Как автосервисы разводят водителей-лопухов на замену тормозов и как не попасться

Как автосервисы разводят водителей-лопухов на замену тормозов и как не попасться

Как автосервисы разводят водителей-лопухов на замену тормозов и как не попасться

Полностью исправных машин в природе, как известно, не существует. Даже если речь идёт о практически новеньких авто. Об этом вам расскажет любой сервисмен, умеющий зарабатывать деньги. Тормозная система – настоящий «клондайк», позволяющий пополнить кассу с минимальными трудозатратами. Объясняем, почему, и рассказываем, как не попасться.

Depositphotos

Попасться на развод по тормозам может любой, даже бывалый водитель с многолетним стажем. Всего и надо недостаточно хорошо понимать устройство и принцип работы тормозной системы. Львиную долю потенциальных жертв сервисменов составляют автоледи, но могут попасться и брутальные мужики. Лишиться нескольких тысяч рублей можно в прямом смысле на ровном месте. Что характерно, ведутся на развод обычно обладатели машин поновее.

Как это происходит

Автолюбители ревностно относятся ко всевозможным скрипам, пискам и стукам, исходящим от колёс при торможении. Пищит – значит, что-то не так; верный повод наведаться в автосервис. И с этим утверждением действительно спорить сложно. Даже несмотря на то, что посторонние звуки возникают порой и при полностью исправных и высокоэффективных тормозах. Услышав скрипы и другие посторонние звуки, автомобилист едет в сервис, где его ждут с распростёртыми объятиями: работа предстоит непыльная и простая, навар же обещает быть большим.

Depositphotos

Почему при торможении скрипят тормоза

Скрипы и другие неприятные звуки, возникающие при торможении, далеко не всегда говорят о неисправности тормозов. Нажимая на педаль тормоза, вы приводите в движение поршень главного тормозного цилиндра. Тот, в свою очередь, давит на жидкость, которая, как известно, не сжимается и, благодаря увеличению давления в замкнутых контурах, давит уже на поршни в исполнительных механизмах каждого из колёс. Тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, происходит замедление.

Писки и скрипы могут исходить из пятна контакта фрикционного материала колодок и тормозных дисков/барабанов, а могут издаваться совсем иными компонентами тормозной системы. В большинстве случаев избавиться от неприятных звуков можно, не прибегая к дорогостоящей замене дисков и колодок, однако сервисмены об этом предпочитают забывать.

Возможные проблемы

Depositphotos

Причин возникновения посторонних звуков существует несколько. Фрикционные накладки на современных тормозных колодках большинства автомобилей выполняются не цельными, на их поверхности есть специальные пропилы. Пропилы помогают избежать деформации колодок при активном торможении (когда материалы расширяются), позволяют отводить продукты износа и способствуют лучшему охлаждению. Иногда в пропил попадает небольшой камешек, который и издаёт противный звук. Избавиться от скрипа можно, просто сняв и очистив колодку. Описанная ситуация достаточно редка, но она действительно возможна. Что вам предложат ушлые сервисмены? Заменить всё, что только можно.

Самой распространённой причиной скрипов от тормозов являются закисшие направляющие суппорта. Со временем смазка в механизмах вымывается, сильно загрязняется и теряет свои свойства. Плавающая скоба, поджимающая колодки к диску, перестаёт свободно перемещаться или перекашивается. В результате колодки могут не отходить от тормозного диска или поджиматься к нему неравномерно. Скрипы в этом случае возникают весьма часто. Чтобы решить проблему, достаточно снять направляющие и скобу суппорта, тщательно их почистить и набить новой высококачественной смазки. Хороший сервисмен поступит именно так (если колодки и диски можно эксплуатировать дальше), а ушлый – заменит все детали на новые.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector