Система кондиционирования автомобилей Subaru

субару форестер не работает кондиционер

Система кондиционирования автомобилей Subaru и ее ремонт

Автомобильный кондиционер состоит из нескольких частей:

  • компрессор;
  • конденсор или радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);
  • испаритель;
  • аккумулятор;
  • несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом;
  • несколько датчиков давления во главе с блоком управления;
  • немного хладагента (фреона) и специального масла внутри.

Комфорт во время езды, а также самочувствие водителя во многом зависят от микроклимата в автомобиле, формируемого системой кондиционирования. Как правило, с проблемами кондиционера автомобилисты начинают сталкиваться весной. На улице становится тепло, и мы вспоминаем, что у нас есть кондиционер. Но часто он отказывается работать или холодит недостаточно.

В Петербурге исправную работу системы кондиционирования автомобилей осложняют факторы загрязнения окружающей среды — это тополиный пух и пыль летом, реагенты и грязь зимой. Тополиный пух, пролетая через соты радиатора кондиционера, оседает в межрадиаторном пространстве, создавая некое подобие пухового одеяла. Мы рекомендуем минимум раз в год проверять степень загрязнения радиаторов и проводить ежегодную чистку.

Для исправной работы системы кондиционирования и отсутствия неприятного запаха неоходима установка салонного фильтра. Испаритель кондиционера является по сути маленьким радиатором. Проходя через испаритель воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит фильтр салонного воздуха, с улицы засасывается пыль, грязь, тополиный пух и т.п. При работающем кондиционере испаритель становится ледяным, на нем конденсируется влага, которая сливается через дренаж на улицу, при этом испаритель постоянно находится в мокром состоянии. Что будет, если оставить тряпку непросушенной? Очень скоро она протухнет и будет отвратительно пахнуть. В автокондиционере происходит то же самое, и если посмотреть на испаритель двух-трех летней машины, особенно если у нее отсутствует фильтр салона, то можно увидеть ужасающее зрелище.

Воздушные угольные салонные фильтры Subaru задерживают более 90% частиц размером менее 3 микрон, в том числе пылинки (100-2000 мкм), споры плесени (10-30 мкм) и пыльцы (10-1000 мкм).

Запотевание лобового стекла автомбиля тоже может быть связано с загрязнением салонного фильтра. Все современные автомобили Subaru имеют системы конлиционирования, оснащенные салонным фильтром. А вот более ранние модели не все комплектовались фильтрами салона. Например, Legacy 1989-1998 годов, Impreza 1992-2000 годов и отдельные модели Forester 1997-2000 годов выпуска. При этом на Subaru Forester 1997 1997-2000 годов выпуска можно установить салонный фильтр и в последующем менять.

После эксплуатации без салонного фильтра система кондиционирования нуждается в полной механической очистке и антибактериальной очистке кондиционера методом химической обработки. При полной очистке производится замена хладагента, очистка радиатора испарителя и замена (при необходимости) трубопроводов. С последующей химической обработкой.

Также к нарушениям в работе системы кондиционирования может привести и несвоевременная замена салонного фильтра. Загрязненный салонный фильтр и испаритель могут привести к наличию неприятного запаха в салоне, обострению аллергических заболеваний. На постоянно загрязняемых и влажных элементах системы размножаются разнообразные микроорганизмы, которые являются причиной неприятного запаха. Помимо неприятного запаха болезнетворные микробы в состоянии нанести серьёзный вред организму человека и вызвать инфекционные заболевания. Выход из такой ситуации довольно прост — необходима регулярная замена салонного фильтра и антибактериальная обработка испарителя специальным составом.

Салонный фильтр мы рекомендуем менять не реже 2-х раз в год, первый раз после выпадения пуха, и осенью после того как деревья скинут листву. По факту для тех, кто много ездит иногда приходится менять и чаще. Вот так выглядит фильтр салона, если его менять один раз в год!

Кроме загрязнения в процессе работы радиатор кондиционера (конденсор) может изнашиваться, появляются коррозии и утечки хладагента. Регулярную (плановую) диагностику автомобильного кондиционера рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, предпочтительно весной, т.к. в течении осенне-зимнего периода автокондиционер обычно не используется, а такой длительный период простоя может негативно повлиять на его исправность.

Заправку кондиционера рекомендуется производить каждые 60 000 км пробега или один раз в два года, но при этом необходимо обращать внимание на регламентированные сроки заправки, которые устанавливает компания производитель.

Регулярная диагностика автомобильного кондиционера помогает предупредить возникновение серьезных поломок и сэкономить не только деньги, но и нервы. Диагностика исправности кондиционера — обязательный и очень важный этап техобслуживания кондиционера, она должна проводиться перед заправкой хладагента. Диагностика поможет исправить все существующие неполадки и избежать утечки хладагента. Чтобы диагностика исправности кондиционера была качественной, она должна осуществляться с помощью современного оборудования.

Наиболее распространенные причины отказа кондиционера Субару:
— утечка фреона, которая может быть вызвана механическими повреждениями радиатора кондиционера, трубок кондиционера, повреждениями в результате воздействия агрессивной среды; — заклинивший компрессор кондиционера Субару.

В системах кондиционирования автомобилей Subaru с 1994 года используется в качестве хладагента экологически чистый фреон R-134а. Также в системе кондиционирования используется масло, которое смазывает все уплотнения и прижимную муфту компрессора. Именно поэтому в зимнее время необходимо включать кондиционер, для смазывания деталей, во избежание заклинивания компрессора. Включать кондиционер необходимо в теплом помещении, будь то паркинг в супермаркете, теплая стоянка.

В случае утечки фреона, необходимо установить причину. В противном случае Вы будете заправлять кондиционер постоянно, поэтому лучше это делать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием. Для диагности и заправки кондиционеров В «Субару Центр» используется установка SILVER FUTURA. Эта станция позволяет производить такие операции, как: диагностика исправности автокондиционера, вакуумирование системы, заправка автомобильных кондиционеров и масел. Система полностью автоматизирована, что позволяет гарантировать точность заправки.

www.fasstcom.ru — ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: