ГБЦ 1,8л. реанимация мертвеца

ГБЦ 1,8л. реанимация мертвеца

ГБЦ 1,8л. реанимация мертвеца

По-тихоньку выкладываю процесс ремонта Тигго. Настала очередь рассказать о ГБЦ. Забегая вперёд, скажу что машина уже давно ездит с этой ГБЦ. Надо сказать, смотрел много различных видео по ремонту ГБЦ и помню попадались на видео головки менее проблемные чем у меня, но отправленные в металлом по причине не ремонтнопригодности.
Фотографии вас ужаснут. Я и сам ужаснулся, когда вскрыл мотор. Довести машину до такого состояния наверно надо ещё постараться. В очередной раз убедился, что машина до меня видела автослесаря, только когда она уже была не в силах ехать.

Начнём пожалуй.
На первом фото можно увидеть картину после снятия ГБЦ. Не знаю точно нумерацию цилиндров на китайских авто, будем считать что цилиндр с маслом — 4-й цилиндр от ГРМ. Переворачиваем ГБЦ и видим картину фото №2
И камера сгорания цилиндра №4 наверно также особо привлекает наше внимание. Что ж грусть и печаль сначала закрадывается в моё сердце. ГБЦ убита. В камере №4 явные следы обрыва ремня ГРМ, много сколов и раковин, множественные следы ударов по камере сгорания. На фото №3 камера №3 и №4 приближены.
Не спешно рассухариваю клапана. Попутно становится ясна картина столь большого количества масла в цилиндрах — направляющие втулки клапанов убиты напрочь, такой болтанки клапанов нет даже у того х… в рукомойнике. Маслосъёмные колпачки хорошие — явная попытка малой кровью вылечить масложор. Ладно, настроение упадническое — ГБЦ надо менять, такую даже стыдно нести в автосервис — что мне скажут, когда покажу такую голову? так и видится ухмылка автослесаря — Иди сдай этот хлам в металл, как раз хватит на пиво((…
Что ж, поискав на авито и различных сайтах автозапчастей, прихожу к выводу, что покупка другой ГБЦ или мотора в сборе пока не доступна — очень дорого. Средняя цена на март 2022 года была около 30-50 000р. за ГБЦ. Мотор стоил около 70-100 000, новый 200 000р. типа с заводского хранения. Для любого владельца покупка сложного узла автомобиля — это дилемма — брать/не брать, а что там внутри, вдруг ещё хуже чем у меня, и прочие вкрадчивые мысли. Продавать машину потом, или делать «под себя». Думаю, каждый сталкивался с подобными мытарствами. Я решил делать свою ГБЦ, понимая, что шансов на успех мало + притирку седёл клапанов я не делал ни разу, но есть опыт восстановительного ремонта в другой области машиностроения, так что смело берусь за дело.
Около двух недель велась работа по восстановлению сёдел клапанов и притирке. В среднем часа по 2-3 в день, на большее как-то не хватало задора. На последующих фото можно увидеть ряд моментов из процесса.

Что из интересного:
— Купил клапана. Все 16. Как потом оказалось часть клапанов были с маркировкой 481, а часть без этой маркировки. Так вот те что с маркировкой имели немного другой конус и притирались как-то лучше. Притирал сам, попутно нарабатывая опыт.
— Для притирки использовал обычную пасту, тёр и в ручную и шуруповёртом, и присосками. Притёрлось более менее всё-таки лучше в ручную. По поводу износа от вращения клапана дрелью/шуруповёртом, ну тут каждый думает в меру своей «распущенности», как по мне с точки зрения моего опыта работы и образования, то ничего с втулками и клапанами не будет.

Инструмент:
— Для замены направляющих втулок клапанов и маслосъёмных колпачков можно использовать набор оправок для ремонта двигателя 2112 16кл., а также набор выколоток
— Для прирезки клапанов отлично подошёл набор фрез от 2112 16кл., только пилот надо выточить или новый или проточить имеющийся под наш клапан диаметром 7 мм.
— приспособление для ручной притирки доработал установкой двух маленьких сухариков из тонкого металла. Ставил эти сухарики в цангу и зажимал клапан, чтобы он не прокручивался и делал притирку.
— Пришлось поработать и бор-машинкой для правки камеры сгорания №4.
— Для рассухаривания и засухаривания клапанов использовал приспособление от 2112 с небольшой доработкой под крепление на головку.
— Рокера, распредвалы и гидрики не менял. Гидрокомпенссаторы ночку полежали в керосине с растворителем, и то из тех что не продавливались и успешно прошли сборку. Какого-либо стука от их работы не замечено.

В процессе сборки ряд резьб под крышки распредвалов повредились. Там резьба под болт М6. Я пересверливал под М8 и ставил шпильку калёную от выпускного коллектора 2108 с гайкой. Шпильку на фиксатор резьбы закручиваем в головку, потом ставим крышку и гайку, так лучше будет для разборки, если доведётся ещё ремонтировать. Потом уже попалось видео, что лучше пересерливать под резьбу М7 и ставить шпильку с гайкой от классики.

В целом, делая всё не торопясь с расстановкой, опираясь на различные видео с ютуба, а также советы «бывалых» можно достичь нужного результата. Фото делал не много, в основном видео снимал, думал выложу через Ютуб, но пока что-то не получается у меня это дело.

По тратам (февраль-март 2022):
— Втулки клапанов по 100р/шт. (1600р.)
— Клапана 100р/шт. впуск, 120р/шт выпуск (800+960)
— м/с колпачки 40р/шт. (640)
— прокладка ГБЦ 600р.
— фрезы для правки сёдел 1350р.
— приспособление для притирки 200р.
— набор оправок для ремонта ДВС 2112 500р.
— набор выколоток 700р.
— приспособление для притирки присоски 350р.
— динамометрический ключ 2800
— съём гаража в Туле 5600р/мес (2 месяца 11200)
Суммарно около 8-10 000р. на з/части вышло с учётом других мелочей. Все з/ч были в наличии в спецмагазинах для китайских авто в Туле, а вот если не торопиться и заказать з/ч, то можно было подобрать варианты и по-дешевле.

Так ремонт обошёлся где-то в районе 35 000р. с учётом съёма гаража, транспортных расходов и прочего

Благодарю за прочтение. Возможно, кому-то пригодятся мои советы и опыт. Извиняте за расположение фото в тексте — никак не пойму как их правильно разместить при создании записи.

P.S. Попадалось видео с канала «Теория ДВС» что данный тип моторов один из лучших грамотно спроектированных моторов, согласитесь это как бальзам на душу))

Источник:

https://www.drive2.ru/l/621282070005556279/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector