Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

замена масла вариатора митсубиси аутлендер 3 2.0
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  1. Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  2. Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  3. Защита механизмов от появления ржавчины.
  4. Передача крутящего момента на ходовую.
  5. Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

Создатели Mitsubishi Outlander 3 уверяют, что вариатор способен работать весь срок эксплуатации без замены смазывающей жидкости. Но это не так.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Чтобы избежать негативных последствий, замену масла в вариаторе лучше делать с периодичностью раз в 75-80 тысяч километров.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  1. Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  2. Уменьшение динамики при ускорении.
  3. Рывки и при резком повышении скорости.
  4. Пробуксовывание при ускорении.
  5. Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Для полного комплекса мероприятий потребуется около 12 л (с учетом промывки). Но важно знать, что заправочный объем CVT, согласно руководству – 5.5 литра. А после капитального ремонта трансмиссии он увеличивается до 7.1 литра. Но на этом вопросе мы еще остановимся подробнее.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  1. Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  2. Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  1. Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  2. Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  3. Снимите защиту коробки переда, если она установлена (информация у кого ее нет — номер 2306 V2).
  4. Вытащите щуп замера трансмиссионной жидкости.
  5. Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  6. Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжечься или используйте ветошь.
  7. Выкрутите сливную крышку головкой на 19.
  8. Дождитесь полного сливам масла. Этот объем должен соответствовать 6 л.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  1. Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  2. Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  3. Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  4. Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  5. Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  6. Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  7. Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  1. Демонтируйте воздуховод. Для этого отщелкните клипсы и потяните их вверх (их будет две).
  2. Снимите картер вариатора и слейте остатки грязного масла.
  3. Осмотрите картер и магниты КПП на факт повреждений, выполните чистку от загрязнений и металлической стружки. Параллельно осмотрите другие элементы вариатора (хотя бы визуально).
  4. Замените фильтр поддона или промойте (используйте головку на 10, нужно выкрутить три болта – один длинный и два коротких). Будьте осторожны, ведь в нем также имеется масло. Если решили только промыть, то для этого используйте любую жидкость, к примеру, для очистки карбюратора. После этого протрите фильтр и болты его крепления чистой ветошью.
  5. Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  6. Очистите магниты от грязи.
  7. Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  8. Снимите АКБ и его опору. Подставка фиксируется с помощью четырех болтовых соединений. Для откручивания широкой планки может потребоваться длинное плечо для ключа, ведь по-иному трудно подлезть.
  9. Снимите теплообменник при этому будьте осторожны, со всех щелей потечет масло, поэтому делать это лучше при снятом поддоне. Сразу замените уплотнитель 2920А096.
  10. Вытяните фильтр вариатора и замените его. Обратите внимание, что при замене, очень часто резиновая прокладка остается внизу. Она, как правило, отрывается. Ее нужно достать и заменить (идет в комплекте с новым фильтром).
  11. Установите чистые магниты и прокладки на место.
  12. Поставьте два фильтра, теплообменник, поддон на штатные места.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  1. Поддомкратьте авто.
  2. Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  3. В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  1. Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  2. Залейте смазку до нужного уровня (около 5-6 литров).
  3. Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  4. Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  5. Еще раз измерьте уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, а при необходимости выполните доливку. Особенности замера уровня масла в вариаторе смотрите дальше.
  6. Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  1. С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  2. Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  3. При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  4. Перед покупкой прокладки поддона посчитайте количество болтов, которое должно совпадать с отверстиями в самой прокладке. Центровочные ушки в счет не входят. Обычно их 18.
  5. Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  6. Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  7. При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  8. Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  9. Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  10. Уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 необходимо мерять только на заведенном и прогретом моторе, при нахождении рычага передач в положении «N» или «P». После окончания всех мероприятий рекомендуется проехать несколько десятков километров. Проследите, чтобы авто стояло на ровной поверхности, а сам уровень должен быть в районе буквы «Н» между средней и верхней рисками (температура 80 0 С). При непрогретом масле его уровень варьирует в районе буквы «С» между нижней и средней рисками.
  11. Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0 С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0 С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0 С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0 С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0 С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0 С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0 С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0 С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  1. Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  2. Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  3. Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  1. Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  2. Установите диагностический разъем адаптер ELM
  3. Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  4. Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  2. Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  3. Включите зажигание (положение ключа — ON).
  4. Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  5. Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 — 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Какое масло заливать в Рено Дастер: требования к моторному маслу и популярные марки

Масла заливаемые в двигатель Рено Дастер 1.6, 2.0 бензин, 1.5.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лады Веста и как избежать подделок?

Марки масел, которые можно заливать в двигатель Лады Веста 1.6.

Срок годности моторного масла

Срок годности синтетического и минерального моторных масел от разных производителей.

В статье перечислены.

В статье представлены.

В статье расписаны.

Масла заливаемые в.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector