- Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста
- Штатные передние колодки – артикул и цена
- Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена
- Барабанные
- Комплектация с суппортами
- Что потребуется для замены тормозных колодок
- Основные неисправности
- В характере неисправностей можно отметить:
- Скрип
- Вибрация на скорости: что это
- Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту
- Снятие и установка передних колодок
- Порядок действий при замене деталей таков:
- Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов
- Задние тормозные колодки Лада Веста – замена
- Замена с суппортами
- Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:
- Как поменять с барабанами
- Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
- Эти «недуги» могут проявиться при:
- Аналоги на суппортах и барабанах
Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста
Любая машина тормозит благодаря тому, что колодки прижимают диск, после нажатия на педаль тормоза. Рабочая тормозная система автомобиля – это сложный механизм. Передние и задние колодки для автомобиля Лада Веста это расходная запчасть, которая имеет свой ресурс и является лишь частью этого механизма. Веста кстати относится к автомобилям, с хорошими тормозами. Потому как тормозам в изобретательской деятельности, уделяется больше внимания, чем модернизации двигателя — все делается для безопасности водителя и пассажиров. Как и все детали колодки, особенно передние, бывают не качественными, иногда скрипят, пока холодные. Обусловлено это качеством изготовления и не идеальным прилеганием к диску. Не качественные колодки, могут быстро сжирать металл диска, или быстро стираться сами. Тормозной путь, должен быть, минимизирован, даже тогда, когда машина едет с «предельной» скоростью. Задние колодки бывают барабанного исполнения и как передние дискового. В зависимости от модификации Лада Веста имеет оба варианта. А вот какой двигатель стоит 1,6, или 1,8, на выбор колодок совершенно не влияет — везде одинаковые.
Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе. Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки. Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».
износ передней колодки по отношению старой к новой
Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.
ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.
Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.
Механизм заднего барабана с колодками — выглядит так
Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.
- Штатные передние колодки – артикул и цена
- Что потребуется для замены тормозных колодок
- Основные неисправности
- Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту
- Снятие и установка передних колодок
- Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов
- Задние тормозные колодки Лада Веста – замена
- Замена с суппортами
- Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно
- Как поменять с барабанами
- Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
- Аналоги на суппортах и барабанах
Штатные передние колодки – артикул и цена
На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.
Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.
Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена
Артикул комплекта оригинальных колодок бывает двух типов – для барабанных и дисковых тормозов. Каталожный номер комплекта для ВАЗ Лада Веста с дисковыми тормозами — 11196-3502089-00. Стоит он около 2000 рублей.
Барабанные
Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.
Комплектация с суппортами
Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.
Что потребуется для замены тормозных колодок
Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:
- Плоская отвертка;
- Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
- Молоток;
- Зубило;
- Головка на 30;
- Полный комплект для замены.
Основные неисправности
Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Скрип
Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.
Вибрация на скорости: что это
Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.
Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту
По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.
Снятие и установка передних колодок
Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:
- Ключи на 13 и на 15;
- Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
- Отвертка плоская;
- Высокотемпературная смазка.
Порядок действий при замене деталей таков:
- Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
- Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
- Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
- Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
- Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
- Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
- Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
- Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
- Поставьте все детали обратно;
- Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов
Распространены следующие аналоги передних колодок:
- Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
- SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
- Brembo (P68033) – 1600 рублей;
- Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
- Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
- Blitz (BB0292) – 750 рублей;
- Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
- UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
- ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
- LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
- TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.
Задние тормозные колодки Лада Веста – замена
Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.
Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.
Замена с суппортами
Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.
Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:
- Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
- Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
- Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
- Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
- Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
- Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
- Снимите тормозные колодочки;
- Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
- Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.
Как поменять с барабанами
Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:
- Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
- Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
- Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
- Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
- Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
- Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
- Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
- Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
- Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
- Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
- Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
- Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
- Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
- Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
- Установите механизм в обратной последовательности.
- Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
- После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
- Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
- Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
- Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.
Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
Под износом колодок понимается:
- Износ фрикционного слоя;
- Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
- Скос фрикционного слоя;
- Угольный налет на дисках или барабане.
Эти «недуги» могут проявиться при:
- Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
- Слабой эффективности торможения;
- Свисте, скрежете при торможении;
- Пыли, стружке на дисках.
Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.
А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:
- Недостаточный уровень тормозной жидкости;
- Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
- Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
- Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
- Низкокачественный фрикционный слой;
- Повреждения сальников;
- Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
- Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
- Течь тормозного шланга;
- Заклинивание ABS;
- Искривление тормозного диска.
Аналоги на суппортах и барабанах
В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:
- Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
- Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
- JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
- Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
- Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
- Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
- Textar (91057300). Цена 3130 рублей.
Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.