- Как поменять передний ступичный подшипник у Тойоты Королла в 120 и 150 кузове своими руками
- Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150
- Устройство подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008-2013
- Процесс снятия узла для замены
- Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла
- Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008
- Выполнение замены без пресса, съемником
- Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150
- Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы
- Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150
Как поменять передний ступичный подшипник у Тойоты Королла в 120 и 150 кузове своими руками
На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.
А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.
Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150
Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:
- агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
- попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
- езда с перегрузкой;
Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:
- наличие постоянного гула в районе переднего колеса.
Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:
- поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.
Типовая проверка шума вблизи стойки:
Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:
Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Мужики, Я против, чтобы такое устройство было в каждом автомобиле!
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
(53) Нравится
(85) Комментария
(12208) Просмотров
Устройство подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008-2013
Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:
- 43501Н – ступичная гайка;
- 46512 – тормозной диск;
- 43501D – болты крепления диска;
- 43501С – ступица в сборе;
- 48-02 – поворотный кулак;
- 91552-L1250 – болт кулака;
- 43-02; — шаровая опора;
Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:
- 43501H – гайка ступичная;
- 43512 – диск тормоза;
- 43501С – ступица;
- 48-02 – поворотный кулак;
- 43501Е — передние ступичные подшипники Toyota Corolla;
- 43501G – стопорное кольцо;
- 43-02 – шаровая;
В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.
Примечание:
Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.
Процесс снятия узла для замены
Для работ нам потребуется следующий перечень инструментов:
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- минусовая отвертка;
- молоток;
- смазка;
- универсальный съемник;
Фиксируем авто на подъемнике или яме так, чтобы вывесить интересующие нас колесо. Теперь можно приступать к работе:
- Снимаем декоративный колпак;
- Необходимо нажать на тормоз и сорвать центральное крепление; Теперь нужно открутить крепления колеса и срываем его;
- Фиксируем отверткой тормозной диск и начинаем откручивать гайку крепления оси при помощи головки на 30;
- Ключом на 17-ть откручиваем два болта, держащих суппорт;
- Убираем его в сторону и фиксируем. Теперь можно снять тормозной диск;
- Используя головку на 22, откручиваем рулевые тяги. Удобнее всего выдавливать рулевой наконечник при помощи специального инструмента;
- Вынимаем специальный шплинт;
- Ключом на 17-ть выкручиваем болт;
- Демонтируем датчик АБС;
- Используя головку на 19-ть и ключ, отсоединяем поворотный кулак;
- Демонтируем передний подшипник ступицы Тойота Королла 120 вместе с поворотным кулаком;
Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла
Далее процесс идет следующим образом:
- Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
- При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
- Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
- Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
- Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.
- Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.
Примечание:
Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.
Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008
После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:
- Ставим новую деталь на посадочное место;
- Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.
- Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
- Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.
Выполнение замены без пресса, съемником
Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.
Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.
В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.
Примечание:
Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.
Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150
Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:
- Открутив гайки, снимаем колесо;
- Откручиваем болты крепления суппорта;
- Снимаем тормозной диск;
- Выкручиваем гайку ступицы;
- Демонтируем болты поворотного кулака (шаровой и крепления стойки с опорным подшипником);
- Снимаем ступицу в сборе;
- Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.
- Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.
- Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
- Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
- Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.
Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.
Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы
На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.
Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:
Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.
Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб |
Информация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В Комплекте | Размеры | Инструкция | Гарантия | ||||
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001 | |||||||
1 | SNR Франция Аналог |
R169.68 | 1800 | Стопорное кольцо + шплинт | Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 |
— | 36 мес |
4 | SKF Швеция Аналог |
VKBA 3979 | 1500 | + | 24 мес | ||
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007 | |||||||
5 | SNR Франция Аналог |
R169.61 | 2100 | Стопорное кольцо + шплинт | Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 |
— | 36 мес |
6 | SKF Швеция Аналог |
VKBA6831 | 2000 | + | 24 мес | ||
7 | FAG Германия Аналог |
713618780 | 2450 | + | 24 мес | ||
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в | |||||||
8 | SNR Франция Аналог |
R169.71 | 8200 | Контргайка | Параметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом |
+ | 36 мес |
9 | SKF Швеция Аналог |
VKBA 6874 | 8000 | + | 36 мес |
Горячие темы на DRIVE2:
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Новый 2020 видеорегистратор из Кореи 15 в 1 — купил и не пожалел:
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ