Двигатель Chery Tiggo 4 с 2017 г. в. Общая информация

Двигатель Chery Tiggo 4 с 2017 г. в. Общая информация

• DVVT.
• Жидкостное охлаждение.
• 4-цилиндровый двигатель, с рядным расположением цилиндров и двумя верхними распределительными валами (DOHC)
• Четыре клапана на цилиндр.
• Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава.
• Чугунный блок цилиндров.
• С турбокомпрессором и жидкостным охлаждением.

• Двигатель SQRE4T15B / SQRE4G15B: 4 рядно расположенные вертикальные цилиндра, жидкостное охлаждение, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала (DOHC), с турбокомпрессором и жидкостным охлаждением, система регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске (VVT) и электронная система последовательного многоточечного впрыска топлива. Двигатель оснащается индивидуальной системой зажигания.
• Двигатель SQRE4T15B / SQRE4G15B оснащается чугунным блоком цилиндров. Алюминиевый поддон картера крепится болтами к корпусу коренных подшипников. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава крепится к блоку цилиндров болтами. В головке блока цилиндров установлены распределительные валы. Они приводятся во вращение цепью, поэтому крутящий момент передается от коленчатого вала через звездочку, установленную на коленчатом валу. В результате вращающиеся распределительные валы через рычаги привода клапанов открывают и закрывают клапаны. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны – чугунные, кованные. Этот двигатель отличается надежностью и очень хорошими характеристиками.

ПараметрХарактеристики
Тип двигателяРядный 4-цилиндровый, с вертикальным расположением цилиндров, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, два верхних распределительных вала, турбонагнетатель с жидкостным охлаждением
Модель двигателяSQRE4T15B / SQRE4G15B
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр отверстия цилиндра77 мм
Ход поршня80,5 мм
Рабочий объем1498 см³
Степень сжатия9,5
Тип зажиганияИндивидуальные катушки
Порядок работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2
Номинальная мощность108 кВт / 83 кВт
Обороты номинальной мощности5500 об/мин / 6150 об/мин
Макс. крутящий момент210 Н∙м при 1750 — 4000 об/мин / 138 Н∙м при 3800 об/мин
Минимальный расход топлива275 г/кВт∙ч
Тип и октановое число топлива (не менее)Неэтилированный бензин с октановым числом 92
Тип моторного маслаSM SAE-5W-30 (для зимы и лета), SM SAM-5W-40 (для зимы), SM SAE-10W-40 (для лета)
Объем моторного масла4,7 ±0,2 л
Тип системы запускаС аккумуляторной батареей и стартером
Тип системы охлажденияСистема охлаждения с принудительной циркуляцией незамерзающей охлаждающей жидкости
Тип системы смазкиКомбинированная (под давлением + смазка разбрызгиванием)
Давление сжатия (компрессия) в цилиндрах (при 180 — 250 об/мин)7-10 бар
Давление маслаОбороты холостого хода (700 ± 50 об/мин)Не менее 0,7 бар
Высокие обороты (2000 об/мин)Не менее 2,5 бар

• Система VVT.
• Жидкостное охлаждение.
• 4-цилиндровый двигатель, с рядным расположением цилиндров и двумя верхними распределительными валами (DOHC).
• Четыре клапана на цилиндр.
• Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава.
• Блок цилиндров из алюминиевого сплава.

• Двигатель SQRD4G20: 4 рядно расположенные вертикальные цилиндра, жидкостное охлаждение, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала (DOHC), система регулирования фазгазораспределения на впуске и выпуске (VVT) и электронная система последовательного многоточечного впрыска. Все корпусные компоненты двигателя изготавливаются из алюминиевого сплава. Используется система зажигания с одновременной подачей искры в два цилиндра.
• В двигателе SQRD4G20 используется блок цилиндров из алюминиевого сплава. Алюминиевый поддон картера крепится болтами к корпусу коренных подшипников. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава крепится к блоку цилиндров болтами. В головке блока цилиндров установлены распределительные валы. Они приводятся во вращение цепью, поэтому крутящий момент передается от коленчатого вала через звездочку, установленную на коленчатом валу. В результате вращающиеся распределительные валы через рычаги привода клапанов открывают и закрывают клапаны. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны – чугунные, кованные. Этот двигатель отличается надежностью и очень хорошими характеристиками.

ПараметрХарактеристики
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, с вертикальным расположением цилиндров, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, два верхних распределительных вала, система многоточечного последовательного впрыска топлива с электронным управлением, система регулирования фаз газораспределения (VVT)
Модель двигателяSQR484F
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр отверстия цилиндра83,5 мм
Ход поршня90,0 мм
Рабочий объем1971 см³
Степень сжатия10,5
Тип зажиганияГрупповое
Порядок работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2
Номинальная мощность90 кВт
Обороты номинальной мощности5500 об/мин
Макс. крутящий момент180 Н∙м при 4000 об/мин
Минимальный расход топлива265 г/кВт∙ч
Тип и октановое число топлива (не менее)Неэтилированный бензин с октановым числом 92
Тип моторного маслаЛетнееSAE 10W — 40 (класс качества SM или выше)
ЗимнееSAE 5W — 40 (класс качества SM или выше)
Объем моторного масла4,5 — 4,8 л
Тип системы запускаЭлектрический стартер
Тип системы охлажденияСистема охлаждения с принудительной циркуляцией незамерзающей охлаждающей жидкости
Тип системы смазкиКомбинированная (под давлением + смазка разбрызгиванием)
Давление сжатия (компрессия) в цилиндрах (при 180 — 250 об/мин)1,00 — 1,25 МПа
Давление маслаНизкие обороты холостого хода (700±50 об/мин)Не менее 150 кПа (при температуре масла 90 °C)
Высокие обороты холостого хода (2000 об/мин)Не менее 360 кПа (при температуре масла 90 °C)
Высокие обороты (4000 об/мин)Не менее 470 кПа (при температуре масла 90 °C)

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверьте уровень моторного масла.
3. Проверьте аккумуляторную батарею.
4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра:
(a) Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
(b) Визуально убедитесь в том, что на фильтрующем элементе нет загрязнений, что он не засорен и не поврежден.
Примечание
— Если на фильтрующем элементе есть сухая грязь, очистите его сжатым воздухом.
— Если даже после очистки сжатым воздухом остались следы загрязнения, замените фильтр.

5. Проверьте свечи зажигания.
6. Проверьте компрессию в цилиндрах:
Примечание:
— Компрессия в цилиндрах — это ключевой показатель работы двигателя. По нему также можно определить неисправность той или иной системы двигателя. Поэтому при техническом обслуживании двигателя необходимо проверять компрессию в цилиндрах.
— Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и исправен стартер. В противном случае при измерении компрессии могут быть получены неверные показания.

Внимание:
— При диагностике состояния двигателя значения компрессии в цилиндрах используются только в качестве справочных.
— Не определяйте причины низкой компрессии путем разборки двигателя, даже если наблюдаются некоторые неисправности.
— Для определения компрессии используйте манометр с достаточной точностью измерения и перед началом измерений установите его на ноль.

(a) Выключите все электрооборудование и зажигание.
(b) Снимите декоративную крышку двигателя.
(c) Снимите катушку зажигания.
• Отсоедините разъемы (стрелка) катушек зажигания.
• Снимите четыре болта крепления (1) и (2) катушек зажигания и снимите четыре катушки зажигания.
Примечание:
Момент затяжки: 8 ± 1 Н∙м.

Двигатель Chery Tiggo 4

Двигатель Chery Tiggo 4

(e) Снимите свечу зажигания с каждого цилиндра.
(f) Медленно вверните штуцер манометра в отверстие под свечу зажигания. Не затягивайте штуцер слишком сильно, чтобы не было сложностей при снятии.

Двигатель Chery Tiggo 4

(g) При нейтральном положении рычага/рычага селектора КП полностью нажмите педаль акселератора и влючите стартер на 3–5 секунд. Запишите полученные значения компрессии.
(h) При помощи кнопки сброса давления сбросьте показания манометра, чтобы стрелка установилась на нуле. Таким же образом проверьте компрессию в других трех цилиндрах и вычислите среднее значение. Оно должно находиться в диапазоне 7–10 бар (при 180–250 об/мин).
Внимание:
— НЕ затягивайте штуцер манометра при вворачивании в цилиндр слишком сильно, чтобы не возникли сложности при его снятии.
— В ходе измерений не держите выключатель зажигания в положении «START» дольше 10 секунд. В противном случае могут возникнуть повреждения двигателя.
— Перед прокруткой коленчатого вала убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Правильные величины компресси можно получить, только если обороты коленчатого вала при прокрутке равны 180–250 об/мин.
— Используйте один и тот же способ измерения компрессии для всех цилиндров.

Значение компрессии в цилиндре:
Номинальное значение 7–10 бар (при 180–250 об/мин). Это значение постепенно снижается по мере эксплуатации автомобиля, но минимальное значение не должно быть ниже 7 бар, а разность компрессии по цилиндрам не должна превышать 3 бар.
Если компрессия в цилиндре ниже номинального значения, значит, значение компрессии недостаточное. Залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания и снова выполните измерение компрессии.
Если после добавления масла давление увеличивается, значит, могут быть изношены или повреждены поршневые кольца или зеркало цилиндров.
Если давление, по-прежнему, остается низким, значит, заклинен клапан, он поврежден, или нарушена герметичность головки блока цилиндров.
(i) Установите свечи зажигания. Момент затяжки: 20 ± 3 Н∙м.
Внимание:
Убедитесь в исправности свечей зажигания и нанесите небольшое количество смазки на резьбу свечей перед их установкой. Во время установки не допускайте прямого касания электродов свечей с отверстиями в цилиндрах – это может привести к изменению межэлектродного зазора. Свечи с измененными межэлектродными зазорами могут негативно повлиять на работу двигателя.

(j) Подсоедините все разъемы.
(k) Установите катушки зажигания.
7. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на предмет утечки газов/жидкостей:
Утечки могут возникать в местах между цилиндрами и рубашкой охлаждения, или может наблюдаться выход масла на поверхности двигателя.
• Возможные признаки неисправности при наличии утечек по прокладке головки блока цилиндров между соседними цилиндрами:
— Двигатель не развивает полной мощности.
— Двигатель глохнет.
— Увеличенный расход топлива.
• Возможные признаки неисправностей, вызванных утечкой охлаждающей жидкости по прокладке головки блока цилиндров:
— Двигатель (перегревается).
— Снижение уровня охлаждающей жидкости.
— Выделение пара (белый дым) из выхлопной трубы.
— «Кипение» охлаждающей жидкости.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверьте уровень моторного масла.
3. Проверьте аккумуляторную батарею.
4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра:
(a) Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
(b) Визуально убедитесь в том, что на фильтрующем элементе нет загрязнений, что он не засорен и не поврежден.
Примечание:
— Если на фильтрующем элементе есть сухая грязь, очистите его сжатым воздухом.
— Если даже после очистки сжатым воздухом остались следы загрязнения, замените фильтр.

5. Проверьте свечи зажигания.
6. Проверьте компрессию в цилиндрах:
Примечание:
— Компрессия в цилиндрах — это ключевой показатель работы двигателя. По нему также можно определить неисправность той или иной системы двигателя. Поэтому при техническом обслуживании двигателя необходимо проверять компрессию в цилиндрах.
— Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и исправен стартер. В противном случае при измерении компрессии могут быть получены неверные показания.

Внимание:
— При диагностике состояния двигателя значения компрессии в цилиндрах используются только в качестве справочных.
— Не определяйте причины низкой компрессии путем разборки двигателя, даже если наблюдаются некоторые неисправности.
— Для определения компрессии используйте манометр с достаточной точностью измерения и перед началом измерений установите его на ноль.

(a) Выключите все электрооборудование и зажигание.
(b) Снимите декоративную крышку двигателя.
(c) Снимите высоковольтные провода каждого цилиндра:
• Освободите пружинный хомут (стрелка) и отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
• Отсоедините высоковольтные провода от свечей всех цилиндров и отведите их в сторону.
Внимание:
Убедитесь в том, что все высоковольтные провода отсоединены во избежание повреждений.

Двигатель Chery Tiggo 4

Двигатель Chery Tiggo 4

(e) Снимите свечу зажигания с каждого цилиндра.
(f) Медленно вверните штуцер манометра в отверстие под свечу зажигания. Не затягивайте штуцер слишком сильно, чтобы не было сложностей при снятии.

Двигатель Chery Tiggo 4

(g) При нейтральном положении рычага/рычага селектора КП полностью нажмите педаль акселератора и влючите стартер на 3–5 секунд. Запишите полученные значения компрессии.
(h) При помощи кнопки сброса давления сбросьте показания манометра, чтобы стрелка установилась на нуле. Таким же образом проверьте компрессию в других трех цилиндрах и вычислите среднее значение. Оно должно находиться в диапазоне 10–12,5 бар (при 180–250 об/мин).
Внимание:
— НЕ затягивайте штуцер манометра при вворачивании в цилиндр слишком сильно, чтобы не возникли сложности при его снятии.
— В ходе измерений не держите выключатель зажигания в положении «START» дольше 10 секунд. В противном случае могут возникнуть повреждения двигателя.
— Перед прокруткой коленчатого вала убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Правильные величины компресси можно получить, только если обороты коленчатого вала при прокрутке равны 180–250 об/мин.
— Используйте один и тот же способ измерения компрессии для всех цилиндров.

Значение компрессии в цилиндре:
Номинальное значение 10–12,5 бар (при 180–250 об/мин). Это значение постепенно снижается по мере эксплуатации автомобиля, но минимальное значение не должно быть ниже 9 бар, а разность компрессии по цилиндрам не должна превышать 3 бар.
Если компрессия в цилиндре ниже номинального значения, значит, значение компрессии недостаточное. Залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания и снова выполните измерение компрессии.
Если после добавления масла давление увеличивается, значит, могут быть изношены или повреждены поршневые кольца или зеркало цилиндров.
Если давление, по-прежнему, остается низким, значит, заклинен клапан, он поврежден, или нарушена герметичность головки блока цилиндров.
(i) Установите свечи зажигания. Момент затяжки: 30 ± 3 Н∙м.
Внимание:
Убедитесь в исправности свечей зажигания и нанесите небольшое количество смазки на резьбу свечей перед их установкой. Во время установки не допускайте прямого касания электродов свечей с отверстиями в цилиндрах – это может привести к изменению межэлектродного зазора. Свечи с измененными межэлектродными зазорами могут негативно повлиять на работу двигателя.

(j) Подсоедините все разъемы.
(k) Установите высоковольтные провода.
7. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на предмет утечки газов/жидкостей:
Утечки могут возникать в местах между цилиндрами и рубашкой охлаждения, или может наблюдаться выход масла на поверхности двигателя.
• Возможные признаки неисправности при наличии утечек по прокладке головки блока цилиндров между соседними цилиндрами:
— Двигатель не развивает полной мощности.
— Двигатель глохнет.
— Увеличенный расход топлива.
• Возможные признаки неисправностей, вызванных утечкой охлаждающей жидкости по прокладке головки блока цилиндров:
— Двигатель (перегревается).
— Снижение уровня охлаждающей жидкости.
— Выделение пара (белый дым) из выхлопной трубы.
— «Кипение» охлаждающей жидкости.

Источник:

https://monolith.in.ua/dvigatel-chery-tiggo-4-2017/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector