Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену

Твой автомобиль

»
Автомобили под маркой FORD FOCUS 1 из первого поколения известны как надежные и практичные. Получили огромное признание у наших любителей автотранспорта.

Большую нагрузку испытывает задняя и передняя части подвески. И задний ступичный подшипник тоже относится к их числу. Если пробег вашего Фокуса около 85000 км, значит, необходимо заменить эти детали. Каждый автомобилист должен сделать такой ремонт по истечении этого времени.

Как определить, что задний ступичный подшипник на Форд Фокус вышел из строя

  • вы едете по ровной, качественной трассе, скорость небольшая, но вы слышите гул в районе заднего колеса;
  • проходит некоторое время, и вы слышите, как что-то хрустит;
  • люфт колеса увеличивается;
  • задний салон начинает сильно вибрировать.

Причины поломки, какие могут быть:

1.Частое движение по некачественным дорогам с выбоинами и ямами.

Читайте также: Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель

2.Детали загрязнены, в них попадает влага, смазка высыхает.

3.Иногда сломаны и другие узлы задней подвески вашего Ford Focus 1 (тормозной диск находится в дисбалансе, с поврежденной ступицей).

4.Запасные части вашего автомобиля попались некачественные, к сожалению.

Необходима диагностика, когда есть сомнения по поводу дефекта деталей.

Что делать, чтобы проверить узел? Я вам подскажу.

В первую очередь поднимите заднее колесо при помощи домкрата. Затем нужно вручную раскрутить и послушать, присутствует какой-либо шум или скрежет. Также не должно быть люфта шасси.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа.

В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Специфика замены подшипника на Форд Фокус. Каким способом это сделать?

Подготовимся заменить эту неисправную деталь. Для этого в обязательном порядке необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и включить первую передачу. Для безопасности сделайте опору под колесами.

Вам нужно хорошее освещение и место должно быть ровным. Нет необходимости использование съемника и пресса, это значительно упрощает и удешевляет работу. Но все, же вам для замены ступичного подшипника потребуется некоторые стандартные инструменты, которые есть у каждого автомобилиста. Это набор различных ключей, головок, применение домкрата и других инструментов.

Чтобы упростить процедуру сборки и разборки, вам необходимо изучить, как устроен узел, который вы ремонтируете.

Читайте также: Замена масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 1 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 2 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 11 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 7 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 4 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 6 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 9 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 8 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 3 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 10 Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы 5

Сборка

– все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

– закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

– одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

– проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

– если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

– затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

– закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.

Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность низкую при небольших оборотах либо шум с возможным скрежетом на большой скорости. Такие неприятности может создавать подшипник ступицы. Эксплуатационные характеристики, закладываемые заводом изготовителем, должны позволять водителю долго не думать об этом элементе колеса.

Однако, дорожные реалии вносят свою коррекцию. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а для выхода из строя уязвимых деталей достаточно попасть лишь в одну из них.

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  • потребуется застопорить колеса
    , расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  • поддомкраченное колесо максимально раскручиваем
    руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  • на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт
    с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.

Ваши поэтапные действия при снятии заднего ступичного подшипника на FOCUS

— При наличии колпака снимаем его. Применяя отвертку, убираем защитную крышку и разгибаем ее края. При сборке желательно колпак заменить новым. Сейчас нужно поставить авто на домкрат;

— Гайку ступицы необходимо снять. И все болтовые соединения также снимаются. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ. Болты крепления колеса требуется немного отпустить;

— Тормозной барабан изготовлен вместе со ступицей, поэтому снимаем его с колодок при помощи поступательных движений. На данном этапе ремонта я настоятельно рекомендую снять машину с тормоза, а под колеса установить упор;

Читайте также: Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia

— Вот здесь и находится тот самый ступичный подшипник, который мы хотим заменить;

— Снимаем кольцо стопора вначале с одной стороны барабана, затем с другой. Использование для этого круглогубцев и отвертки поможет в этом;

— Хорошо очистите отверстие для посадки и тщательно покройте маслом. Это поможет вам без проблем, и извлечь подшипник, находящийся в барабане, выбить его без больших усилий.

Я подскажу вам еще то, что имеет большое значение. Иногда обойма шарикового подшипника может остаться на ступице. Здесь поможет съемник с лапками для ее демонтажа. Либо вы можете воспользоваться болгаркой;

— Ваши дальнейшие действия такие. Барабан ставится на твердую, жесткую поверхность. Выбираете головку такого размера, которая подойдет для обоймы внутреннего диаметра. Наверху использование деревянного бруска придется очень кстати, смотрите на фото.

— Молотком ударяете по этому сооружению, и достаете все детали – кольцо, ролик, сепаратор;

— Теперь демонтируем наружное кольцо. Для этого применяем зубило. Бить стараемся исключительно по дорожке качения.

Одну часть дела мы с вами выполнили. Начинаем следующий этап.

Как самостоятельно снять ступицу заднего колеса?

Снимать ступицу автомобильного колеса, имея определенный опыт, не сложно. Здесь важно не забывать, что подшипник со ступицы достаточно хрупкая деталь и при затяжке стоит рассчитывать прилагаемые усилия, чтобы избежать его повреждения. Как снять заднюю ступицу?

Производя замену ступицы, для начала следует:

  • поднять авто на опоры (подставные треножники или домкрат);
  • снять декоративный колпак диска;
  • открутить гайки, крепящие колеса;
  • снять тормозные барабаны (в случае их наличия), а также тормозные диски, суппорт тормоза (если на задних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза);
  • следует повернуть фланец, совмещая при этом отверстие ступицы со всеми имеющимися болтами, на которых она присоединяется к кронштейну, и выкрутить их;
  • необходимо также выкрутить болты, на которых крепится суппорт;
  • открутить крепления поворотного кулака;
  • отвинтить крепления направляющих тормозные колодки.

Следующим шагом будет съем самой ступицы. Демонтировать ее через тормозной механизм и извлечь очень просто. Но снять её можно и с подшипника, когда на машине не установлена система автоблокировки тормозов. Однако без специальных инструментов здесь не обойтись, и вам придется посетить сервис технического обслуживания. Специалисты заведения произведут необходимую вам работу намного быстрее и качественнее.

Снимать ступицу переднего колеса тоже можно

Если вам необходимо снять ступицу переднего колеса, вы должны знать, что сначала снимаются сами колеса. Далее, с поворотного кулака нужно демонтировать датчик, а со стойки следует произвести снятие стопорной пластины. Теперь можно выкрутить болты крепления из кронштейна суппорта.

Чтобы кронштейн суппорта при последующих операциях всему процессу работы со ступицей не мешал, подвесьте его. Далее необходимо произвести снятие тормозного диска, достать шплинт и немного ослабить контргайку. Саму ступицу и подшипник колеса необходимо отсоединить от приводного вала.

Важно! При выполнении процесса снятия ступицы, шарнир приводного вала сильно перегибать нельзя, ни при каких условиях. Не рекомендуем переусердствовать при растягивании скользящего шарнира. А приводной вал не должен просто висеть без опоры на корпус и других запчастей.

Выполнив все необходимые требования, мы можем снять с колеса ступицу. Но если человек снял ступицу неправильно, могут возникнуть проблемы, которые впоследствии смогут исправить только в сервисном центре.

Ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Устанавливаем новый ступичный подшипник для FORD FOCUS 1 и делаем обратную сборку

Я расскажу вам, что нужно делать, шаг за шагом.

1.Самое первое, удаляем ржавчину с корпуса. Если есть болгарка со специальной щеткой из металла, используйте ее.

2.Вы хотите заменить ступичный подшипник, не применяя съемник? Тогда придется поместить его в морозильную камеру не меньше, чем на час. А барабан, наоборот, нужно нагреть любым удобным для вас способом. Это можно сделать, например, при помощи духовки или использовать газовую горелку.

3.Благодаря таким процедурам вы легко вставите холодный подшипник в нагретую чашку барабана.

4.Теперь нужно подождать, пока запчасть остынет, и начинаем устанавливать стопорные кольца.

5.Конструкцию, которую вы собрали, ставим на ступицу и тормозной щиток вашего автомобиля. Перед этим все детали очищаем от загрязнений и наносим смазочный материал. Не торопясь и без рывков, чтобы не сделать перекос, механизм насаживаем на ступицу.

6.Используя ступичную контргайку, запрессуйте деталь на ступицу, наживите по резьбе, но до предела не закручивайте.

7.Теперь нужно вставить колесные болты, которые тоже не закручиваются до конца.

Читайте также: Лучшие небольшие внедорожники и кроссоверы 2015-2016

8.Снять машину с домкрата. С помощью динамометрического ключа затягивается ступичная гайка. Также гайку ступицы необходимо законтрить. У вас нет такого инструмента? Я советую затянуть гайку до конца, а потом отпустить примерно на 20 градусов.

9.И окончательный шаг — ставим крышку ступичной контргайки.

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене. Когда проводят замену Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

  • Снятие тормозных колодок (читайте в статье — )

После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:

Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.

После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:

Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:

И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:

И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:

Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.

Задняя ступица предназначена для того, чтобы соединять подвижное колесо и элемент подвески — балку. Конструкцию ступицы можно сравнить с небольшим стаканом, изготовленным из металла. Во внутренней его части запрессован специальной конструкции подшипник. Очень простое устройство, но оно может доставить массу хлопот автомобилисту — при износе подшипники начинают сильно гудеть. А если своевременно не произвести замену, то шарики могут и вовсе заклинить, что приведет к блокировке колеса и резкой остановке машины — при езде на высокой скорости это приведет к аварии.

Какой задний ступичный подшипник выбрать для ФОРД ФОКУС 1

Для этой марки автомобиля применяется радиально-упорный шариковый подшипник. Класс точности – 6.

Моя рекомендация, каких выбирать производителей подшипников. Отдайте предпочтение немецким производителям. Это такие торговые марки, как FAG и SWAG. Или шведский бренд SKF.

Благодаря этой статье, вы отлично справились самостоятельно с заменой заднего ступичного подшипника для Форд Фокус 1!

Если все же что-то непонятно, я отвечу на все ваши вопросы. Жду ваших комментариев!

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector