• DVVT.
• Жидкостное охлаждение.
• 4-цилиндровый двигатель, с рядным расположением цилиндров и двумя верхними распределительными валами (DOHC)
• Четыре клапана на цилиндр.
• Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава.
• Чугунный блок цилиндров.
• С турбокомпрессором и жидкостным охлаждением.
• Двигатель SQRE4T15B / SQRE4G15B: 4 рядно расположенные вертикальные цилиндра, жидкостное охлаждение, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала (DOHC), с турбокомпрессором и жидкостным охлаждением, система регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске (VVT) и электронная система последовательного многоточечного впрыска топлива. Двигатель оснащается индивидуальной системой зажигания.
• Двигатель SQRE4T15B / SQRE4G15B оснащается чугунным блоком цилиндров. Алюминиевый поддон картера крепится болтами к корпусу коренных подшипников. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава крепится к блоку цилиндров болтами. В головке блока цилиндров установлены распределительные валы. Они приводятся во вращение цепью, поэтому крутящий момент передается от коленчатого вала через звездочку, установленную на коленчатом валу. В результате вращающиеся распределительные валы через рычаги привода клапанов открывают и закрывают клапаны. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны – чугунные, кованные. Этот двигатель отличается надежностью и очень хорошими характеристиками.
Параметр | Характеристики | |
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый, с вертикальным расположением цилиндров, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, два верхних распределительных вала, турбонагнетатель с жидкостным охлаждением | |
Модель двигателя | SQRE4T15B / SQRE4G15B | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Диаметр отверстия цилиндра | 77 мм | |
Ход поршня | 80,5 мм | |
Рабочий объем | 1498 см³ | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Тип зажигания | Индивидуальные катушки | |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | |
Номинальная мощность | 108 кВт / 83 кВт | |
Обороты номинальной мощности | 5500 об/мин / 6150 об/мин | |
Макс. крутящий момент | 210 Н∙м при 1750 — 4000 об/мин / 138 Н∙м при 3800 об/мин | |
Минимальный расход топлива | 275 г/кВт∙ч | |
Тип и октановое число топлива (не менее) | Неэтилированный бензин с октановым числом 92 | |
Тип моторного масла | SM SAE-5W-30 (для зимы и лета), SM SAM-5W-40 (для зимы), SM SAE-10W-40 (для лета) | |
Объем моторного масла | 4,7 ±0,2 л | |
Тип системы запуска | С аккумуляторной батареей и стартером | |
Тип системы охлаждения | Система охлаждения с принудительной циркуляцией незамерзающей охлаждающей жидкости | |
Тип системы смазки | Комбинированная (под давлением + смазка разбрызгиванием) | |
Давление сжатия (компрессия) в цилиндрах (при 180 — 250 об/мин) | 7-10 бар | |
Давление масла | Обороты холостого хода (700 ± 50 об/мин) | Не менее 0,7 бар |
Высокие обороты (2000 об/мин) | Не менее 2,5 бар |
• Система VVT.
• Жидкостное охлаждение.
• 4-цилиндровый двигатель, с рядным расположением цилиндров и двумя верхними распределительными валами (DOHC).
• Четыре клапана на цилиндр.
• Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава.
• Блок цилиндров из алюминиевого сплава.
• Двигатель SQRD4G20: 4 рядно расположенные вертикальные цилиндра, жидкостное охлаждение, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала (DOHC), система регулирования фазгазораспределения на впуске и выпуске (VVT) и электронная система последовательного многоточечного впрыска. Все корпусные компоненты двигателя изготавливаются из алюминиевого сплава. Используется система зажигания с одновременной подачей искры в два цилиндра.
• В двигателе SQRD4G20 используется блок цилиндров из алюминиевого сплава. Алюминиевый поддон картера крепится болтами к корпусу коренных подшипников. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава крепится к блоку цилиндров болтами. В головке блока цилиндров установлены распределительные валы. Они приводятся во вращение цепью, поэтому крутящий момент передается от коленчатого вала через звездочку, установленную на коленчатом валу. В результате вращающиеся распределительные валы через рычаги привода клапанов открывают и закрывают клапаны. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны – чугунные, кованные. Этот двигатель отличается надежностью и очень хорошими характеристиками.
Параметр | Характеристики | ||
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, с вертикальным расположением цилиндров, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, два верхних распределительных вала, система многоточечного последовательного впрыска топлива с электронным управлением, система регулирования фаз газораспределения (VVT) | ||
Модель двигателя | SQR484F | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Диаметр отверстия цилиндра | 83,5 мм | ||
Ход поршня | 90,0 мм | ||
Рабочий объем | 1971 см³ | ||
Степень сжатия | 10,5 | ||
Тип зажигания | Групповое | ||
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | ||
Номинальная мощность | 90 кВт | ||
Обороты номинальной мощности | 5500 об/мин | ||
Макс. крутящий момент | 180 Н∙м при 4000 об/мин | ||
Минимальный расход топлива | 265 г/кВт∙ч | ||
Тип и октановое число топлива (не менее) | Неэтилированный бензин с октановым числом 92 | ||
Тип моторного масла | Летнее | SAE 10W — 40 (класс качества SM или выше) | |
Зимнее | SAE 5W — 40 (класс качества SM или выше) | ||
Объем моторного масла | 4,5 — 4,8 л | ||
Тип системы запуска | Электрический стартер | ||
Тип системы охлаждения | Система охлаждения с принудительной циркуляцией незамерзающей охлаждающей жидкости | ||
Тип системы смазки | Комбинированная (под давлением + смазка разбрызгиванием) | ||
Давление сжатия (компрессия) в цилиндрах (при 180 — 250 об/мин) | 1,00 — 1,25 МПа | ||
Давление масла | Низкие обороты холостого хода (700±50 об/мин) | Не менее 150 кПа (при температуре масла 90 °C) | |
Высокие обороты холостого хода (2000 об/мин) | Не менее 360 кПа (при температуре масла 90 °C) | ||
Высокие обороты (4000 об/мин) | Не менее 470 кПа (при температуре масла 90 °C) |
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверьте уровень моторного масла.
3. Проверьте аккумуляторную батарею.
4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра:
(a) Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
(b) Визуально убедитесь в том, что на фильтрующем элементе нет загрязнений, что он не засорен и не поврежден.
Примечание
— Если на фильтрующем элементе есть сухая грязь, очистите его сжатым воздухом.
— Если даже после очистки сжатым воздухом остались следы загрязнения, замените фильтр.
5. Проверьте свечи зажигания.
6. Проверьте компрессию в цилиндрах:
Примечание:
— Компрессия в цилиндрах — это ключевой показатель работы двигателя. По нему также можно определить неисправность той или иной системы двигателя. Поэтому при техническом обслуживании двигателя необходимо проверять компрессию в цилиндрах.
— Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и исправен стартер. В противном случае при измерении компрессии могут быть получены неверные показания.
Внимание:
— При диагностике состояния двигателя значения компрессии в цилиндрах используются только в качестве справочных.
— Не определяйте причины низкой компрессии путем разборки двигателя, даже если наблюдаются некоторые неисправности.
— Для определения компрессии используйте манометр с достаточной точностью измерения и перед началом измерений установите его на ноль.
(a) Выключите все электрооборудование и зажигание.
(b) Снимите декоративную крышку двигателя.
(c) Снимите катушку зажигания.
• Отсоедините разъемы (стрелка) катушек зажигания.
• Снимите четыре болта крепления (1) и (2) катушек зажигания и снимите четыре катушки зажигания.
Примечание:
Момент затяжки: 8 ± 1 Н∙м.
(e) Снимите свечу зажигания с каждого цилиндра.
(f) Медленно вверните штуцер манометра в отверстие под свечу зажигания. Не затягивайте штуцер слишком сильно, чтобы не было сложностей при снятии.
(g) При нейтральном положении рычага/рычага селектора КП полностью нажмите педаль акселератора и влючите стартер на 3–5 секунд. Запишите полученные значения компрессии.
(h) При помощи кнопки сброса давления сбросьте показания манометра, чтобы стрелка установилась на нуле. Таким же образом проверьте компрессию в других трех цилиндрах и вычислите среднее значение. Оно должно находиться в диапазоне 7–10 бар (при 180–250 об/мин).
Внимание:
— НЕ затягивайте штуцер манометра при вворачивании в цилиндр слишком сильно, чтобы не возникли сложности при его снятии.
— В ходе измерений не держите выключатель зажигания в положении «START» дольше 10 секунд. В противном случае могут возникнуть повреждения двигателя.
— Перед прокруткой коленчатого вала убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Правильные величины компресси можно получить, только если обороты коленчатого вала при прокрутке равны 180–250 об/мин.
— Используйте один и тот же способ измерения компрессии для всех цилиндров.
Значение компрессии в цилиндре:
Номинальное значение 7–10 бар (при 180–250 об/мин). Это значение постепенно снижается по мере эксплуатации автомобиля, но минимальное значение не должно быть ниже 7 бар, а разность компрессии по цилиндрам не должна превышать 3 бар.
Если компрессия в цилиндре ниже номинального значения, значит, значение компрессии недостаточное. Залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания и снова выполните измерение компрессии.
Если после добавления масла давление увеличивается, значит, могут быть изношены или повреждены поршневые кольца или зеркало цилиндров.
Если давление, по-прежнему, остается низким, значит, заклинен клапан, он поврежден, или нарушена герметичность головки блока цилиндров.
(i) Установите свечи зажигания. Момент затяжки: 20 ± 3 Н∙м.
Внимание:
Убедитесь в исправности свечей зажигания и нанесите небольшое количество смазки на резьбу свечей перед их установкой. Во время установки не допускайте прямого касания электродов свечей с отверстиями в цилиндрах – это может привести к изменению межэлектродного зазора. Свечи с измененными межэлектродными зазорами могут негативно повлиять на работу двигателя.
(j) Подсоедините все разъемы.
(k) Установите катушки зажигания.
7. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на предмет утечки газов/жидкостей:
Утечки могут возникать в местах между цилиндрами и рубашкой охлаждения, или может наблюдаться выход масла на поверхности двигателя.
• Возможные признаки неисправности при наличии утечек по прокладке головки блока цилиндров между соседними цилиндрами:
— Двигатель не развивает полной мощности.
— Двигатель глохнет.
— Увеличенный расход топлива.
• Возможные признаки неисправностей, вызванных утечкой охлаждающей жидкости по прокладке головки блока цилиндров:
— Двигатель (перегревается).
— Снижение уровня охлаждающей жидкости.
— Выделение пара (белый дым) из выхлопной трубы.
— «Кипение» охлаждающей жидкости.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверьте уровень моторного масла.
3. Проверьте аккумуляторную батарею.
4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра:
(a) Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
(b) Визуально убедитесь в том, что на фильтрующем элементе нет загрязнений, что он не засорен и не поврежден.
Примечание:
— Если на фильтрующем элементе есть сухая грязь, очистите его сжатым воздухом.
— Если даже после очистки сжатым воздухом остались следы загрязнения, замените фильтр.
5. Проверьте свечи зажигания.
6. Проверьте компрессию в цилиндрах:
Примечание:
— Компрессия в цилиндрах — это ключевой показатель работы двигателя. По нему также можно определить неисправность той или иной системы двигателя. Поэтому при техническом обслуживании двигателя необходимо проверять компрессию в цилиндрах.
— Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и исправен стартер. В противном случае при измерении компрессии могут быть получены неверные показания.
Внимание:
— При диагностике состояния двигателя значения компрессии в цилиндрах используются только в качестве справочных.
— Не определяйте причины низкой компрессии путем разборки двигателя, даже если наблюдаются некоторые неисправности.
— Для определения компрессии используйте манометр с достаточной точностью измерения и перед началом измерений установите его на ноль.
(a) Выключите все электрооборудование и зажигание.
(b) Снимите декоративную крышку двигателя.
(c) Снимите высоковольтные провода каждого цилиндра:
• Освободите пружинный хомут (стрелка) и отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
• Отсоедините высоковольтные провода от свечей всех цилиндров и отведите их в сторону.
Внимание:
Убедитесь в том, что все высоковольтные провода отсоединены во избежание повреждений.
(e) Снимите свечу зажигания с каждого цилиндра.
(f) Медленно вверните штуцер манометра в отверстие под свечу зажигания. Не затягивайте штуцер слишком сильно, чтобы не было сложностей при снятии.
(g) При нейтральном положении рычага/рычага селектора КП полностью нажмите педаль акселератора и влючите стартер на 3–5 секунд. Запишите полученные значения компрессии.
(h) При помощи кнопки сброса давления сбросьте показания манометра, чтобы стрелка установилась на нуле. Таким же образом проверьте компрессию в других трех цилиндрах и вычислите среднее значение. Оно должно находиться в диапазоне 10–12,5 бар (при 180–250 об/мин).
Внимание:
— НЕ затягивайте штуцер манометра при вворачивании в цилиндр слишком сильно, чтобы не возникли сложности при его снятии.
— В ходе измерений не держите выключатель зажигания в положении «START» дольше 10 секунд. В противном случае могут возникнуть повреждения двигателя.
— Перед прокруткой коленчатого вала убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Правильные величины компресси можно получить, только если обороты коленчатого вала при прокрутке равны 180–250 об/мин.
— Используйте один и тот же способ измерения компрессии для всех цилиндров.
Значение компрессии в цилиндре:
Номинальное значение 10–12,5 бар (при 180–250 об/мин). Это значение постепенно снижается по мере эксплуатации автомобиля, но минимальное значение не должно быть ниже 9 бар, а разность компрессии по цилиндрам не должна превышать 3 бар.
Если компрессия в цилиндре ниже номинального значения, значит, значение компрессии недостаточное. Залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания и снова выполните измерение компрессии.
Если после добавления масла давление увеличивается, значит, могут быть изношены или повреждены поршневые кольца или зеркало цилиндров.
Если давление, по-прежнему, остается низким, значит, заклинен клапан, он поврежден, или нарушена герметичность головки блока цилиндров.
(i) Установите свечи зажигания. Момент затяжки: 30 ± 3 Н∙м.
Внимание:
Убедитесь в исправности свечей зажигания и нанесите небольшое количество смазки на резьбу свечей перед их установкой. Во время установки не допускайте прямого касания электродов свечей с отверстиями в цилиндрах – это может привести к изменению межэлектродного зазора. Свечи с измененными межэлектродными зазорами могут негативно повлиять на работу двигателя.
(j) Подсоедините все разъемы.
(k) Установите высоковольтные провода.
7. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на предмет утечки газов/жидкостей:
Утечки могут возникать в местах между цилиндрами и рубашкой охлаждения, или может наблюдаться выход масла на поверхности двигателя.
• Возможные признаки неисправности при наличии утечек по прокладке головки блока цилиндров между соседними цилиндрами:
— Двигатель не развивает полной мощности.
— Двигатель глохнет.
— Увеличенный расход топлива.
• Возможные признаки неисправностей, вызванных утечкой охлаждающей жидкости по прокладке головки блока цилиндров:
— Двигатель (перегревается).
— Снижение уровня охлаждающей жидкости.
— Выделение пара (белый дым) из выхлопной трубы.
— «Кипение» охлаждающей жидкости.
Источник:
https://monolith.in.ua/dvigatel-chery-tiggo-4-2017/