- Причины, из-за которых потеют стекла в машине
- Причины образования конденсата
- Как устранить запотевание стекол в автомобиле?
- В дождь
- В зимнее время года
- Способы устранения
- Дожди и повышенная влажность
- Запотевание в зимний период
- Антизапотевающие пленки
- Используйте обычные губки и салфетки
- Рекомендации по удалению конденсата со стекла
- ВАЗ 2114 лобовое стекло потеет изнутри что делать
- Профилактика запотевания стекол
- ВАЗ 2114 лобовое стекло потеет изнутри что делать
- Как не допустить ухудшения видимости зимой
- Большое количество влаги
Когда запотевают стекла в машине изнутри, сильно ухудшается обзорность и видимость. Водитель теряет возможность контролировать ситуацию на дороге, испытывает тревогу, неудобство и дискомфорт. Эксплуатация автомобилей с покрытыми испариной окнами является частой причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.
Причины, из-за которых потеют стекла в машине
Когда окна покрываются влагой, шофер вынужден отвлекаться от управления транспортным средством, периодически протирать стекла салфетками или тряпками.
Потеют окна в машине изнутри по следующим причинам:
- Разница в температуре окружающей среды и внутреннего пространства салона. Подобные явления возникают в холодное время года или ранним утром, когда воздух еще не прогрелся. Влага из воздуха оседает на поверхностях в виде конденсата.
- Осадки. Во время снегопада и дождя уровень влажности внутри машины повышается. Сырость проникает в салон через открытые двери, окна, на одежде и обуви водителя и пассажиров. Испарения исходят от зонтов и мокрых ковриков.
- Неисправность радиатора. При утечке охлаждающей жидкости образуется большое количество пара. При этом запотевает лобовое стекло, на котором появляются маслянистые вкрапления. Необходимо остановиться и проверить состояние системы охлаждения.
- Загрязнение фильтра, являющегося частью оборудования для кондиционирования салона. Возможно, он забился пылью или масляными испарениями.
- Последствия мойки автомобиля в автосервисе. Салон мог быть плохо просушен после очистки.
- Неправильно настроенная система климат-контроля или ее поломка. В таких случаях пространство в кабине перестает осушаться, нагнетается сырой воздух.
- Пассажиры, употребившие большое количество алкогольных напитков. Во время дыхания выделяются пары спирта, оседающие на окнах. Спирт впитывает молекулы воды, вследствие чего образуется конденсат.
Причины образования конденсата
Влажные изнутри окна приводят к тому, что во время движения автотранспорта водитель должен часто отвлекаться, чтобы протереть стекло. Это не только неудобно, но и небезопасно.
Читайте также: Шкив коленвала ваз 2114 неисправности
Запотевание может быть вызвано одной из причин:
- Значительная разница между температурными показателями воздуха снаружи и внутри машины. Это характерно для холодного времени года или при резком внезапном похолодании.
- Дождь или снег. Осадки на улице в значительной степени способствуют повышению влажности в самом автомобиле.
- Машина только из мойки. Если после обработки салон не был качественно высушен, то на стекле появится конденсат.
- Неисправность радиатора. Требуется проверка состояния и устранение неполадок.
- Неисправность кондиционирования. Например, загрязнение фильтра.
- Нарушения в работе сплит-системы или, как вариант, необходимость ее правильной настройки.
Кроме явных причин, повышенной влажности в салоне способствует нахождение в машине пассажиров в алкогольном опьянении. Выдыхаемые ими пары спирта оседают на поверхностях, образуя конденсат.
Как устранить запотевание стекол в автомобиле?
Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.
Существуют общие правила устранения конденсата:
- Регулировка системы кондиционирования. Необходимо сделать так, чтобы окна постоянно обдувались теплым воздухом.
- Установка в салоне нескольких качественных поглотителей влаги. Сорбенты эффективно впитывают воду из пространства, осушая его до необходимой кондиции.
- Обработка стекол специальными средствами, обладающими гидрофобными свойствами. На них не задерживаются даже молекулы воды. Выпускаются такие средства в виде аэрозолей, жидкостей и пропитанных салфеток.
- Открытие окон на несколько миллиметров. Возникающая циркуляция воздуха обеспечивает испарение конденсата со всех поверхностей.
- Проветривание (вентиляция воздуха) и профилактическое просушивание салона. Это способствует осушению обивки кресел, ковриков и удалению скопившейся в нишах жидкости.
- Регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременная замена фильтров, датчиков и клапанов позволит предотвратить избыточную влажность.
В дождь
Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.
Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:
- После начала движения приоткрыть окна с 2 сторон машины. Возникшее завихрение обеспечит сдувание конденсата с панелей.
- После окончания поездки ставить машину в гараж с подогревом. Если есть такая возможность, оставлять открытыми окна и двери для просушки кабины.
- Перед посадкой стряхивать с одежды и обуви снег и воду, мокрые зонты упаковывать в полиэтиленовые пакеты или чехлы.
- Перед наступлением влажного сезона прогреть салон феном для удаления влаги из обивки. При проникновении сырого воздуха ткань играет роль сорбента.
В зимнее время года
В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.
Что можно предпринять:
- Выставить максимальную температуру обогрева, направив поток воздуха на лобовую панель. Жару в кабине можно устранить, открыв боковые окна.
- Использовать специальные препараты против образования конденсата. Современные средства от запотевания стекол в автомобиле позволяют избавиться от этого явления без чрезмерного нагрева салона.
- Установить панели с электрическим подогревом. Это потребует дополнительных расходов, но они компенсируются комфортом и безопасностью поездок.
Способы устранения
Разобравшись в том, почему окна в машине постоянно или периодически запотевают, можно переходить к способам устранения такого неприятного и потенциально опасного явления. В большинстве случаев использовать какие-то серьёзные меры и проводить ремонтные работы не приходится. Но тут всё зависит от конкретной ситуации, состояния транспортного средства и отношения к нему со стороны владельца. Следует детальнее разобраться относительно того, что нужно делать, чтобы не потели стёкла в автомобиле:
- Климатическое оборудование. На разных машинах устанавливаются современные или уже достаточно устаревшие климатические системы, к числу которых также относится обычная печка. Водителю стоит попробовать перенастроить их работу, направить потоки воздуха в сторону потеющего стекла. Тёплый воздух обычной печки достаточно быстро справляется со своей задачей. Но ещё эффективнее в этом плане применять кондиционеры. Учтите, что подобная мера направлена только на временное устранение конденсата. Если он появляется постоянно, обычным высушиванием поверхностей проблему решить не получится. Нужно найти источник повышенной влажности в автомобиле и устранить его.
- Специальные средства. Зайдя в магазин автомобильной химии, вы легко найдёте там так называемые антизапотеватели. Это специальные средства, направленные на борьбу с парообразованием. Производители предлагают широкий ассортимент автохимии, которая имеет свои особенности, способы применения и нанесения. Автомобилисты активно используют пульверизаторы, жидкости и салфетки, прописанные специальными составами.
- Просушка и проветривание. Профилактическая мера, направленная на поддержание нормального уровня влажности внутри машины, а также удаление излишков воды. Если у вас есть гараж, где с влажностью нет проблем, достаточно оставить немного опущенным стекло боковой двери на ночь. Можно с двух сторон, чтобы воздух циркулировал и проходил через весь салон.
- Диагностика и замена расходников. Это уже более серьёзная мера, направленная на поддержание автомобиля в адекватном техническом состоянии. Владельцу следует периодически проверять состояние салонного фильтра, радиатора отопителя, исправность системы кондиционирования. Также дополнительно нужно следить за клапанами и датчиками, которые отвечают за работу системы рециркуляции воздуха внутри транспортного средства;
- Боковые стёкла. Если конденсат оседает на боковых стёклах автомобиля, и вы в дороге, просто немного откройте окна. Это позволит быстро избавиться от появившейся испарины. Особенно эффективно, когда выпивший пассажир оказался источником возникновения подобной проблемы.
- Вентиляция и печка. Включите оба режима одновременно, чтобы максимально быстро устранить причину такого состояния внутренних поверхностей стекла. Если включить только одну печку, проблему устранить вы не сумеете. Это обусловлено тем, что при работе одного отопления воздух циркулирует внутри машины. Воздухообмена с окружающей средой не происходит. А потому стёкла так и останутся запотевшими.
Представленные меры направлены в основном на временное устранение проблем. Стёкла редко потеют из-за каких-то серьёзных неполадок, потому основная задача водителя состоит в том, чтобы быстро и эффективно избавиться от конденсата. В основном с таким эффектом на внутренней поверхности стёкол водители сталкиваются во время дождей, повышенной влажности и в зимний период. Есть несколько дополнительных советов и способов, позволяющих забыть о проблеме запотевания.
Дожди и повышенная влажность
Когда на улице идёт дождь, повышается уровень влажности. И тут становится понятно, почему в машине запотевает лобовое стекло. Осталось лишь выяснить, что в такой ситуации лучше делать. Специалисты и просто опытные автомобилисты дают несколько полезных советов:
Читайте также: Как правильно установить акустическую полку на ваз 2114
- Когда машина начала движение, откройте немного боковые окна на автомобиле. Так моментально улучшится циркуляция воздуха. Простым открытием двух окон даже на небольшой зазор водитель повышается эффективность воздухообмена. Причём на этом мероприятия для защиты от конденсата не закончены. Чтобы за время стоянки машины стёкла не покрылись слоем воды изнутри, по завершении поездки хотя бы на несколько минут откройте двери. Это позволит впустить внутрь свежий воздух, который вытеснит старый.
- Не забывайте о профилактической сушке. Сделать это можно самостоятельно, либо же с помощью хорошего автосервиса. Подобную услугу предлагают многие автомойки, оснащённые сушильным оборудованием. Такие мероприятия рекомендуется проводить каждый год перед осенью и зимой. Дополнительно соблюдая остальные правила, вы вряд ли столкнётесь с проблемой запотевания.
- Мокрая одежда, зонты и коврики. Вот главные источники влаги в машине. Многие водители начинают судорожно искать течь в радиаторе, проверять на дверях все уплотнители и даже проводить диагностику систем отопления и кондиционирования. А в действительности оказывается, что влага на стёклах вызвана мокрой курткой, которую водитель закинул на заднее сиденье после дождя и так её оттуда и не забрал. Потому настоятельно рекомендуется убирать все мокрые и влажные вещи. Зимой и осенью, а также после дождей следует доставать из салона мокрые коврики. На осенне-зимний период лучше предусмотреть использование резиновых ковриков. С них легче удалить всю влагу. Плюс они не будут накапливать воду внутри себя, не придётся постоянно сушить их, как в случае с матерчатыми ковриками.
- Фильтры и система рециркуляции. Аналогичный совет, который касается поддержания в исправном и работоспособном состоянии элементов, принимающих непосредственное участие в циркуляции воздуха и воздухообменных процессах.
Ничего сложного в том, чтобы во время дождей и в периоды повышенной влажности не допустить парообразование в салоне транспортного средства, нет совершенно. Простейшие советы и легко выполнимые мероприятия позволяют легко справиться с потенциальной проблемой.
Запотевание в зимний период
Когда зимой запотевают изнутри окна в машине, не все приведённые выше рекомендации можно исполнить. Далеко не всегда удаётся просто открыть окна, чтобы удалить излишки влаги, поскольку за бортом банально очень холодно. У многих современных автомобилей проблем с запотеванием нет вообще, поскольку они оснащаются специальным системами, отвечающими за подогрев стекла в машине изнутри. В результате они никогда сильно не запотевают, что позволяет вообще забыть о существовании подобных сложностей при эксплуатации транспортного средства. Но далеко не у всех есть эти самые подогреватели стекла. И им приходится искать альтернативные способы устранения влаги.
Для начала рекомендуется приучить себя проверять работоспособность печки и вентиляторов. Делать это нужно перед началом зимнего сезона, чтобы при наступлении холодов неработающий отопитель не стал для вас неприятным сюрпризом. Также не забывайте использовать одновременно печку и систему вентиляции. Делать это можно на постоянной основе или периодически, в зависимости от того, насколько интенсивно запотевают внутренние поверхности лобового и боковых стёкол. Такая мера позволяет смешивать воздух внутри салона с наружным воздухом, тем самым обеспечивая полноценный обмен.
С хорошей стороны показали себя специальные средства против парообразования или запотевания. Работают эффективно, а применяются предельно просто. Но не все склонны доверять автомобильной химии. Плюс у некоторых такого средства просто может не оказаться под рукой. Народ у нас изобретательный, потому существует огромное количество народных средств против такой проблемы.
Предлагаем вам познакомиться с очень оригинальными, но в то же время эффективными решениями против запотевания стекла, для которых пригодятся разные подручные средства. Найти их несложно, а стоимость подобного антизапотевателя окажется в разы меньше автохимии, либо вовсе бесплатно обойдётся автовладельцу. Применять их можно круглый год, включая зимний период:
- Использование пены для бритья. Удивительно, но этот предмет гигиены способен эффективно бороться против парообразования на стёклах. Водителю следует нанести средство на поверхность, затем тщательно обработать микрофиброй или бумагой, чтобы убрать все следы. Пена образует тонкий защитный слой, не позволяющий влаге оседать на внутренних частях автомобильного стекла. Очень эффективно и относительно недорого.
- Поваренная соль. Про способности соли впитывать в себя влагу известно давно. Но далеко не все знают, как этот неотъемлемый компонент кулинарии можно использовать на благо собственного транспортного средства. Всё предельно просто. Понадобятся бумажные пакетики, в которые засыпается небольшое количество соли. Они раскладываются под стёклами. Когда влажность начнёт повышаться, конденсат будет попросту притягиваться солью и не сможет оседать на стекле. Периодически соль придётся менять, но этот метод является крайне эффективным. Учитывая стоимость килограмма соли, средство по борьбе с парообразованием можно считать бесплатным.
- Лимон. Тоже простое, но действенное применение обычного лимона, который продаётся в любых продуктовых магазинах. Раскладывать по салону цитрусовые нет необходимости. Вам потребуется сок от этого плода. Можете просто разрезать лимон на две части, протереть им поверхности стекла, а затем отполировать салфетками или специальными тряпками. Эффект примерно такой же, как у пены для бритья. Только лимон намного проще втирается, а потому вы потратите меньше сил и времени на полировку.
- Газеты. Бумажная пресса изготавливается из целлюлозы, которая прекрасно впитывает в себя влагу. Не зря опытные хозяйки до сих пор используют газеты вместо современных бумажных полотенец и разных тряпок. Потому при очистке стекла водителю стоит воспользоваться бумагой из газеты, чтобы удалить остатки моющего средства или полироль. Газета активно впитывает всю лишнюю влагу, идеально осушая поверхности.
- Мыло. Создаёт эффект защитной плёнки. Подойдёт обычное мыло, которое вы используете для мытья рук. Немного увлажните кусочек мыла, нарисуйте им несколько квадратов и местах активного запотевания, а затем насухо вытрите тряпкой. Мыло создаёт микроскопический слой, который препятствует парообразованию и не даёт конденсату оседать на внутренних поверхностях. Такую процедуру следует периодически повторять для поддержания эффекта. Действенно и очень дёшево.
- Самодельный антизапотеватель. Вы удивитесь, насколько легко можно своими руками сделать антизапотеватель, который не будет уступать по эффективности дорогой автохимии. Чтобы изготовить такое средство, нужно взять глицерин и обычный этиловый спирт. Компоненты недорогие, продаются в любой аптеке. Пропорции здесь используются 1 к 20. Потому на 1 часть глицерина берите 20 частей спирта. Компоненты перемешиваются между собой и всё, препарат готов. Чтобы было проще наносить на поверхности, используйте любой пульверизатор. Отлично подойдёт ёмкость, в которой продаётся средство для мытья окон.
Зная потенциальные причины запотевания автомобильных стёкол, нужно убедиться в том, что именно провоцирует активное парообразование внутри. Очень часто источником проблемы оказывается банальная мокрая одежда или коврик, который после дождя не успел нормально просушиться. Если причина в радиаторе, неисправном кондиционере или в поломке системы рециркуляции, стоит обратиться в хороший автосервис для ремонта и профилактики. Некоторые сами способны справиться с подобными неисправностями.
Существует множество способов борьбы с запотеванием, включая обширный список народных средств. Потому пробуйте, проверяйте, но старайтесь всегда действовать аккуратно.
Антизапотевающие пленки
Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклеивание окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и смазана прозрачным клеем. Наружный слой отталкивает молекулы воды, она скатываются вниз до образования видимого слоя испарины.
Процесс наклеивания не представляет собой особой сложности. Нужно сделать следующее:
- вырезать заготовку, чуть превышающую по размеру обрабатываемую панель;
- тщательно вымыть и обезжирить стекло, протереть его насухо;
- снять защитное покрытие с пленки, приложить ее к панели, лопаткой удалить пузырьки воздуха.
Используйте обычные губки и салфетки
К большому сожалению, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать именно так, что б стекла в машине были максимально прозрачными. А дело все в том, что влага, собравшаяся на стеклах очень часто оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор видимости через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.
Читайте также: Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4
Поэтому запомните, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными чистыми губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими вы сможете легко очистить стекла в машине убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.
Обратите свое внимание друзья на следующее, чтобы максимально чисто очистить стекла от влаги, не надо (нельзя) вытирать тряпкой или губкой скопившуюся влагу как по самой горизонтали, так и по вертикали стекла (стекол). Желательно протирать стекло (стекла) машины по диагонали следуя строго в одном направлении.
Рекомендации по удалению конденсата со стекла
Существуют проверенные годами народные средства, с помощью которых быстро и эффективно устраняется конденсат на лобовом стекле. Некоторые из них являются частью походного снаряжения водителя и продаются в любом универсальном магазине.
Проблема запотевания окон может быть решена следующими способами:
- Поваренная пищевая соль. Солевым раствором натирают панели, в сухом виде укладывают в тканевых мешочках на приборную панель.
- Лимон. Нужно взять половину лимона и натереть ей лобовые и боковые стекла. Приятный аромат только улучшит комфортность внутри салона.
- Туалетное или хозяйственное мыло. В твердом состоянии им наносят произвольные рисунки и линии на поверхности. Затем слегка влажной тканью производится равномерное растирание мыла по всей площади.
- Крем для бритья. Действует аналогично мылу, только наносится быстрее и проще.
- Смесь спирта и глицерина. Смесь делается в пропорции 1:20. Наносится на поверхности тканью, ватными дисками или с помощью пульверизатора.
Перед использованием любых средств поверхности необходимо очистить от влаги и загрязнений. Делать это следует смятыми газетами, чистой тканью или губкой.
ВАЗ 2114 лобовое стекло потеет изнутри что делать
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2114 лобовое стекло потеет изнутри что делать», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Почему потеют стекла?
07.01.2017 – 10:00 Роман Романов.
Почему потеют стекла в автомобиле, несколько причин, решение проблемы.
10.12.2016 – 10:56 Azeton
Селикагель в тряпичные мешочки – и побольше штук 5-6 и по салону разложить Можно вместо него наполнитель кошачьих туалетов или соль на крайняк. Влаги в воздухе салона не будет – нет конденсата на стёклах Ну и снег с ног отряхивать. Воду из ковриков клизмой -на улицу
здравствуйте, подскажите пожалуйста как избавиться от такой проблемы: когда заслонка полностью закрыта печки, все ровно дует с сопел теплый воздух, в чем проблема подскажите куда лезть и что делать
10.11.2016 – 11:11 sergeu hrulev
Роман, спасибо за видеоУдачи
Профилактика запотевания стекол
Чтобы избежать появления конденсата, следует соблюдать несколько простых правил:
- Перед посадкой в кабину в условиях обильных осадков уложить поверх ковриков куски целлофана, старого линолеума или ненужную ветошь. Они соберут с обуви воду, которую потом можно легко удалить из салона.
- Перед дальней поездкой заранее натереть стекла мастикой, глицерином или другим средством пролонгированного действия. Всегда иметь запас препаратов против обледенения и испарины на окнах.
- Периодически просушивать обивку и коврики. Сухие вещи способны длительное время выступать в качестве сорбента.
Данные способы позволят уменьшить влажность воздуха в салоне и снизить вероятность запотевания окон при любых погодных условиях.
ВАЗ 2114 лобовое стекло потеет изнутри что делать
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2114 лобовое стекло потеет изнутри что делать», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Почему потеют стекла?
29.07.2017 – 08:29 Роман Романов.
Почему потеют стекла в автомобиле, несколько причин, решение проблемы.
Читайте также: Прошивка под Евро 0: стоит ли это делать?
30.06.2017 – 18:12 Azeton
Селикагель в тряпичные мешочки – и побольше штук 5-6 и по салону разложить Можно вместо него наполнитель кошачьих туалетов или соль на крайняк. Влаги в воздухе салона не будет – нет конденсата на стёклах Ну и снег с ног отряхивать. Воду из ковриков клизмой -на улицу
02.06.2017 – 21:02 Александр Пушкин
здравствуйте, подскажите пожалуйста как избавиться от такой проблемы: когда заслонка полностью закрыта печки, все ровно дует с сопел теплый воздух, в чем проблема подскажите куда лезть и что делать
22.05.2017 – 15:33 sergeu hrulev
Роман, спасибо за видеоУдачи
03.05.2017 – 21:50 Михаил Контанистов
Забыли сказать, что греет только оригинальная печка. Все другие – не греют.
16.04.2017 – 02:35 Сергей Плужник
не жалейте денег на печку лучше латунный аллюминиевый гавно радиатор печки только на мучаетесь
02.04.2017 – 02:03 Ivan Ivanov
Тосол – ЯД. на язык пробовать не есть ГУТ
21.03.2017 – 06:20 Nurlan 777
Можно также залить в расширительный бачок специальный герметик охлаждающей системы, если отверстия небольшие-должно помочь. Герметик забивает это отверстие и застывает. Вся хитрость в том что в силу он вступает при контакте с воздухом. А когда находится в системе он жидкий и никак не портит охлаждающую систему. Также помогает он и при проблемах с внешним большим радиатором, но это при небольших трещинках и отверстиях. Хоть какая то альтернатива покупке нового радиатора
16.03.2017 – 02:51 Sergey stal
кстати реально, потели в моих жигулях стекла. я не знал что делать, и в один прекрасный день у меня под ногами лужа тосола. поменял радиатор потеть стекла перестали. только сейчас понял почему=
18.02.2017 – 13:50 Александр Музыченко
Роман скажите, щетки стекло очистителей откуда?это ведь не ВАЗовские?
12.02.2017 – 06:13 Артём Лютый
25.01.2017 – 16:10 Александр Капустин
Роман, забыли сказать про вентиляцию. На классике у седанов в задних стойках установлены клапана, если они перестанут работать, вполне возможно, что стекла будут потеть, по крайней мере задние. У меня четверка, там клапанов нет и я частенько наблюдаю запотевшие стекла на задних дверях и в багажнике. В холодной машине стекла потеют из-за того, что во время дыхания человек выделяет влагу, она на стеклах и оседает. Чтобы избавиться от запотевания на холодную, достаточно чуть-чуть приоткрыть окно иили включить обдув печку, в машине все равно холодно..
Как не допустить ухудшения видимости зимой
В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:
- Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
- Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
- Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.
Зима вносит свои коррективы в поездки
Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.
При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):
- вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
- поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
- снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
- обрежьте излишки.
Большое количество влаги
Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.
Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.
Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.