Geely Atlas Pro: немцам пора волноваться?

Прошли времена, когда китайские кроссоверы сравнивали только друг с другом да с товарами с площадки Aliexpress. А вместе с тем и исчезли все скидки, которые давали нам бренды с диковинными именами, а мы в свою очередь — их продукции. Все последние годы она улучшалась стремительнее, чем у корейцев, японцев и европейцев, хоть это и был в основном эффект низкой базы. Зато теперь, когда цены приведены к единому знаменателю, сравнивать стало проще. Вот, например, новая версия известного Geely Atlas — теперь с типично смартфонной приставкой Pro и за 2 миллиона 120 тысяч рублей против 1 миллиона 402 тысячи за «обычный». Этот новый, но всё ещё далёкий от идеала кроссовер по итогу поездки оставил меня в лёгком недоумении: неужели китайцы теперь могут так?

Дороги Челябинской области полны сюрпризов: гладкий асфальт может внезапно смениться участком чудовищных рытвин, а за перегибом на прямике будет ждать крутой поворот, дающий старт трёхмерному «спецучастку» в лесу. А если пожелать увидеть все красоты этого региона, потребуется дополнительный арсенал: полный привод и приличная геометрия, чтобы подниматься к завораживающим панорамам по горным тропам и пробираться через лесные овраги к безлюдным озёрам. А чтобы не ехать полдня в пыли самосвалов, приходится эту пыль поднимать самому — словно участвуя в ралли, мчать по грейдерам к живописным карьерам с водой такого голубого оттенка, что те получили от местных прозвище «Уральское Бали».

Atlas с приставкой Pro — это скорее следующее поколение, нежели рестайлинг текущего. Те же платформа, колёсная база и очертания кузова, но другие двигатель и трансмиссия, самостоятельный интерьер, переделанное шасси, иной набор оборудования.

И Atlas Pro, будучи кроссовером вполне заурядных характеристик, не только не взмолился о пощаде в сложных условиях, но и выдал неожиданный бонус. Водительское удовольствие! Переработанное шасси получилось таким классным, что ему сложно придумать задачу не по зубам. Энергоёмкость почти раллирейдовая — замкнуть амортизаторы можно только из любопытства или если нестись по колдобинами с повязкой на глазах.

Оборотной стороной может стать ощущение, что жестковато. Коллега, у которого свежи воспоминания об Атласе прошлого поколения, утверждает, что тот значительно мягче. Но в любых гражданских подвесках мягкость — это не только комфорт, но и почти всегда одновременно податливость, которая не позволяет гнать сломя голову и под колёса не глядя.

Подвеску пробить почти невозможно, а менее массивные, чем в Тугелле колёса (18 дюймов против 20) дают меньше вибраций и исключают ощущение дряблости

А на Pro так можно и нужно. И вот что тогда считать комфортной подвеской? Ту, что едет «мягко», плавно покачиваясь, но неизбежно пасующую в жёстких условиях? Или плотную, более тряскую, но притом собранную и бронебойную? Зависит от приоритетов, привычек и калибровки вестибулярного аппарата водителя.

Но мне ближе второй вариант — с ним автомобиль намного универсальнее за счёт стабильности и предсказуемости, которые шасси обеспечивает независимо от качества покрытия и вообще наличия оного. Ведь комфорт — это не только физиологическое ощущение перины под копчиком, но ещё и психологическая уверенность водителя в том, что всё под контролем.

Шасси не только терпеливо демпфирует неровности всех калибров, но и не грешит предательскими отскоком и раскачкой на хороших ходах. С такими характеристиками можно по-настоящему быстро ехать по дорогам с нестабильным рельефом

А контролировать Pro интересно, потому что баланс управляемости замечательный, несмотря на огромную массу в 2 с лишним тонны. Вместо ожидаемого скольжения носом Atlas понятно стаскивает всеми четырьмя, а в тесных виражах можно чертить траекторию не только рулём, но и газом. А под хорошую провокацию, да на грунтовочке можно вообще изобразить ралли — управляемость и энергоёмкость позволяют.

Зачем это делать на таком автомобиле? Во-первых, потому что играть с ним приятно, тем более с учётом того, что кроссоверы по определению для такого не предназначены. Весело же! А во-вторых, потому что это единственный способ двигаться действительно быстро, так как динамики у Атласа Про — без запаса.

На загородных дорогах динамика не выдающаяся, но достаточная. Прогнозировать обгоны помогает ровная, без ощутимого спада тяга до самой отсечки. Комфортно держать высокую скорость позволяет не только мощность мотора, но и передаточные числа трансмиссии: при 150 км/ч на тахометре меньше 3000 оборотов в минуту

Но и отсутствие хорошего ускорения — не приговор, а просто каверзная звёздочка к изначальной задаче. Водителю нужно набрать скорость и сбрасывать её минимально, чтобы потом опять не разгоняться целую вечность. Езда с использованием инерции не только увлекательна, но и немного полезна: меньше расход колодок и топлива. А безопасной её делает грамотная настройка подвески, адекватная электроника и на удивление цепкие китайские шины Giti.

Конечно, мало кто будет заходить в управлении Атласом Про так далеко, как мы с коллегами по профдеформации. Но и при спокойной езде рулить кроссовером легко и приятно. За исключением одного, но большого нюанса.

Тормоза настроены высококлассно: прихватывают сразу, мягко, но чётко, а дозировать усилие можно как на хорошем спорткаре. На руле обратной связи чуть меньше, но это не сильно мешает ехать точно. Верю маркетинговым материалам, согласно которым доводить управляемость помогали сотрудники входящей в холдинг Geely компании Lotus

Роботизированная трансмиссия полноприводного Atlas Pro настроена с приоритетом беречь сцепления так дотошно, будто те сделаны из драгметаллов. Поэтому никакой выбор режимов силовой установки или приёмы вождения не заставят кроссовер быстрее сомкнуть пару трения. Как результат — комфортно влиться в окошко городского потока не получается почти никогда.

А стартовать с перекрёстка можно смело под последние цифры обратного отсчёта светофора — столь велик лаг между командой водителя и началом разгона! Можно приноровиться, но почему водитель вообще должен это делать? Причём на трассовых скоростях коробка также переключается бережливо, но рассчитать ускорение с ходу проще, чем, например, старт с примыкающей дороги нерегулируемого Т-перекрёстка.

Источник:

https://motor.ru/testdrives/geely-atlas-pro.htm

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: