- Какой материал используется при изготовлении автомобильных аккумуляторов
- Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
- Способы решения проблемы своими руками
- Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе
- Улучшенный метод восстановления
- Современные генераторы
- Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора
- Сульфатация электродов
Какой материал используется при изготовлении автомобильных аккумуляторов
Корпус этого устройства делают из пластмассы. Для этой цели применяют полиэтилен и полипропилен. Первый материал используется для изготовления бюджетных аккумуляторов. Из полипропилена делают более дорогие модели.
Это связано с высокой плотностью материала. Полипропилен считается более твердым и отличается хорошей устойчивостью к истиранию. Помимо этого, данный материал характеризуется высокой термостойкостью. Он становится мягким при температуре 140 градусов. При этом параметры плавления достигают 175 градусов. Материал почти не страдает от коррозионного растрескивания.
При этом оба вещества отличаются стойкостью к химическим элементам. В комнатных условиях серная кислота высокой концентрации оказывает на них невыраженное действие. При этом длительный контакт с этим веществом при температурных параметрах 60 градусов и больше провоцирует деструкцию материалов.
Также желательно не допускать в разогретый корпус аккумулятора проникновения бензина. При повышенных температурах углеводороды провоцируют растворение корпуса.
Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.
Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.
Читайте также: Описание мотороного масла Shell Helix Ultra 10W40 (полусинтетика) и его качеств
Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:
- свинец;
- стержень из графита;
- толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.
Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.
Способы решения проблемы своими руками
Чтобы устранить трещины, которые появились в корпусе устройства, рекомендуется подготовить целый ряд инструментов и приспособлений. Для этого потребуется следующее:
- строительный фен – он должен быть оснащен функцией постепенного регулирования температурных параметров и узкой щелевидной насадкой;
- электрический паяльник – он должен иметь мощность 100 Ватт и плоское жало;
- скобы – их длина должна составлять 20-25 миллиметров, а высота боковин – 2 миллиметра;
- несколько полосок тонкого пропилена – его допустимо взять от старого аккумулятора или воспользоваться особым паяльным материалом в форме ленты или прутков.
Как сделать клейстер для папье-маше в домашних условиях, рецепты приготовления
Для проведения ремонтных работ рекомендуется сделать следующее:
- При расположении трещины на устройстве ниже электролита его рекомендуется слить. Эту процедуру допустимо провести при помощи большого медицинского шприца. На него рекомендуется насадить фрагмент полихлорвиниловой трубки. Его длина должна составлять 20-25 сантиметров. Сливать электролит обычным опрокидыванием батареи строго запрещено. Если перевернуть устройство, осадок окиси свинца может спровоцировать замыкание пластин и полностью нарушить работу прибора.
- При помощи острого ножа сделать по длине повреждения канавку. Ей рекомендуется придать V-образную форму. На концах при помощи тонкого сверла сделать небольшие отверстия. Их диаметр не должен превышать 1 миллиметра. Также отверстия помогают предотвратить последующее развитие дефекта.
- Разогреть скобы до температуры 400-450 градусов. Это удастся сделать при помощи паяльника или свечи. После чего аккуратно вплавить полученные фрагменты в края трещины. Это стоит делать с интервалом в 12-15 миллиметров. Благодаря этому удастся удерживать края трещины в контакте.
- Из термостойкого материала сделать тепловой экран. Для этой цели подойдет паронит размером 10х15 сантиметров. В листе рекомендуется сделать щель, которая по размерам и форме совпадает с геометрией повреждения. После чего сопоставить вырез с формой канавки и хорошо закрепить на корпусе устройства.
- Для пайки разрешается воспользоваться особым прутком или лентой. Если такая возможность отсутствует, допустимо сделать припой самостоятельно. Для этого из подготовленного полипропилена рекомендуется нарезать тонкие полоски. По длине и количеству они должны соответствовать объему материала, который требуется для наполнения V-образного дефекта. Затем свернуть их в тонкий и тугой жгут.
- Разогреть часть щели при помощи фена, оплавить край паяльного материала и прижать его к началу трещины, прикладывая при этом усилие. По мере прогревания полипропиленового припоя и трещины заделать всю щель. Это рекомендуется делать последовательно.
- Помимо пайки, трещины допустимо заделать полистиролом, растворив его в дихлорэтане. Также допустимо воспользоваться растворителем «КР-30». Чтобы наклеить заплатку, поверхность в области трещины на расстоянии 20 миллиметров стоит зачистить наждаком и протереть ацетоном.
Какой клей лучше выбрать для ремонта обуви в домашних условиях
Также для фиксации трещин и прочих повреждений корпуса устройства допустимо использовать эпоксидный клей «Позитив». Этот герметик часто называется холодной сваркой. Он помогает добиться отличных результатов, поскольку кислота почти не повреждает его. Чтобы герметик обеспечил надежную фиксацию и долго держался, перед использованием рекомендуется зачистить все поверхности от грязи. Немаловажное значение имеют обезжиривание и сушка материалов. Чтобы добиться максимально надежной фиксации, рекомендуется выполнить зачистку поверхности наждаком.
Клей приобретает твердую консистенцию всего за 10 минут. Добиться полноценной фиксации материалов удается через 2 часа. При этом корпус устройства рекомендуется обмотать изолентой, которая будет надежно сжимать склеенные фрагменты. После этого стоит переходить к заливанию электролита. Обязательно рекомендуется выполнить двойную зарядку и разрядку устройства.
Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе
Пробоина — трещина в корпусе аккумулятора — штука очень негативная: электролит вытекает, разъедая всё на своем пути, мощность внутри батареи падает. В общем, всё плохо: надо идти и покупать новую батарею. Но вот тут-то и наступает ещё один момент истины: а если нету денег?! Тогда надо заделать трещину в батарее! Как? Читайте ниже и всё узнаете. Кстати если не хочется возиться с ремонтом, рекомендую приобрести новый аккумулятор тут https://magazun.com/akkumulyatori/. Во-первых, обнаружив разгерметизацию корпуса аккумулятора — следует немедленно его извлечь. Но делать это следует очень осторожно, поскольку кислота, легко разъедающая металл, без угрызения совести проест и ваши руки (проверено автором на себе: реально больно). Поэтому обязательно наденьте перчатки из толстой резины, респиратор и очки: так вы защититесь от кислоты. И не игнорируйте совет! Кислота — как масло на сковородке: не знаешь точно, как оно себя поведет через секунду! Вытащив аккумулятор из авто, поставьте его на пол и оставьте пока: вам следует заняться удалением последствий кислотной атаки! Кислота, которая разлита внутри капота — остается весьма агрессивным веществом: и тряпкой её не вытрешь. Сперва необходимо нейтрализовать действие кислоты. Вспоминаем из курса химии, что нейтрализатором кислот служит щелочь. Где взять щелочь? Господа: да она есть в каждом доме — это же сода пищевая. Просто посыпьте содой места с кислотой и подождите несколько минут.
Затем берите совок и удаляйте нейтрализованную кислоту. Теперь снова возвращаемся к аккумулятору. Положите его на бок и каким-то острым предметом слегка процарапайте траекторию трещины. Эта мера необходима для того, чтобы создать адгезию для вещества, которое будет служить заплаткой на корпусе АКБ. Обезжириваем обработанную поверхность каким-нибудь растворителем или ацетоном и насухо протираем ветошью. Теперь переходим к изготовлению смеси-заплатки. Возьмите эпоксидный клей и смешайте его с частью опилок, которые вы же напилил при зачистке трещины острым предметом (ножом, гвоздем и тд). Полученная смесь будет отлично закрывать трещину на корпусе АКБ. Главное: равномерно распределяйте клей с опилками по поверхности трещины. Смесь-заплатка высыхает в течение часа. Также. как альтернативу. можно использовать обычный паяльник: горячим паяльником ведите по трещине, направляя плавящуюся пластмассу внутрь батареи. В общем, с паяльником легко разобраться. Внимание: перед тем, как начать починку корпуса из него следует слить весь электролит. А после окончания ремонта, следует наполнить батарею новым электролитом и зарядить. Но если Вы не хотите ремонтировать старый АКБ, а купить новый, то Вам нужно подобрать аккумулятор по размерам, чтобы не пришлось лишний раз ездить в магазин. Ещё одна проблема, которая иногда встречается с АКБ — сломанная клемма плюсового вывода. Конечно, решение такой проблемы, казалось бы по силам только мастерам СТО: без сварки не обойтись. Но это лишь на первый взгляд. Возьмите дрель и сверло. Просверлите отверстие, проходящее через оба скрепляемых элемента клеммы. Диаметр отверстия 4 мм. Теперь возьмите токопроводящую смазку и обработайте поверхности состыковки элементов. Таким образом, вы сократите сопротивление стыка и защитите его от окислительного процесса. А затем вы сможете скрепить расколотый контакт (клемму) обычным саморезом! В общем, в процессе реставрации вы сами всё поймете: было бы желание.
Читайте также: ПРИНЦИП РАБОТЫ БЛОКИРОВКИ ЛОКРАЙТ. Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой Локрайт
Улучшенный метод восстановления
Дистиллированная вода заливается в просверленное дрелью отверстие в элементе питания.
Существует дополнительный способ отремонтировать аккумулятор шуруповерта:
- Разобрать банку, а затем провести замеры параметров элементов. Для восстановления отбираются секции, имеющие нулевое напряжение.
- Проделать отверстие в металлическом кожухе элементов при помощи сверла диаметром 1,5-2 мм. Канал сверлится на боковой части кожуха, инструмент проходит только через металлическую оболочку, затрагивать внутренние полости АКБ запрещено.
- Залить во внутренние полости дистиллированную воду. Заправка производится медицинским шприцем с обрезанной иглой. В зависимости от состояния электролита и размеров батареи в корпус заливается 0,5-1,0 см³ жидкости.
- Выдержать элементы при комнатной температуре 4-6 часов. Провести замер напряжения на клеммах, оно должно отличаться от нулевого. Если напряжение не поднялось, то секция подлежит утилизации.
- Подключить оставшиеся элементы к зарядному устройству, подающему импульсы постоянного тока.
- Затем производится заряд элементов до полной емкости (при помощи устройства Imax B6 или аналога), не рекомендуется подключать элементы поодиночке к внешнему блоку питания.
- Выдержать элементы в помещении на протяжении 2-3 суток, а затем проверить напряжение. Если в связке секций имеются аккумуляторы с пониженными параметрами, то производится доливка дистиллированной воды.
- Процедура повторяется до момента получения равномерного напряжения на всех элементах банки, которое не падает из-за саморазряда в течение 2-3 суток.
- Заклеить отверстия силиконовым герметиком, установить аккумуляторные секции в пластиковый кожух, а затем закрыть банку штатной крышкой. Протестировать работу электрического инструмента.
Методика восстановления Ni-Cd-аккумуляторов с помощью доливки дистиллированной воды занимает 2-3 недели. Способ не требует от владельца знаний электроники и относится к наиболее щадящим для конструкции батареи. Отверстие в кожухе элемента позволяет выполнять периодическую заправку водой, что дополнительно увеличивает срок службы никель-кадмиевых источников постоянного тока.
Дополнительной методикой восстановления банок является замена вышедших из строя элементов. После снятия крышки источника тока производится замер напряжения каждой секции, затем осуществляется разряд аккумулятора. Повторный замер позволяет выделить элементы с повышенной деградацией (напряжение меньше на 0,5-0,7 В), подобные изделия выпаиваются и утилизируются.
Современные генераторы
Несмотря на высокие рабочие характеристики никель-кадмиевых батарей, происходит постепенное вытеснение устройств аккумуляторами на литиевой основе. Изделия с полимерным электролитом обеспечивают высокий ток разрядки, но большая стоимость и взрывоопасность ограничивают сферу применения источников тока.
Никель-кадмиевые элементы допускают эксплуатацию при температуре от -40°С и обладают высокой пожарной безопасностью, поэтому изделия применяются как аварийные источники питания в авиации и на станциях сотовой связи.
Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора
Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
- Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
- Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
- Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
- Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
- Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
- Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.
Когда аккумулятор автомобиля перестает работать, первым делом у многих возникает желание выяснить, что произошло. Зачастую даже при правильной эксплуатации любая поломка или перебои в его работе могут стать неприятной неожиданностью для автовладельца. Причин выхода АКБ из строя может быть очень много. Однако нецелесообразно сгоряча проводить замену старой батареи на новую. Ремонт автомобильных аккумуляторов собственными силами произвести вполне возможно, главное — установить причину.
Сульфатация электродов
Статистика исследований группы Battery Council Int. говорит — в 80% причиной выхода из строя АКБ является сульфатация пластин.
Одним из доступных видов ремонта аккумуляторов авто своими руками является устранение сульфатации пластин аккумулятора. Поверхность электрода покрывается белесым налетом, препятствующим нормальному течению тока. Емкость батареи, даже после полного цикла разряда-заряда, меньше заряда исправной на порядок.
Как отремонтировать аккумулятор своими руками, знает любой опытный автолюбитель. При малой степени сульфатации электродов осадок на поверхности пластин еще имеет рыхлую и пористую консистенцию.
Специалисты предлагают провести ремонт автомобильного аккумулятора простыми и эффективными процедурами:
- замените электролит в аккумуляторе теплой дистиллированной водой. Несколько часов в батарее будет происходить химическая реакция растворения солей с поверхности электродов. Дистиллированная вода, по мере перехода солей в раствор, будет превращаться в электролит, на клеммах возникнет потенциал в 7-10 вольт;
- слейте образовавшийся раствор и промойте аккумулятор несколько раз, сначала дистиллированной водой, а затем чистым электролитом;
- заправьте емкость батареи свежим электролитом пониженной плотности и поставьте на зарядку с ограничением тока заряда не более чем 116 номинальной емкости на 10-12 часов;
- с помощью обычной автомобильной лампочки разряжайте аккумулятор в течение 7-8 часов. Цикл заряд-разряд нужно повторить не менее 4-5 раз.
При отсутствии проблем с замыканием, короблением пластин, ремонтом, емкость батареи можно восстановить до 80-85% начальной.
Читайте также: Наилучший карбюратор на почти сток 1.5 для спорт езды
Совет! Используйте для заряда аккумулятора асимметричный ток, его эффективность подтверждена практикой, и многие производители специализированных зарядных устройств реализуют подобную функцию в своей продукции.
В случае, если сульфатация пластин достигла 30-40% поверхности электрода , осуществить ремонт аккумулятора своими руками еще возможно, но уже с применением химических средств:
- из заряженной батареи сливают электролит и заменяют его 2% водным раствором препарата «Трилон Б» с добавкой 5% аммиака;
- через 60 минут раствор сливают и банки промывают дистиллированной водой;
- после промывки заливают электролит и заряжают током в 1/10 от емкости батареи. При необходимости процедуру повторяют два-три раза;
- подобная технология позволяет просто и эффективно провести ремонт аккумуляторов не только автомобильных, любых аналогичных, главное — своими руками и силами;