Масляный фильтр Geely MK

Масляный фильтр Geely MK

В соответствии с требованиями по техническому обслуживанию автомобиля, каждый владелец железного коня сталкивается с проблемой замены моторного масла.

Этот процесс должен проводиться через определённое количество километров пробега или наработанных моточасов.

И если слить отработанное и залить свежее масло не составляет больших проблем, то необходимая при этом замена фильтра требует определённых навыков и знаний.

Поэтому предлагаем автолюбителям информацию о том, что представляет масляный фильтр, его устройство и способы установки.

Содержание

  • Что из себя представляет масляный фильтр Geely MK?
  • Внутреннее содержимое фильтра.
  • Инструкция по замене.
  • Пошаговая инструкция.
  • Видео «Замена масляного фильтра.

Что из себя представляет масляный фильтр Geely MK

Масляный фильтр Geely MK

В процессе работы двигателя происходит износ трущихся деталей. Для уменьшения его негативного воздействия путем вымывания продуктов трения используются моторные масла. Чтобы продлить сроки их работы используется специальное устройство – масляный фильтр.

Из их производителей наиболее ценится продукция корпорации Mann. И хотя существует множество аналогов других фирм, они все соответствуют одному артикулу. И внутренние составляющие одинаковы. Они не зависят от объёма двигателя (1.5 или 2.5 литра), так же как и от типа кузова (будь то седан или хетчбек).

  • Корпус (имеет форму в виде стакана).
  • Фильтрующий материал.
  • Пружинка.
  • Клапана (имеют два вида: впускной и обратный).

Маслянный фильтр

Внутреннее содержимое

На поверхности крышки корпуса находятся отверстия для доступа масла внутрь фильтра. Одно из них, центральное, имеет внутреннюю резьбу и предназначено для установки устройства. Также сверху располагается уплотнительное кольцо из резины, предназначенное для предотвращения подтекания масла.

Сам корпус имеет среднюю степень жёсткости и грани для специального установочного ключа. Вещество для фильтрации масла состоит из пропитанной специальным раствором бумаги. Она собрана гармошкой и насчитывает семьдесят складок глубиной чуть более сантиметра.

Такой вариант конструкции позволяет значительно увеличить площадь фильтрующей поверхности и, соответственно, улучшить качество очистки жидкости. Также благодаря этому продлевается период эксплуатации устройства.

Фильтрующая бумага имеет следующие размеры: в длину – сто пятьдесят и в ширину четыре сантиметра. Что составляет шестьсот тридцать кв.см. площади рабочей поверхности. Для большей прочности, по краям фильтрующий материал укреплён металлическими пластинами.

Функции перепускного клапана заключаются в направлении потоков масляной жидкости. В случае мороза или иных причин, когда смазка загустевает и не может пройти очистку, это устройство регулирует процесс. Схема устройства — классическая, с резинкой повышенной жесткости толщиной до трёх миллиметров и подпирающей пружиной.

Обратный клапан необходим при остановке двигателя. Он оставляет масло в фильтре и не даёт ему вытечь в поддон картера. В этом случае при запуске мотора, последний окажется без соответствующего давления жидкости и её очистки.

Допустимое время работы движка в таком режиме до семи секунд. А на закачку масляной системы при отсутствующем или неработающем обратном клапане понадобится значительно больше времени.
К сведению: масляный фильтр Geely MK создан и используется только в авто производства Китая.

Инструкция по замене

В зависимости от особенностей двигателя, условий его эксплуатации, качества применяемых масел и добавок к ним, требования по техническому обслуживанию автомобиля разнятся. Поэтому замена моторного масла и фильтра может производиться в промежутке от семи до пятнадцати тысяч километров пробега.

Что нам понадобится
Для замены фильтра необходимо поднять автомобиль. Для этого используют подъёмник или домкрат. При применении домкрата не забываем о страховке и ставим опоры. Если они отсутствуют, заменить фильтр можно и на смотровой яме или эстакаде.

Также подготавливаем следующие расходные материалы и приспособления.
— Несколько специальных ключей (для сливной пробки и съёмный для фильтра).
— Покупаем фильтр и новое масло.
— Емкость для слива выработанной жидкости (в зависимости от объёма системы двигателя);
— Чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

1. Сливаем отработанное моторное масло. Для этого откручиваем пробку на сливном отверстии. Старая жидкость должна быть слита в течении не менее десяти минут в заранее подставленную ёмкость.

сливаем старое масло

2. Откручиваем старое фильтрующее устройство. Рекомендуется делать это без резких рывков, прилагая медленно нарастающее усилие. Используем специальный съёмный ключ.

Если он отсутствует, или не получается открутить с его помощью, можно воспользоваться длинным прочным предметом с заострённым концом.

Таким как отвертка или металлический прут. Благодаря мягкости материала корпуса, протыкаем его и таким способом выкручиваем.

откручиваем старый фильтр

3. Сняв старый фильтр, проверяем, где находится уплотнительная резинка. Она или останется в гнезде на крышке корпуса или в месте соединения. Удаляем её.

4. Во избежание попадания грязи на резьбу, протираем чистой ветошью место соединения фильтра с блоком цилиндров.

5. Перед установкой нового устройства обязательно смазываем масляной жидкостью уплотнительную резинку по всей поверхности.

Смазываем фильтр

6. Заливаем масло в корпус нового фильтра. Рекомендуется в пределах от четырёхсот до пятисот грамм. Это необходимо для облегчения закачки системы очистки при заводке и предохранения двигателя.

заливаем масло в стакан

7. Закручиваем стакан. Причём делаем это руками, не прилагая сначала большое усилие.

8. Дожимаем корпус с помощью установочного ключа. Допускается усилие не более трёх четвертей оборота. Иначе есть вероятность деформации металла.

9. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не забываем установить новую шайбу уплотнения.

10.Поднимаем капот, откручиваем пробку на крышке головки блока цилиндров и заливаем очищающее вещество.

11.Проверяем уровень. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

12.Заводим двигатель и даём ему поработать не менее десяти минут. Это необходимо для полного заполнения системы масляной очистки.

13.Выключаем мотор и проверяем отсутствие подтеканий на сливном отверстии и месте соединения фильтрующего устройства. Если таковые имеются, поджимаем стакан. Прилагать большие усилия не рекомендуется.

14.Проверяем уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости доливаем необходимое количество.

К сведению. Съёмные ключи имеют несколько разновидностей. Они бывают с зубчатым или цепным упором. Но для Geely MK рекомендован универсальный.

Видео «Замена масляного фильтра»

Всем удачи на дорогах!

Источник:

https://geelyemgrand.ru/maslyanyj-filtr-geely-mk/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector