» подрулевыми рычажками от Volvo.

Или взять зеркала. Крупные, тонированные, смотрятся и работают отлично. Но почему установлены так высоко, что перекрывают прямой обзор? Видимо, намек пользоваться системой кругового обзора с классной картинкой.

Электронных опций вообще прибавилось. Автоторможение, автоматика дальнего света, сканер дорожных знаков… Atlas Pro умеет поддерживать дистанцию (сносно) и старается ехать посреди полосы (не очень точно). Однако если убрать руки с руля — сначала секунд через двадцать машина запищит и попросит их вернуть. А спустя еще секунд десять просто тихо отключит авторуление — без писка, вибрации или красной надписи во весь экран, выдав лишь мелкую фразу на щитке. Так и убиться недолго.

Когда появился первый Atlas, он стоил от миллиона рублей — и это было дорого. Какое-то время машину даже хорошо брали, поскольку среди прочих китайских кроссоверов он был на уровне.

Atlas Pro улучшился именно в том, в чем следовало — хотя полный обогрев лобового стекла и дистанционный запуск нам не помешали бы. Как и увеличенный клиренс — нынешних 175 мм мало. Однако прибавка в цене вышла несуразно огромной, как минимум если говорить о топ-версии. «Китаец» по цене Тигуана? ­Спасибо, подумаем.

Около докатки уже ничего не положишь. После поездки она горяча — рука едва терпит. Инвертор 12 В/48 В находится перед левым передним колесом.

Около докатки уже ничего не положишь. После поездки она горяча — рука едва терпит. Инвертор 12 В/48 В находится перед левым передним колесом.

Первые месяцы Atlas Pro будет продаваться только с 1,5‑литровым турбомотором (177 л.с.). Судя по ОТТС, с передним приводом будет сочетаться механика или 6‑ступенчатый автомат, а все полноприводные машины оснащаются роботом с гибридным «довеском».

Первые месяцы Atlas Pro будет продаваться только с 1,5‑литровым турбомотором (177 л.с.). Судя по ОТТС, с передним приводом будет сочетаться механика или 6‑ступенчатый автомат, а все полноприводные машины оснащаются роботом с гибридным «довеском».

Атлас бездорожья

В форме пола и лонжеронов узнается прежний Atlas — но у Pro изменена компоновка большинства узлов. Даже выхлопной тракт проходит иначе.

Вне дорог Atlas Pro надо беречь. Низко и близко к решетке в переднем бампере стоит интеркулер. Пластиковый пыльник силового агрегата висит в 175 мм над землей, нейтрализатор — в 200 мм.

Бензобак свисает из-под днища в середине базы, а прикрыт он только мягким ворсовым щитком. Под задним редуктором проходит выхлопная труба — всего в 195 мм от поверхности. В общем, есть чем «заякориться» в грязи или на целине — и есть что повредить.

Передняя буксирная проушина — ­стационарная, но спрятана глубоко под бампером.

Отдельная кнопка блокировки муфты привода задней оси канула в Лету. Но есть система помощи при спуске с холма и режим Offroad, в котором робот держит передачи вплоть до 3000–4000 об/мин — какая-никакая, но помощь.

Сама муфта другая — теперь это BorgWarner («пятый» Haldex) с электрогидравлическим управлением (было электромагнитное). Она держит до 2000 Н·м против былых 1350 Н·м, а быстродействие сократилось с 200 до 120 мс. Как только на смену засухе придут дожди и грязь — обязательно нащупаем ее предел, а пока вопросов к полному приводу не возникло. Главное — что он вообще есть, потому что из всех «китайцев», помимо Geely, его предлагают еще разве что Haval и Changan.

Новый (и особенный) китайский кроссовер на тестах «За рулем»Просторный современный салон, спектр опцийНовый (и особенный) китайский кроссовер на тестах «За рулем»Переплата за ненужную гибридность, подвеска не старается

Geely Atlas Pro 1.5T 4WD DCT

  • Длина / ширина / высота / база 4544 / 1831 / 1713 / 2670 мм
  • Снаряженная/полная масса 1780/2080 кг
  • Объем багажника 377 л
  • Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1477 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 5500 об/мин; 255 Н·м при 1800–4000 об/мин
  • Электрический мотор-генератор 48‑вольтовый; 50 Н·м
  • Силовая установка — суммарно 190 л.с.; 300 Н·м
  • Время разгона 0–100 км/ч 9,9 с
  • Максимальная скорость н. д.
  • Топливо / запас топлива АИ‑92 / 58 л
  • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 8,5 / 5,8 / 6,8 л / 100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

10 стереотипов о китайских автомобилях мы развенчали тут.
«За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Источник:

https://www.zr.ru/content/articles/930392-geely-atlas-pro-test-drajv-i-video/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector