- Как поменять ступичный подшипник на калине передний?
- Меняем подшипник передней ступицы на Лада Калина своими руками
- Процесс замены переднего ступичного подшипника
- Выбор запасной части
- Выводы
- Лада Калина – подшипник передней ступицы
- Цена подшипника передней ступицы Калина
- Подшипник передней ступицы Калина — размеры
- Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту
- Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина
- Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности
- Как проверить подшипник ступицы Калина
- Какой подшипник ступицы лучше выбрать
- Замена подшипника передней ступицы
Как поменять ступичный подшипник на калине передний?
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Ослабляем болты крепления колеса.
. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы.
. и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»). Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Подсоединяем шаровую опору к кулаку.
. и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса
Читайте также: Предпусковой подогреватель для двигателей 12в своими руками
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
. и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
Меняем подшипник передней ступицы на Лада Калина своими руками
Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.
Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:
Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.
Процесс замены переднего ступичного подшипника
Новый ступичный подшипник Лада Калина
Читайте также: Порядок затяжки клапанной крышки ваз 2106
Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.
Схема деталей ступицы и поворотного кулака
Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
- Демонтируем колесо с автомобиля.
Вид снятого колеса Калина
Снимаем суппорт и тормозной барабан
Вид демонтированной ступицы
Демонтированный поворотный кулак
Снятый поворотный кулак
Читайте также: Ввод кода магнитолы Ford CD / Sony — Ford Focus Hatchback, л, года на DRIVE2
При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака
Подшипник ступицы на поворотном кулаке
Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы
Впрессуем новый подшипник ступицы
Впрессованный новый подшипник
Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.
Выбор запасной части
К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.
Оригинальный подшипник
Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.
Аналоги
Ступичный подшипник PILENGA
Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.
Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.
Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.
Выводы
Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.
Лада Калина – подшипник передней ступицы
Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.
При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:
- 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
- СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
- ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
- Craft, АПП – не советуются для покупки.
Цена подшипника передней ступицы Калина
Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий — ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.
Подшипник передней ступицы Калина — размеры
Параметры и размеры подшипника 6-256707: Диаметр отверстия: 35 мм; Внешний диаметр: 68 мм; Высота: 37 мм; Частота оборотов: 3500 об./мин.
Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту
Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:
- ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
- молоток и зубило;
- торцовый ключ на «30»;
- ударная отвертка;
- круглогубцы.
- набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).
Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина
Читайте также: Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях
Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.
В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:
- снять ступицу;
- выпрессовать старый подшипник;
- впрессовать новый подшипник ступицы.
В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.
Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности
Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.
При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:
- при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
- при вращении колеса слышен хруст;
- если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.
Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.
Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.
Как проверить подшипник ступицы Калина
При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:
- вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
- завести двигатель и включить 5 передачу;
- далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
- затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
- если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.
При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:
- вывесить передние колеса;
- взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
- колесо нужно покачать, выявляя люфты;
- также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;
С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.
Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.
Какой подшипник ступицы лучше выбрать
Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.
Замена подшипника передней ступицы
Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.
Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:
- сначала снимается колпак ступицы;
- затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
- поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
- теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
- далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
- вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
- теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
- далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
- закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
- теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
- указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
- при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
- теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
- еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
- при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;
Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.