Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта

Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта

Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.
Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

Вариант первичной диагностики

  • Вывесить колесо на домкрате;
  • Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
  • При неисправности вращение ощутимо затруднено;
  • Наблюдается ощутимый люфт колеса.

Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

  • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
  • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
  • FAG – тип 545312A;
  • SKF – тип VKBA1307.

Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

Снятие неисправного ПЗС:

  1. Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
  2. Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Вывесить его на домкрат.
  5. Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
  6. Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
  7. Извлечь из неё кольцо стопорное.
  8. С использованием зубила удалить защитное кольцо.
  9. Обработать место установки подшипника WD40.
  10. Снять неисправный подшипник.

Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

  1. Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
  2. Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
  3. Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

Установка нового подшипника

Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

  1. Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
  2. Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
  3. Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.

Обратная сборка

Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

  1. До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
  2. Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
  3. Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
  4. Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: