Субару Форестер Subaru Forester проверка кондиционера

субару форестер не работает кондиционер

Субару форестер не работает кондиционер

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено
Субару Форестер Subaru Forester проверка кондиционера
киа

дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Диагностика годности функционирования и обслуживание систем обогрева и кондиционирования воздуха
Система кондиционирования

Система кондиционирования воздуха всегда распологается под повышенным давлением.

Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не удаляйте никакие элементы системы, заранее не выполнив разрядку последней.

Разрядка системы кондиционирования воздуха обязана производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса.

При рассоединении рефрижераторных линий непременно надевайте защитные очки!

Перечисленные ниже контрольные измерения обязаны производиться на регулярной основе с целью поддержания системы кондиционирования воздуха в исправном состоянии:

a) Проконтролируйте состояние ремня привода компрессора. В случае выявления изъянов или признаков изнашивания произведите замену (см. Главу Текущее обслуживание).
b) Проконтролируйте напряжение натяга приводного ремня, в случае надобности произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
c) Проконтролируйте трубопроводы рефрижераторного тракта на присутствие трещин, вздутий, признаков отвердевания и старения резины, оцените состояние штуцерных соединений. Дефектные элементы подмените;
d) Проконтролируйте планки теплообменника конденсатора на присутствие застрявших меж ними останков насекомых, старых листьев и прочего мусора. В случае надобности прочистите зазоры тонкой кисточкой, или продуйте их сжатым воздухом;
e) Проконтролируйте уровень заряда системы.

Система кондиционирования воздуха обязана подключаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Продолжительное бездействие К/в приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.

Имеющие место протекания в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление), — оставьте кондиционер включенным на 5-10 минут при работающем двигателе. Источники утечек может быть выявлены по потекам масла.

Вcледcтвие сложности строении системы и надобности применения особенного оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и обязаны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже в нынешнем Разделе простейшие измерения и замещения.

Если система не функционирует вовсе, проконтролируйте состояние соответствующего предохранителя и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отделении автомобиля.

Более типичной причиной нарушения годности функционирования К/в является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие измерения позволят оперативно выявить симптомы уменьшения уровня хладагента.

Диагностика уровня заряда хладагента

Прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры.

Включите К/в на наибольшую хладопроизводительность. Выберите наибольший скоростной порядок вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать циклических отключений системы при охлаждении замкнутого в салоне воздушного объема.

Срабатывание муфты сцепления компрессора К/в сопровождается четко слышимым щелчком, после которого центральная часть муфты обязана начать крутиться. После того, как температура системы достигнет рабочего значения, ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке моторного отделения трубопроводы.

Субару Форестер Subaru Forester проверка кондиционера

Больше тонкая трубка, идущая к испарителю от выходного штуцера конденсатора, обязана быть на ощупь приемлемо холодной. Трубка потолще, идущая от выпускного штуцера испарителя назад к компрессору, обязана быть еще немного (на 2 ? 6 градусов) холоднее. Если выпускная трубка на ощупь заметно теплее впускной, следовательно, система нуждается в подзарядке. Введите термометр в выходной воздуховод через центральный дефлектор на панели приборов. При включенном К/в температура выходящего из дефлектора воздуха обязана быть на 2 ? 4.. градуса ниже температуры окружающей среды (вплоть до значения 4.5°с). В очень жаркую погоду (выше 40°с), допустимо увеличение выходной температуры до уровня 15.. °с, но не больше. Если кондиционер не гарантирует требуемую насыщенность охлаждения воздуха, надлежит проделать подзарядку системы. Для больше подробной диагностики состояния системы транспортное средство надлежит отогнать в специализированную мастерскую.

Загляните в смотровое окно на крышке сборки ресивера-осушителя, — вспенивание хладагента внутри ресивера свидетельствует о падении его уровня. В жаркую погоду пузыри в смотровом окне могут быть даже при нормальном уровне рабочей жидкости, — после отсоединения системы вспенивание должно прекратиться.
Субару Форестер Subaru Forester проверка кондиционера

Добавление хладагента
Начиная с 1994 г. системы кондиционирования на всех образцах были переведены с хладагента R-12 на экологически чистый R-134а.

Вcледcтвие различия рабочих характеристик хладагенты не являются взаимозаменяемыми. Помимо того, структура штуцерных узлов и насадок к баллончикам не допускает случайно заправить в систему масло не того типа.

При замещении компонентов в систему надлежит вносить ровно такое количество хладагента соответствующего сорта, которое было утрачено при демонтаже компонента. Перед заправкой системы внимательно ознакомьтесь с отпечатанной на баллончике руководством.

Во многочисленных регионах свободная продажа хладагента R-12 может быть запрещена и заправку системы надлежит делать в условиях специализированной станции техобслуживания.

Хладагент типа R-134а можно приобрести почти в любом магазине автомобильных химикалиев.

Порядок Осуществления
1. Приготовьте типовой зарядный набор R-134а, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. В комплект подборки вступают баллончик с рефрижераторным маслом объемом 14 унций (ounce), вентильная насадка и кусок шланга, подсоединяемый меж вентилем и сервисным штуцером низконапорной секции рефрижераторного тракта. Зарядный сервисный штуцер традиционно включен в внушительную тюбинговую линию рефрижераторного тракта, идущую к переборке моторного отделения. Так как одного баллончика масла может оказаться недостаточно для окончательной зарядки системы, содержит смысл на всякий случай закупить сразу пару. Проследите, чтобы хотя бы в одном из баллончиков масло было подкрашено в красный цвет, что позволит оперативно выявить протекания хладагента в случае появления таковых.

Ни в коем случае не заправляйте в систему больше двух баллончиков хладагента!

2. В соответствии с инструкциями изготовителей состыкуйте зарядный набор к Низконапорной секции рефрижераторного тракта.
3. Закройте вентиль на переходной насадке и накрутите последнюю на головку баллончика, заранее удостоверившись в присутствии уплотнительного кольца/резиновой прокладки. Непременно насадите защитные очки!

4. Демонтируйте пылезащитный колпачок со штуцера низконапорной секции рефрижераторного тракта и состыкуйте к нему оборудованный разъемом быстрой стыковки трубопровод зарядного подборки. Структура штуцерных узлов не позволит проделать подключение подборки к высоконапорной секции тракта.

5. Прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры и включите К/в. Проследите, чтобы трубопровод зарядного подборки не соприкасался с лопастями вентилятора системы охлаждения и прочими движущимися компонентами в двигательном отделении.
6. Проворачиванием вентильной насадки проткните головку баллончика, открыв тем самым подачу хладагента (должен послышаться отличительный звук вырывающегося газа). В процессе всей зарядки держите баллончик строго вертикально, время от времени встряхивая его. Зарядку надлежит прерывать, когда температуры подающий и выпускной трубок испарителя сравниваются. Меж сериями зарядки делайте паузу, нужную для стабилизации системы. Ни в коем случае не закачивайте в систему больше двух баллончиков хладагента! Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните его смоченным в теплой воде полотенцем.

7. При присутствии под рукой точного термометра введите его в через дефлектор в центральный воздуховод К/в и следите за температурой подаваемого в салон воздуха.
8. Когда баллончик опустеет, перекройте вентиль и отделите трубопровод от низконапорного штуцера системы. Сразу же насадите на штуцер пылезащитный колпачок.
9. Отделите от баллончика вентильную насадку, в случае надобности переставьте ее на второй баллончик и продолжите заправку. По завершении процедуры установите незаконченный баллончик вертикально на стеллаж и по мере надобности применяйте его для подзарядки системы.

Порядок Осуществления
1. Если отопитель не гарантирует должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из указанных:

a) Термостат заклинен в открытом положении, что не допускает подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости мотора нагреться до нормальной температуры. Подмените термостат (см. Пункт Диагностика годности функционирования и замена термостата).
b) Содержит место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке моторного отделения — оба они обязаны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, или управляющая заслонка отопителя). Отделите трубопроводы и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Вымойте также оба трубопровода;
c) Если воссоздать проходимость теплообменника путем промывки не удается, надлежит проделать его замену (см. Пункт Диагностика годности функционирования и замена термостата).

2. Если быстрота вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проконтролируйте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки.
3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие манипуляции:

a) Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Придавите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
b) Если звуки, подтверждающие годность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная монтаж в порядке, надлежит сменить мотор (см. Пункт Демонтаж и монтаж вентилятора отопителя).

4. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, или выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Демонтируйте теплообменник (см. Пункт Демонтаж и монтаж отопителя) и подмените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).
5. Проконтролируйте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя и проложенного справой стороны переборки. Блокировка этого трубопровода может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении отопителя.

Устранение запахов системы кондиционирования воздуха

Неприятные запахи, часто возникающие при включении К/в вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя. Теплая влажная среда образовывает благоприятные условия для появления и развития грибковых микроорганизмов.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: