Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Сегодня у нас замена передних ступичных подшипников, так как правый уже гудит, а левый не гудит, но зато люфтит.

Были куплены подшипники SKF VKBA3455 — 2шт.

Кроме этого для замены необходим специальный инструмент — съёмник подшипников

Ещё очень желательно двулапый съёмник, но при большом желании можно обойтись и без него.

Читайте также: От чего колёса крутятся? Редуктора ведущего моста — его болезни

Для удобства снимаем стойку целиком, это не занимает много времени, подробно я уже писал не так давно.

Далее нужно снять ступицу с поворотного кулака. Можно выбить её молотком, но я не сторонник таких методов. Поэтому берём двулапый съёмник, головку на 30 и ненужный болт подходящего диаметра

и собираем такую конструкцию:

В качестве упора для одной из лапок я использовал скобу тормозного суппорта. На машинах с менее мощными двигателями стоят другие кулаки, и суппорта там без отдельной скобы, поэтому придётся придумывать что-то аналогичное.

Затягиваем съёмник, и ступица постепенно выползает наружу. При этом на ней остаётся половинка внутренней обоймы подшипника

Её можно снять и при помощи грубой силы, например спилить болгаркой, или забить что-нить вроде отвёртки между обоймой и ступицей, но мы опять пойдём более правильным путём — воспользуемся съёмником. Специально для такого случая я раздобыл лапки меньшего размера и подточил их напильником, чтобы зацепки получились заострёнными и не срывались с обоймы при попытке её снять.

Опять собираем конструкцию со съёмником

Сначала под винт съёмника я подкладывал зубило. Когда обойма доходила до верхней кромки ступицы, я менял зубило на головку с болтом

В итоге это кольцо легко снимается

Теперь нужно вынуть сам подшипник из поворотного кулака. Снимаем стопорное кольцо

И собираем съёмник подшипника

Используется малая шайба и стакан с наружной стороны кулака. При закручивании болта съёмника подшипник выжимается в стакан и остаётся пустой кулак

Очищаем посадочное место подшипника и канавку стопорного кольца.

Теперь нужно запрессовать в кулак новый подшипник.

Наносим на него немного смазки и собираем съёмник. Теперь используется большая шайба, так как усилие нужно прикладывать к внешней обойме подшипника

Читайте также: Ошибка P0110 — Датчик температуры впускного воздуха – неисправность электрической цепи

Затягиваем съёмник и подшипник садится на своё место

Ставим новое стопорное кольцо из комплекта подшипника

Остается запрессовать ступицу в новый подшипник, тут опять нужен съёмник.

Используем малую шайбу, так как здесь усилие должно прикладываться к внутренней обойме

Результат — стойка в сборе с новым подшипником

Ставим стойку на место, при этом нужно использовать новую ступичную гайку из комплекта подшипника, повторяем операцию с другой стороны и едем домой отдыхать ))

Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.



Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.



Диагностика неисправностей и особенности эксплуатации ступичных подшипников

Стандартный ресурс пробега такой детали составляет порядка ста тысяч километров. Учтите, что период использования может быть разным. Зависит он от многих условий, на которые следует обращать внимание. Срок службы зависит от следующих объективных факторов:

  • особенностей эксплуатации транспортного средства;
  • качества изготовления подшипника;
  • его защищенности от попадания грязи, пыли и песка;
  • своевременной и систематической регулировки открытых узлов для устранения возникающих люфтов.

Пренебрежение мерами профилактики и езда по разбитым дорогам приводят к сокращению периода службы тел качения и всего узла.

Допускать критического износа ни в коем случае нельзя, иначе это может привести к разрушению всего подшипника, что способно стать причиной возникновения таких плачевных последствий, как заедание колеса или даже его срыв с оси.

Читайте также: Привод (бендикс) стартера CUMMINS ГАЗель, ГАЗель-Бизнес, ГАЗель-Некст, ГАЗ-3302, Соболь с двигателям

Верным признаком изношенности автомобильного ступичного подшипника является хорошо слышимый гул во время движения автомобиля в области колеса. Если гул слабый, износ подшипника пока что не слишком велик. В этом случае автомобилем можно еще некоторое время пользоваться, однако желательно в скором времени сделать диагностику подшипников. В случае необходимости их следует отрегулировать либо заменить. Если же подшипник разрушен полностью, и ремонт его невозможен, вы будете слышать громкий хруст. В этом случае следует тотчас же перестать пользоваться транспортным средством и полностью заменить узел.

Сделать диагностику такого подшипника можно и самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • вывесить и покрутить колесо, чтобы проверить, имеются ли заедания;
  • раскачать колесо, двигая его вверх-вниз.

Люфт около радиально-центрических подшипников недопустим. Около радиально-упорных моделей он допускается (незначительный). Появление люфта в цилиндрических узлах свидетельствует о критическом износе. В таких случаях цилиндрический подшипник следует заменить, так как ремонтировать такие модели невозможно. Люфт в конических узлах устраняется с помощью регулировки.



Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Виды съемник
  3. 1.1 Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
  4. 2. Обзор съемников ступичных подшипников
  5. 2.1 Чашечный Форсе 9T0311
  6. 2.2 Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
  7. 2.3 Двухзахватный Kukko K-2030
  8. 2.4 Гидравлический съемник
  9. 3. Обзор съемников для ВАЗ и LADA
  10. 4. Рекомендации по выбору инструмента
  11. 5. Изготовление съемника своими руками
  12. 5.1. Трехзахватный инструмент — инструкция по изготовлению
  13. 5.2 Чашечный съёмник своими руками
  14. 5.3 Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
  15. 5.4 Инструкция для съёмной траверсы
  16. 5.5 Чертежи для самостоятельного изготовления
  17. 6. Принцип работы чашечным съемником
  18. 7. Как работать с трехзахватным съемником
  19. 8. Порядок работы на гидравлическом прессе
  20. 9. Использование слесарных тисков вместо съемника
  21. 10. Ударный способ вместо съемника
  22. 11. Выводы и дополнительные полезные материалы

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Каким может быть универсальный съёмник подшипников ступицы

Общеизвестно, что подшипники в течение определенного срока времени изнашиваются, что влечет за собой потерю работоспособности автомобиля. Поэтому их необходимо менять. Замена эта – дело непростое, требующее определенных навыков, а главное – специальных инструментов.

Неплохо справляется с этой задачей универсальный съёмник подшипников ступицы.

Кстати сказать, съемник ступичных подшипников и универсальность – понятия, редко совпадающие. Обычно одно устройство предназначено для обслуживания определенных моделей авто. Так что встречаются съемники подшипника ступицы и без претензии на универсальность.

Вкратце рассмотрим и те, и другие.

Неплохо зарекомендовала себя марка TJG. Как правило, этот инструмент может работать с большинством автомобилей (при необходимости – вместе с прессом).

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Еще разновидность универсального съёмника подшипников ступицы — JTC 4067.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Съёмник подшипников ступицы универсальный JTC 4067

Конструктивно предназначен под захват внутренних колец подшипников, их вывода наружу при помощи центрального болта (для чего имеет три захвата). В основном применяется для снятия деталей передних ступиц, особенно у авто, имеющих близко расположенную ось колеса к датчику ABS. Диапазон размеров — 40-130 мм.

Еще устройство, которое можно отнести к универсальным — TOPTUL JGAI2401.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Предназначен для демонтажа узлов передних ступиц без снятия стоек подвески и поворотного кулака, может идти в связке с гидравлическим приводом. Цена – около $173. Работает почти со всеми импортными машинами.

Что касается авто отечественного производства, то к ним гораздо легче подобрать съемники ступичных подшипников, причем, за гораздо меньшую цену, а то и просто заказать комплект у знакомого токаря.

Такой, например, стоит порядка $17.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Читайте также: Как утеплить двери автомобиля своими руками?

Можно найти вот такой съемник ступичных подшипников:

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Предназначен для моделей ВАЗ 2108-2109, совместим с узлами до 70 мм в диаметре. Неплохо работает по запрессовке-выпрессовыванию. Цена — $18.

С вазовской «восьмеркой» можно работать и таким съемничком:

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Еще вариант за$14:

Как видно, особой технологичностью в изготовлении механизмы не блещут, и вполне могут быть изготовлены самостоятельно. Какие данные давать токарю? Узлы перед глазами, достаточно промерить штенгелем.

Вот это устройство к простым не отнесешь.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Модель: Т73916, изготовитель AmPro (Тайвань), работает с полноприводными а/м. Действительно съёмник подшипников ступицы универсальный.
17 января 2018Teor21

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Как работать со съемником

Съемник пригодится во время замены передней ступицы. На ней держится переднее колесо. Подшипники ступицы подлежат замене тогда, когда во время езды слышны скрипы и гул. В автомобилях марки ВАЗ 2108 и 2109 для замены подшипников ступицы вам пригодятся: молоток, набор ключей, подшипники ступицы, съемник, домкрат и колодка. Для начала нужно снять поворотный кулак и выпрессовать из него ступицу. Если есть кольцо, его нужно снять. После этого выпрессовать из поворотного кулака подшипник и поставить наружное стопорное кольцо. После берем подшипник, устанавливаем его в тиски и запрессовываем в поворотный кулак. Приступаем к установке внутреннего стопорного кольца. С помощью съемника запрессовываем в ступицу новый подшипник. После чего собираем подвеску уже в обратном порядке. Если нужно, то проводим такие же действия и на другом колесе По завершении работ обязательно нужно сделать балансировку.

Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съемный инструмент

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Как правильно заменить подшипники колёс? Как запрессовать подшипник

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Читайте также: ВАЗ 21099: устройство карбюратора и устранение неисправностей

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Примитивный съемник своими руками

Данный инструмент можно изготовить и самостоятельно. В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы. Итак, при помощи болгарки отрезаем кусок трубы нужной длины. Она зависит от величины винта. Далее при помощи сварки соединяем С-образную шайбу к вырезанной части трубы. С другой стороны приваривается гайка с внутренней резьбой. Она должна соответствовать параметрам вашего винта. Данный тип съемника является наиболее простым в изготовлении. Однако, он подойдет только для конкретного диаметра подшипников.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector