- Как определить износ и поменять тормозные колодки своими руками
- Причины износа тормозных колодок
- Когда и зачем менять
- Необходимые инструменты
- Конструкция и особенности передних тормозных колодок
- Как заменить передние тормозные колодки
- Тестируем новые тормозные колодки
- Особенности ТК
- Золотые правила
- Как определить износ?
- Задние ТК
- Как снять барабан на некоторых авто
- ВАЗ (2101-07)
- Lada (2108-21099)
- Lada (2110)
- Передние ТК
- Перед началом работ: Какие инструменты нужны для замены колодок?
- Шаг 1: Поднимите ваш автомобиль
- Шаг 2: Снимите суппорт в сборе со старыми тормозными колодками
- Шаг 3: Замена тормозных колодок
- Тормозные диски: особенности и срок службы
- Тормозные диски: когда нужна замена?
- Когда нужно менять тормозные колодки?
- Замена детали в автосервисе
- Видео: замена тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора
- Советы по замене тормозных колодок
- Как правильно выбрать тормозные колодки
Как определить износ и поменять тормозные колодки своими руками
Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.
Признак | Особенности |
Длительный эксплуатационный срок | При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит |
Не держит ручник | Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки |
Посторонние звуки от тормозов | Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок |
Низкий уровень тормозной жидкости | При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы |
Малая толщина фрикционного слоя | Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены |
Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.
Причины износа тормозных колодок
Чтобы понять почему изнашиваются колодки, нужно понимать принцип работы тормозов. Различают два типа конструкции тормозной системы: дисковые и барабанные. Разница между ними в том, что в первых тормозные колодки прижимаются к дискам, а во вторых — к барабанам. Сила трения замедляет вращение колес, и машина останавливается. При этом кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло, которое рассеивается колодками и дисками.
Когда и зачем менять
Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:
- на ходу заклинит одно из колёс;
- из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
- сломается суппорт.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина
На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.
Читайте также: Как заменить салонный фильтр в volkswagen polo sedan: фото и видео
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух
Необходимые инструменты
Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:
- плоская отвёртка;
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щётка по металлу.
При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора
Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:
- молоток (желательно побольше);
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка и щётка по металлу;
- смазка WD-40;
- деревянный брусок или доска;
- два рожковых ключа на 13;
- головка на 13 с удлинителями.
Надеваем перчатки и приступаем к работе.
Конструкция и особенности передних тормозных колодок
В состав тормозной колодки входят:
- Каркас или основание.
- Фрикционная накладка.
Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют. Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов. При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются. Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001. Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии. Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.
Как заменить передние тормозные колодки
Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров. Для работы потребуются:
- Набор ключей.
- Домкрат.
- Опоры.
- Молоток.
- Отвертка.
- Металлическая щетка.
Совет: Перед тем как будет выполняться замена колодок передних ВАЗ 2109 нужно уровень тормозной жидкости установить ниже о. Иначе она будет переливаться при выполнении работ.
Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков. Итак:
- Поднимается передняя часть машины.
- Снимается переднее колесо.
- От грязи очищается тормозной механизм.
Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.
- Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.
Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.
- Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
- Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
- Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.
Рекомендуем: Аренда автомобиля в Сочи
Замена передних колодок ВАЗ 2109
- Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.
Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.
- Снимаются тормозные колодки.
- Проверяется состояние элементов.
- Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
- Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы. Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
- Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины. Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
- Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
- Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
- Устанавливается колесо.
- Автомобиль опускается на землю.
- Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
- Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.
После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы. На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.
Тестируем новые тормозные колодки
Перед выездом из гаража нужно несколько раз нажать педаль тормоза. Это позволит колодкам занять свои места. При этом нужно удостовериться, что педаль не проваливается. Далее нужно удостовериться в правильной работе механизма. Педаль должна нажиматься плавно и при ее нажатии не должно раздаваться щелчков или посторонних шумов со стороны тормозных механизмов.
Читайте также: Как поменять стартер на ваз 2107 инжектор
Тормоза нужно проверять аккуратно. Сначала попробуйте остановиться со скорости 5 км/ч, потом — 15-20 км/ч. Только после этого можно проверить эффективность торможения с 50-60 км/час. Для проверки используйте дорогу, на которой отсутствует трафик.
Пока колодки не «притрутся» к дискам и барабанам, тормоза автомобиля работают недостаточно эффективно. Процесс притирки можно ускорить:
- Первые 150-300 километров пробега нужно периодически выполнять серии мягких торможений с усилием не более 50% от максимума. Тормозить нужно не дольше, чем несколько секунд. После этого нужно дать колодкам остыть — перегрев уменьшает их ресурс и может стать причиной деформации.
- За период притирки нужно провести минимум 50 остановок с плавным торможением. Перед тем как продолжить движение, нужно выждать 10-15 секунд, чтобы поверхности остыли.
Особенности ТК
Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.
- Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
- Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
- Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
- Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
- Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
- Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
- Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.
В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.
Золотые правила
Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.
- При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
- При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
- Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
- При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.
Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.
Как определить износ?
Проверка износа тормозных колодок является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Чтобы понять, насколько износился этот расходный материал за время эксплуатации, требуется выполнить несколько операций в следующем алгоритме:
- Проверить наличие тормозной пыли с примесью металлическо стружки на колёсных дисках.
- Определить, насколько эффективно функционирует система торможения. На серьёзный уровень износа может указать слишком резкое или неэффективное замедление транспортного средства, а также присутствие биения в момент нажатия на педаль.
- Установить автомобиль на смотровую яму или домкрат. Это поможет облегчить процесс проверки работоспособности передних тормозных механизмов.
- Открутить передние колёса при помощи телескопического гаченого ключа. Если проводится проверка колодок с левой стороны, то требуется повернуть руль в левую сторону (с правой стороной так же).
- Определить толщину накладок на тормозных колодках. Это можно сделать, если воспользоваться смотровым отверстием, которое располагается в подвижной скобе суппорта. При проведении этой процедуры необходимо помнить, что если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то замена требуется в обязательном порядке.
- Поставить домкрат под задние колёса, после чего демонтировать их и снять тормозной барабан.
- Измерить толщину фрикционных накладок при помощи штангенциркуля или обыкновенной линейки. Помимо малой толщины накладок, замену требуется производить, если они плохо соединены с основанием или во время проверки были обнаружены масляные следы.
Чтобы произвести проверку правильно, требуется подготовить необходимые инструменты, а именно домкрат, телескопический ключ, штангенциркуль, функции которого может выполнить обычная линейка. Для проведения этой процедуры не требуется каких-либо специальных знаний или большого опыта. Чтобы установить необходимость замены, автолюбитель должен обладать только базовыми навыками и иметь общее представление об алгоритме проведения работ.
Однако неопытным хозяевам авто, которым никогда не приходилось проверять износ колодок, не рекомендуется производить такую проверку в «одиночку». Дело в том, что если уровень износа расходного материала будет определён неверно, то это может повлечь за собой снижение эффективности тормозов или отказ всей системы в самый неподходящий момент. Лучшее решение в такой ситуации — проводить диагностику в условиях специализированного автосервиса. Специалисты смогут быстро произвести проверку и при необходимости заменят расходный материал.
Задние ТК
Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.
- Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
- Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
- Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
- Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
- Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
- С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
- Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
- Приступаем к полноценным демонтажным работам.
- Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
- Аналогично снимается нижняя пружина.
- Снимите направляющую пружину передней ТК.
- Удалите разжимную планку.
- Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
- Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
- Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
- Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
- Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
- Соберите узел, действия в обратной последовательности.
- Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.
Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.
Как снять барабан на некоторых авто
Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.
Читайте также: Почему греются тормозные диски после замены колодок?
Ключ для снятия тормозного барабана
ВАЗ (2101-07)
Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.
Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.
Lada (2108-21099)
Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.
После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).
Lada (2110)
Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.
Ремонт тормозной системы
Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.
Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.
Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!
Друзья, доброго дня!
При торможении был слышен звук «шарканья», в районе задней подвески — колодкам «баня»! О замене колодок задумывался ещё до появления характерного звука, поэтому заказ был оформлен и дожидался моей оплаты. Но! Читая сутра новостную ленту Драйв2, увидел объявления о продаже запчастей sergey-aka , в которым были тормозные задние колодки
фирмы
BOSH
, за символическую цену…Написал Сергею, оплатил…Сергей отправил ТК, и я получил новые колодки…Сергей спасибо!
Т.к. самостоятельно менять задние колодки, я собирался в первый раз, поэтому полез во «всемирную паутину» за описанием этой процедуры, и по замене на «сотках» я ничего не нашёл (возможно плохо искал). После полез в наш «великий и могучий» мануал, к которому посоветовал обратиться nikiforov96 …и тут я не смог понять как, куда, чего и зачем. Нескромно начала посещать мысль о том, что я «тугодум», т.к. Сега сказал, что там ничего сложного, а после и Рома romanofsun добавил, что делов на пол часа…Решил я позвать Серёгу, но у него в этот день предстояла собственная замена колодок, а Ромыч итак был занят Sonic’ом, дело отложил на выходных, и чтоб больше никого не доставать, решил достать Тёму tema-poroh ). Тёма согласился мне помочь, хотя в этот день у него и без меня были планы, но мы уложились в отведённое время.
Постараюсь как можно подробнее описать процесс, фото где-то будут вперемешку со старыми и новыми колодками, т.к. в некоторых моментах делать фото было неудобно…
начинаем с правого колеса!
Передние ТК
Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.
Передние ТК
- Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
- Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
- Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
- Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
- Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
- Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
- Открутите болты, уберите корпус.
- Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
- Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
- Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
- Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
- Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
- Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.
Процесс замены передних ТК
При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.
Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.
Рекомендуем: Как заменить ремень ГРМ на Ланосе, выбор и тонкости
Перед началом работ: Какие инструменты нужны для замены колодок?
Перед тем как приступить к работе вам потребуется несколько инструментов. Некоторые из инструментов возможно найдутся или уже есть в вашем доме или гараже, но некоторые все же придется приобрести в магазине автозапчастей. Правда некоторые необходимые инструменты могут стоить не дешево. Но ваши затраты пожже окупятся, не переживайте, вы ведь купите эти автоинструменты навсегда, зато с помощью их вы сможете менять колодки самостоятельно уже на любом автомобиле.
В конечном итоге и в долгосрочной перспективе вы сэкономите большие деньги, если сами постоянно самостоятельно будете менять тормозные колодки на автомобиле. Таким образом, потратив сейчас свои деньги на нужные инструменты вы автоматически снижаете стоимость обслуживания вашего автомобиля в будущем.
- Руководство по эксплуатации: Каждый раз, когда вы собираетесь проводить ремонт вашей машины самостоятельно, прежде всего убедитесь, что у вас имеется руководство к автомобилю. Обычно подобную книгу автопроизводитель поставляет вместе с машиной. Правда чаще всего в ней описано не так все подробно, как хотелось бы. В этом случае вам необходимо приобрести книгу-руководство по ремонту именно вашей модели автомобиля. Руководство необходимо для того, чтобы вы знали места установки домкрата, места установки опор для удержания машины на весу, а также ряд других технически необходимых вещей нужных для замены колодок.
- Домкрат: Обычно новый автомобиль поставляется как правило, вместе с домкратом, который должен находиться в багажнике машины. Этот домкрат отлично подходит например, для той-же замены запасного колеса. Но не все домкраты, что поставляются автопроизводителем вместе с машиной, идеально могут подойти для замены колодок. Дело здесь вот в чем, домкраты поставляемые с автомобилями чаще всего не способны поднять более 2/4 массы всего автомобиля, так как автопроизводитель обычно считает, что для установки одного запасного колеса такого домкрата вполне достаточно. Но вот для замены колодок вам уже необходим домкрат, который способен поднять и удержать на весу как минимум 3/4 массы автомобиля. Как мы уже знаем, чаще всего легковые автомобили весят в среднем от 1-ой до 2-х тонн. Если вес вашей машины соответствует данному значению, то мы посоветовали бы вам для замены колодок использовать 3-х тонный домкрат, который обеспечит не только вашу безопасность, но и позволит поднимать на нем более более тяжелые автомобили.
- Подъемная опора (jack stands): После того, как вы подняли автомобиль домкратом, то она естественно будет нуждаться в удержании ее в воздухе. Для этого вам понадобится подъемная опора (подставка под автомобиль). Каждая страховочная опора (также как и домкрат) имеет индивидуальные характеристики (грузоподъемность) и поэтому, покупая эти опоры всегда руководствуйтесь весом вашей машины. В вашем случае грузоподъемность страховочных автомобильных опор лучше всего выбирать с запасом. К примеру, в этом случае вы можете приобрести или купить 2-х тонные опоры.
- Инструмент для регулировки суппорта: Этот инструмент позволит вам самостоятельно настроить тормозной суппорт под установленные вами новые тормозные колодки. Помните, что без этого инструмента регулировка поршня суппорта просто не возможна. Да, безусловно, существует конечно и множество других обходных путей и решений по настройки суппорта, но все они будут менее эффективны и очень неудобными, если их сравнивать с применением специального инструмента для настройки тормозного поршня в суппорте.
- Новые тормозные колодки: Очевидно или факт, вам нужны новые тормозные колодки, которые необходимо установить вместо старых и изношенных. Большинство автомагазинов смогут быстро подбрать нужные для вашего автомобиля колодки. Для этого не обязательно знать их заводской номер или номер соответствующей детали, ну и т.д. и т.п. В магазине достаточно дать продавцу ВИН-номер вашей машины и вам тут-же подберут необходимые колодки.
- Тормозные диски (при необходимости): в некоторых или определенных случаях вместе со сменой колодок вам необходимо будет заменить на машине и тормозные диски. Колодки и тормозные диски со временем как известно, изнашиваются. Но происходит это все конечно не одновременно и сразу. Тормозные диски имеют более долгий срок службы, чем те же колодки. В руководстве и в книге по ремонту вашего автомобиля вы обязательно отыщите и найдете информацию о минимально-допустимой толщине тормозных дисков. Таким образом надо запомнить следующее, когда вы снимете колеса чтобы заменить старые колодки на новые, обязательно замерьте толщину тормозных дисков, если их толщина ниже нормы минимального значения указанной в руководстве по эксплуатации машины, то значит пришло время заменить старые тормозные колодки на новые.
- Тормозная смазка: Тормозная смазка наносится всегда на поверхность тормозных колодок (между колодками и суппортами)
- Нюансы и некоторые детали для вашего автомобиля: Замена тормозных колодок является довольно простой задачей. Но некоторые модели автомобилей могут иметь разную конструкцию тормозной системы. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой а именно, что на вашем автомобиле все выглядит как-то иначе, не так как указано в имеющемся у вас руководстве, то проверьте пожалуйста руководство пользователя автомобилем, где можно узнать по этой части все более детально и подробно. Если в данном руководстве к автомобилю вам что-либо будет не ясно и непонятно, то не растраивайтесь, множество полезной информации вы сможете получить прямо на YouTube, где скорее всего, без каких-либо проблем вы найдете видео-ролик по замене колодок на конкретной марке и модели интересующего вас автомобиля.
- Набор торцевых ключей
- Баллонный ключ
Если вы первый раз решили лично и самостоятельно поменять колодки на своей машине, то постарайтесь не жалеть денег на необходимый для этого инструмент. Помните, что сэкономив на необходимом инструменте вы рискуете купить, как правило некачественную продукцию, которая просто быстро выйдет из строя. Да, и это естественно, меняя в самый первый раз колодки на машине будьте готовы потратить на это мероприятие лишние несколько часов. Никогда не стоит торопиться. Ваша основная задача все делать неспеша, медленно, а за одно помнить и понимать, что это такое в данный момент вы делаете. Если вы чего-то не знаете, лучше всего перед самими действиями с кем-нибудь об этой проблеме посоветоваться или просто попросить кого-то с ней помочь.
Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло
Теперь, когда вы наверняка уже знаете какие инструменты нужны для замены колодок, можно смело приступать к их самостоятельной замене. Это позволит многим из вас сэкономить определенные деньги, которые обычно тратятся на технических сервисных станциях, в автомастерских и т.п. ремонтных базах, где берут за такую замену колодок не такие уж малые деньги.
Шаг 1: Поднимите ваш автомобиль
Для того чтобы добраться до тормозных колодок, вам прежде всего надо снять колеса с вашего автомобиля. Если вы когда-либо уже меняли колесо на запасное, то первая часть процесса вам должна быть знакома. Для начала, немного открутите колесные гайки при помощи имеющегося у вас баллонного ключа. Всегда надо помнить, вы не должны полностью откручивать колесные гайки, ваша задача их только немного ослабить. Ослабить гайки необходимо на обеих двух передних или двух задних колесах. Ослабление этих колесных болтов перед подъемом машины очень даже важно, ведь если вы начнете откручивать эти самые гайки после того, как поднимете машину, то колеса вашего автомобиля по-просту будут вращаться вокруг оси.
Далее после того, как вы ослабили колесные болты пришло время поднимать автомобиль. В руководстве к вашей машине подробно должно быть описано, где небезопасно разместить под автомобилем сам домкрат. Некоторые автомобили имеют специальные площадки для установки как домкрата, так и для удерживающих опор.
После того, как вы установили домкрат и разместили его в нужном месте под автомобилем, то можете поднимить машину.
Далее, подняв машину на нужную высоту от пола сразу разместите под автомобилем опоры. Вы должны разместить каждую опору под структурной частью кузова машины. Опять же, для более точной установки удерживающих опор обратитесь пожалуйста к руководству эксплуатации вашего автомобиля.
Установив удерживающие опоры, медленно и постепенно опускайте ваш автомобиль до тех пор пока он не будет безопасно удерживаться на самих опорах. Затем можно уже убирать домкрат.
Теперь вы можете до полного конца открутить все колесные болты и снять колесо с вашего автомобиля.
Шаг 2: Снимите суппорт в сборе со старыми тормозными колодками
После снятия колеса вы должны увидеть тормозной диск и тормозной суппорт в сборе. Узел самого суппорта действует как зажим, он сжимает тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску. Это действие и приводят к замедлению вращения колеса.
Ваша задача с помощью торцевого ключа открутить болты на задней части суппорта.
Открутив суппорт отодвиньте его от тормозного диска. Обратите ваше внимание, что суппорт на авто по-прежнему остается прикрепленным к тормозной магистрали. Поэтому ни в коем случае не отпускайте суппорт не давая ему висеть на одном только тормозном шланге. Аккуратно установите суппорт на верхнюю часть тормозного диска а далее, используя кусок проволоки подвесьте на него суппорт. Убедитесь, что суппорт не падает и надежно подвешен на проволоке. Помните, если суппорт вдруг упадет, то это может привести к повреждению самой тормозной магистрали и в конечном итоге может привести к ненужным лишним затратам.
На данном этапе работ вы можете смело удалить тормозные колодки из суппорта. Просто будьте внимательны и осторожны, не повредите сам суппорт, особенно, если вы планируете использовать данный тормозной компонент машины в дальнейшим. Если ваши тормозные колодки поставлялись с дополнительными крепежными элементами, то удалите эти элементы заменив их на новые.
Шаг 3: Замена тормозных колодок
Теперь, когда старые тормозные колодки удалены из суппорта вы можете спокойно установить новые. Во-первых и изначально, с тыльной стороны этих новых колодок нужно нанести тормозную смазку. Смазка поможет вам избежать ненужного скрипа или свиста в процессе торможения.
Будьте пожалуйста внимательны, не наносите эту самую смазку на переднюю часть тормозных колодок, ведь эффективность ваших тормозов напрямую зависит от трения между передней частью колодок и тормозными дисками.
Поэтому, если вы вдруг по ошибки нанесете смазку на переднюю часть тормозных колодок, то вы заранее увеличиваете потенциальный риск попасть в ДТП в связи со снижением эффективности самих тормозов.
После всего, как вы нанесли тормозную смазку можете устанавливать на тоже место, где ранее были установленны старые колодки, новые тормозные колодки. Если вы делаете это в первый раз, то не меняйте колодки во всех колесах сразу. Замените их сначала в одном колесе пройдя все этапы от начала и до конца, чтобы убедиться, все ли вы сделали правильно. Если убедились, что все нормально, то проделайте тот-же самый процесс и с другим колесом, и так далее.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
Когда нужно менять тормозные колодки?
При спокойном стиле вождения колодки нуждаются в замене через каждые 40-50 тыс. км. Однако состояние и целостность фрикционных накладок нужно проверять гораздо чаще — через каждые 5-10 тысяч километров.
Самый надежный и простой способ проверить состояние колодок — снять колесо и измерить толщину накладок. Детали нужно менять, если осталось не более 2-3 миллиметров фрикционного слоя. Колодка подлежит замене при наличии сколов и трещин накладки.
Некоторые модели имеют специальную сигнальную пластину, которая начинает шуметь при сильном износе накладки. В этом случае визуальный контроль не потребуется.
На современных машинах колодки имеют датчики, срабатывающие при превышении допустимого уровня износа. В этом случае бортовой компьютер предупреждает водителя о необходимости поездки на СТО.
Кроме прямых признаков, существуют косвенные:
- Скрип при торможении.
- Вибрация, удары или толчки при нажатии педали тормоза.
- Следы металлической стружки на внутренней стороне колесных дисков.
Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей. Поэтому при их появлении нужно провести комплексную диагностику подвески и тормозной системы.
Замена детали в автосервисе
Тормозные диски не относят к категории ремонтопригодных устройств. Исключением считается только неравномерный износ, при котором проводится проточка деталей. Учитывая всю серьезность роли тормозных механизмов в безопасности движения авто, разумнее не экономить на замене расходников и доверять эту процедуру профессионалам. Нарушения правил установки нередко становятся причиной неправильной работы колес, недостаточно эффективного торможения, а иногда и разрывов самого диска.
Читайте также: Низкое давление масла: причины и пути решения
В FIT SERVICE выполняется оперативная замена передних тормозных дисков по цене, которая будет одной из самых выгодных на рынке. Квалифицированные специалисты грамотно оценивают степень износа, подбирают качественные детали от надежных поставщиков и осуществляют их поэтапный монтаж с применением профессионального оборудования.
На каком бы из элементов не были выявлены недопустимые дефекты, с целью равномерной остановки хода колес диски на одной оси меняются попарно. Стоимость услуги в автосервисе зависит от конструктивных особенностей авто.
Видео: замена тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора
Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.
Советы по замене тормозных колодок
- тормозные элементы нагреваются при эксплуатации автомобиля, поэтому, прежде чем приступать к работе, дайте конструкции остудится или используйте перчатки
- обращайте внимание на тормозные диски, т.к. в случае их деформации новые тормозные колодки не будут эффективно работать, могут появится шумы и вибрации
- замену колодок необходимо производить на обоих колесах одной оси
- не откручивайте тормозной шланг от суппорта, иначе в тормозную систему попадет воздух
- нельзя менять колодки между левым и правым колесом, а также внутреннюю и внешнюю, т.к. это приведет к неравномерному торможению.
Аналогично меняются и задние тормозные колодки, но только если они дисковые. Замена задних барабанных тормозных колодок производится несколько иначе.
- https://auto-self.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2109/
- https://autoclub.su/lyogkaya-zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2109-i-21099-svoimi-rukami/
- https://fitauto.ru/services/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-i-diskov/
- https://MasteraVaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2109-725
- https://luxvaz.ru/vaz-2109/316-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
- https://auto.onliner.by/2019/04/21/prostoj-remont-3
- https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznyh-kolodok-i-diskov/
- https://YaAuto.ru/tormoza/zamena-tormoznyh-kolodok/
Как правильно выбрать тормозные колодки
Видео замена задних тормозных колодок Рено Логан своими руками
При покупке тормозных колодок для своего автомобиля требуется в обязательном порядке обратить внимание на разновидность материала, из которого изготовлены фрикционные накладки. Сегодня на рынке можно встретить следующие типы накладок:
- Металлические. Они часто производятся из стали или чугуна. Помимо тормозных систем автомобиля, подобная разновидность применяется в железнодорожном транспорте благодаря обеспечению высокоэффективного торможения. Подобный материал не коробится, но резко теряет свои свойства при температуре выше 400 градусов.
- Неметаллические. Такие накладки производятся на асбестовой основе, а в качестве связующих элементов используется смола или каучук. Этот расходный материал обеспечивает высокий коэффициент трения, пока температура не поднимается выше 220 градусов.
- Спечённые. Эта разновидность чаще всего производится на стальной основе, но в процессе сварки с ней «спекаются» другие материалы. Их роль играют предварительно сделанные заготовки, которые состоят из порошковых смесей, подвергшихся сильному нагреву. В число эксплуатационных свойств подобного расходного материала входит высокий коэффициент трения, устойчивость к износу, стабильность, а также хороший уровень адгезии.
Каждый тип расходного материала обладает уникальными свойствами, которые требуется учитывать при покупке.
Подбирать тормозные колодки нужно с учётом факторов, оказывающих влияние на износ. В их число входит:
- Марка расходного материала. Колодки каждого производителя имеют свои особенности, которые требуется внимательно изучить и учитывать при покупке.
- Масса транспортного средства. Чем тяжелее будет машина, тем больше усилий потребуется приложить тормозной системе, чтобы замедлить движение или полностью остановить автомобиль.
- Опыт водителя и индивидуальный стиль вождения. Даже малоактивный автолюбитель может быстро выработать ресурс колодок. Так происходит, когда водитель не умеет «тормозить двигателем» при необходимости или во время простаивания в пробке всё время держит ногу на педали и резко тормозит, близко подъезжая к впереди стоящей машине.
Если автолюбитель привык к «агрессивному» вождению, то стоит отдать предпочтение расходным материалам с повышенной износостойкостью при работе в жёстких эксплуатационных условия (когда температура в точке трения поднимается до 1000 градусов). Такие колодки, как правило, изготавливаются из дорогостоящих материалов, что оказывает ощутимое влияние на стоимость готового изделия. Если средств для приобретения таких колодок не хватает, то остаётся только корректировать стиль вождения.